Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.04.2020
02.04.2020
01.04.2020

Рецензия: Лука - «Белый голос», «Репетиция оркестра»

27.02.20 04:34 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры16+
Рецензия: Лука - «Белый голос», «Репетиция оркестра»

2019, Content Chaos

Оценка: 6,5 из 10.

Альбом «Белый голос» запросто можно принять за дебют очередной инди-поп-надежды, хотя он записан в 2008 году. Тогда певицей Лукой (ударение на первый слог) занимался продюсер Леонид Бурлаков, но, несмотря на его энтузиазм и трепетное отношение к подопечным, большой успех проекту не сопутствовал. Дебютную пластинку мало кто услышал, так что теперь её можно открыть для себя заново - и заодно поразмышлять, почему эту музыку не получилось раскрутить десять лет назад. Кстати, о переиздании «Белого голоса» рассказал в фейсбуке всё тот же Бурлаков, который по старой памяти поддерживает Луку. По его словам, Анна Лукоянова ныне - автор и исполнитель, звезда мюзиклов «Mamma Mia», «Cats», «Zоrro» и «Красавица и Чудовище». То есть нельзя сказать, что карьера артистки совсем не задалась; она нашла себя в мюзиклах, а в качестве автора-исполнителя и поп-певицы известной не стала.

Пластинка «Белый голос» начинается с песни «Лето (завтрашнего дня)». Если не знать всю предысторию переиздания, можно подумать, что в нашей поп-музыке появилась новая суперзвезда: трек наследует ностальгическому и по-прежнему очень популярному диско-попу конца 80-х а-ля «Мираж», при этом спето мило и без развязности. И если вдруг менеджмент Луки задумается о перезапуске сольной поп-карьеры певицы, то с этой песни можно было бы начать промоушн. Хотя это было бы не совсем честно по отношению к публике, ведь остальные композиции артистки выполнены в других жанрах. Так, «Пара Ми» тоже отличает налёт ретро, но скорее 50-60-х годов прошлого века, что-то из области эстрадно-джазовых оркестров. «На цыпочках» - тихий вальсок в духе ранних песен Ирины Богушевской, а из «Поберегись» хочется сделать театрализованный номер для кабаре. Понимаете, да? Четыре трека - четыре разные стилистики. Подобное бывает характерно как раз для дебютных альбомов, представляющих собой своеобразное портфолио артиста, который пытается разом показать всё многообразие своих талантов. В погоне за этой многогранностью иногда ускользает самое важно - то, в чём артист наиболее силён. В случае с Лукой этого не произошло - в дальнейшем альбом всё больше тяготеет к интеллигентной приджазованной театрализованности, а такие композиции, как, например, «Случайно», тоже могли бы стать хитами в этом жанре. Но, как известно, не стали - возможно, из-за того, что от них слушателя отвлекла общая эклектичность диска, а тонкого и точного промоушна релизу не хватило.

Одновременно с переизданием «Белого голоса» Лука выпустила «студийный концертник» «Репетиция оркестра» (Live in Studio), показывающий, к чему пришла Анна Лукоянова вместо неудавшейся карьеры поп-певицы. Некоторые песни есть в обоих альбомах, но самые заметные треки с дебютника в концертник не попали. Видимо, они больше не входят в сферу стилистических интересов Луки. Теперь в её манере появились фолк-приёмы, романсовые распевы и томность актёрского пения, но пропали азарт и лихость. Это жаль, в образе поп-певицы, пробующей себя в разных жанрах, Лука смотрелась куда как интереснее.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Loading...