Всероссийский конкурс молодых композиторов открыл прием заявок
Российский музыкальный союз, радиостанция «Орфей» и Союз композиторов России начинают прием заявок на участие во Всероссийском конкурсе молодых композиторов, приуроченном к 67-й сессии Международного форума организаций эфирного вещания International Rostrum of Composers (IRC).
Конкурс был учрежден в 2019 году с целью выявления и поддержки талантливых молодых композиторов академического направления, придания новых импульсов их творческому развитию, а также привлечения внимания общественных и профессиональных организаций к творчеству современных авторов и к продвижению их музыки, в том числе на международном уровне.
В прошлом году на конкурс было подано свыше ста заявок от молодых композиторов из 16 регионов нашей страны (Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Республика Татарстан, Саратов, Петрозаводск, Архангельск, Волгоград, Самара, Ростов-на-Дону, Киров, Уфа, Курган, Челябинск, Свердловская область, Ставропольский и Краснодарский край). Первое место и звание лауреата I премии было присуждено Якову Александрову за произведение «Симфонические этюды». Второе место и звание лауреата II премии получила Екатерина Бузовкина, автор симфонической картины «Другие поля». Третьего места и звания лауреата III премии была удостоена Анна Наветная за Концерт для скрипки с оркестром.
К участию во всероссийском конкурсе в 2020 году приглашаются молодые композиторы в возрасте от 18 до 35 лет. На конкурс могут быть представлены музыкальные произведения для хора, симфонического оркестра, большого или камерного инструментального ансамбля, отдельных солистов-инструменталистов, певцов или любых сочетаний указанных составов исполнителей. К конкурсу допускаются произведения, написанные с использованием расширенных исполнительских техник, электронной музыки, сочинения для акустических инструментов с использованием электронных эффектов и звукозаписей, концептуальные сочинения, произведения на стыке жанров и т.д. Хронометраж произведений при их исполнении в установленном автором темпе не должен превышать 15 минут. Победители будут определены в трех номинациях: «Симфоническая музыка», «Камерная инструментальная и вокальная музыка (ансамблевая и сольная)», «Хоровая музыка».
Конкурс проводится в четыре этапа: техническая экспертиза заявок, предварительный отбор, конкурсное прослушивание в форме публичного концерта, совмещенного со звукозаписью, и финальный этап, на котором будут отобраны два лучших музыкальных произведения из числа победителей и призеров во всех номинациях. Эти сочинения будут представлены радиостанцией «Орфей» на международном конкурсе в рамках 67-й сессии Международного форума организаций эфирного вещания International Rostrum of Composers, которая будет проходить с 19 по 22 мая 2020 года в Белграде (Сербия).
Ярославский академический губернаторский симфонический оркестр под управлением художественного руководителя и главного дирижера, народного артиста России Мурада Аннамамедова
Екатерина Бузовкина, Яков Александров и Анна Наветная
Симфонический концерт группы «Слот» тоже отменен
Концерты группы «Слот» продолжают отменяться. После отмены выступлений коллектива в Калуге (24 марта), Петрозаводске (29 марта), Мурманске (31 марта), Калининграде (26 апреля), Архангельске (12 мая), Ярославле (1 июня) и Иванове (2 июня), стало известно об отмене концерта «Слот» с симфоническим оркестром. Его планировалось провести 25 мая на сцене Crocus City Hall.
Отмены начались после того, как коллектив попал в неофициальный список запрещенных музыкантов. Ранее участники группы заявляли, что их концерты отменяются «по обстоятельствам, находящимся за пределами разумного, возможностей площадок, группы, организатора».
Ранее были отменены три концерта «Слота» в феврале. «ИнтерМедиа» напоминает, что в настоящее время «Слот» работает над альбомом мэшапов с другими группами. Уже увидели свет в виде отдельных синглов коллаборации с «Северным флотом», 7000$ и Нейромонахом Феофаном.
Валерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия
Народный артист России Валерий Леонтьев заявил о прекращении музыкальной карьеры. По словам артиста, он уходит со сцены в связи с возрастом – 19 марта 2024 года ему исполнилось 75 лет.
- Жанр, на который я положил полвека, не терпит дряхлости, - приводит слова Леонтьева «Московский комсомолец». - Я сделал в 2019 году, на свое 70-летие, шоу в Москве в Кремле, в Питере в «Октябрьском» и ушел без выколачивания денег из публики на прощальных турах. Без соплей и слез.
По словам директора певца, никакого прощального тура Валерий Леонтьев планирует.
Не так давно Валерий Леонтьев выступил на частном мероприятии в Дубае. Он провёл на сцене меньше часа, гонорар за концерт составил около 10 млн рублей.
Рецензия на альбом «Live 2000» группы «Король и шут»: Пьяный концерт
2000, 2024 (цифровой релиз) Moon Records.
Оценка: 7 из 10.
Запись этого культового концерта хорошо знакома верным поклонникам «Короля и шута», а теперь благодаря изданию в цифре его могут услышать все желающие. Особенно рекомендуется тем, кто проникся творчеством Горшка и Ко после выхода сериала «Король и Шут». В сериале на удивление здорово сняты концертные сцены, а «живой» звук просто безупречен – ибо для саундтрека «кишовскую» «классику» чуть подчистили. В результате многие не без удивления узнали, что в репертуаре «Короля и шута» было не менее десятка суперхитов на все времена: в лучших песнях группы совмещались мелодика, драйв, харизма, да ещё и сыграно всё было отменно.
Но для полноты картины стоит теперь услышать «Live 2000». Концерт состоялся 25 марта 2000 года в Киеве в ДК КИИГА, причём «Король и шут» играл второе отделение – а первое было отдано акустическому выступлению Егора Летова (его на диске нет). Среди фанатов запись носит название «пьяный концерт» - и это ещё мягко сказано. Качество записи – ну просто бедовое, что заметно усугубляется состоянием музыкантов. При этом у группы в репертуаре уже есть большинство их главных песен – «Ели мясо мужики», «Охотник», «Кукла колдуна», «Дурак и молния», «Прыгну со скалы» и др. Но сыграны они в, скажем так, весьма непривычных версиях. Хорошо, что мы давно выучили слова этих композиций, а то бы не разобрали половину в той звуковой каше, которую воспроизводили артисты на сцене.
Есть в этом нечто подлинное: парни рубятся «по чесноку», и Горшок требует от зрителей кидать в него не пустые, а полные банки с пивом. Запись звучит примерно как на кассете после пятого переписывания, и только партии скрипки Маши Нефёдовой довольно точно воспроизводят альбомные версии: остальные музыканты, чувствуется, в основном импровизируют. На этом фоне выделяется первый куплет «Куклы колдуна», спетый и сыгранный вполне чисто – правда, потом к Горшку присоединяются товарищи, изображающие пьяный хор. А песня «Прыгну со скалы» полностью лишилась своей трагической составляющей: в припевах все подпевают так старательно и так нестройно, что сложно удержаться от смеха, несмотря на серьёзность темы.
Тем не менее запись просто сочится молодецкой энергией, и после прослушивания никто не сможет сказать, что «Король и шут» слишком хитовые и попсовые, чтобы считаться панк-роком. В 2000 году это было вовсе не очевидно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»