Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенка

Реда Катеб: «Просто я хорош во всех ролях»

Capella Film

Французская драма «Особенные» от режиссёрского тандема Оливье Накаша и Эрика Толедано, подарившего нам «1+1», выходит в российский прокат 16 января 2020 года. Лента повествует о двух работниках социальной службы, оказывающей помощь детям, которые страдают расстройствами аутистического спектра. В главных ролях снялись известные французские актёры – Венсан Кассель и Реда Катеб.

Агентство InterMedia пообщалось с исполнителем одной из ролей – Редой Катебом, актёром алжирского происхождения. Мы поговорили с ним о важности репрезентации его этнической группы на экране, текущем положении дел во французском кино, а также обсудили его новый фильм, в частности процесс работы в кадре с непрофессиональными актёрами и детьми с аутизмом.

Наше интервью началось с того, что актёр подошёл к окну отеля и, томно взглянув на облачную декабрьскую Москву, произнёс: «Наконец удалось впервые посмотреть на Москву после вчерашнего перелёта и целого дня общения с прессой. Какая красота». Затем ему принесли кока-колу, и мы начали беседу:

IM: — Ваша первая заметная роль в кино связана с фильмом «Пророк» Жака Одиара – именно там я впервые увидел Вас на экране, как и, думается, большинство любителей европейского кинематографа. Но лично для меня настоящий актёрский прорыв Вы совершили в ленте Давида Эльхоффена «Вдалеке от людей».

РК: — Спасибо [сказал по-русски, наполняя бокал колой со льдом].

— В том фильме ваш персонаж – алжирец. В картине «Гиппократ» Вы снова играете персонажа алжирского происхождения. А в «Особенных» Вашего героя зовут Малик, у которого также очевидно арабские корни. Сами Вы, насколько мне известно, алжирских кровей…

— Да, со стороны отца.

— … скажите, насколько для Вас важно, чтобы персонаж, которого Вы играете, представлял ту же этническую группу, что и Вы в реальной жизни?

— Как раз наоборот: я очень люблю менять персонажей, их национальности, играть совершенно различные типажи и характеры. Я, в общем-то, играл цыгана и французского джазового исполнителя Джанго Рейнхардта. Я не знаю, мне кажется, у меня такое лицо, которое может быть трансформировано в любые этнические варианты. Я даже могу сыграть русского.

— За роль в «Гиппократе» Вы получили свой первый «Сезар»[прим. IM: французский эквивалент «Оскара»], где сыграли врача-интерна. В фильме «Особенные» Вы также помогаете людям. Скажите, тот факт, что Вы столь хороши в этом амплуа, как-то связан с профессией Вашей матери[прим. IM: медсестра]?

— Нет, просто я хорош во всех ролях. [пауза, затем смеётся] Но, конечно, я же сын своей мамы.

— Дети в фильме – непрофессиональные актёры, так?

— Знаете, там целая смесь: там есть и профессионалы, и начинающие актёры, и непрофессионалы. Мы постарались, чтобы все эти люди были перемешаны.

— Опишите свой опыт работы в кадре с детьми, у которых различные расстройства, аутизм.

— Я бы не сказал, что сам процесс был сложный. Ведь они существуют здесь и сейчас, в настоящем времени, это то же самое, что и нам, актёрам, нужно. Бывали моменты, когда в силу обстоятельств возникали сложности, нам нужно было следовать их ритму, а иногда приходилось этих детей как-то наставлять, указывать верное направление и устанавливать им какие-то рамки. Но, тем не менее, работа на съёмочной площадке с такими детьми и подростками оказалась для всех нас взаимообучающей, отчего я бы назвал полученный опыт очень ценным.

— Вы смотрели самый известный фильм режиссёров Оливье Накаша и Эрика Толедано – «1+1»?

— Да, конечно. Люблю его.

— В России, в нашем зрительском рейтинге, картина занимает 5 место среди вообще всех фильмов, когда-либо выходивших в российский прокат. Настолько сильно у нас любят это кино. Тот фильм – он более комедийный, а «Особенные» для дуэта режиссёров становится самым серьёзным и драматическим фильмом в карьере. Как бы Вы прокомментировали такой переход?

— Вообще эти режиссёры, на мой взгляд, одни из самых сильных в области комедии. У них есть вот эта вот способность передавать нюансы, уходить от драмы к комедии. В данном случае, почему такой переход? Они выросли сами над собой, их талант укрепился, им, возможно, не хочется следовать только моде. Да, они сильны в комедии, но также умеют заглянуть глубже, выявить социальные проблемы. Они находят язык, на котором эти проблемы могут быть донесены обществу посредством кинематографа. Они с лёгкостью переключаются с комедии на драму, с драмы переходят к юмору.

— Раз мы затронули тему французского кино, не могли бы Вы, как человек, знающий о положении дел изнутри, поведать нам о состоянии современного французского кино?

— Я очень люблю наше кино и считаю его очень сильным. А ещё разным. Есть малобюджетные фильмы, картины с большим бюджетом, комедии, трагедии и ужастики – на любой вкус, и мне это нравится, потому что я такой хороший зритель, который идёт в кино и поплакать, и посмеяться, и испытать страх, и в частности получить какую-то новую информацию. Иногда я хожу в кино, чтобы посмотреть на какие-то уже известные проблемы под новым неожиданным углом. То есть все эти эмоции я могу получить от французского кино. Очень много новых режиссёров возникло. Наше кино обновляется, оно очень яркое, жизненное.

— Вы упомянули новых режиссёров. Смотрели ли Вы «Отверженных» Ладжа Ли, фильм, который Франция заявила на «Оскар» в этом году? Если да, то как оцениваете шансы картины на успех?

— Фильм я смотрел, мне он крайне понравился. Но что касается «Оскара», я совсем ничего не могу сказать, поскольку ни капельки не понимаю его политику. Однако фильм, на мой взгляд, получился сильным и достойным.

— Кто, по Вашему мнению, французский режиссёр номер один во всём мире прямо сейчас?

— Не могу сказать. Я не умею классифицировать.

— А как Вы относитесь к голливудскому кино?

— Ну, есть фильмы, которые мне нравятся.

— Может быть, есть какой-то голливудский режиссёр, с которым Вы бы мечтали поработать?

— Опять-таки какой-то конкретный список я не могу составить. Наверное, с какими-то режиссёрами было бы интересно поработать, но взять и перечислить сейчас имена, я не могу.

— Хорошо. Вы также отметились небольшими ролями в фильмах Райана Гослинга и Кэтрин Бигелоу. Есть ли какая-то история за тем, как Вы попали в эти картины?

— Да нет, они просто увидели меня, как я работаю, и пригласили к себе.

— Тогда последний вопрос: пока весь мир обсуждает «Ирландца», расскажите, какой у Вас любимый фильм Мартина Скорсезе?

— [после долгого молчания] Даже не знаю. Мне нравится этот режиссёр в принципе. Но я не люблю классификации, опять же. Я очень сильно его уважаю, но назвать конкретный фильм, увы, я не могу.

Вадим Богданов, InterMedia

«Слово пацана. Кровь на асфальте» стал триумфатором премии АПКиТ

кадр из сериала

Церемония вручения XI Премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) состоялась 13 июня 2024 года в Центре международной торговли. Победителей в 25 номинациях определило жюри, состоящее из продюсеров ведущих российских кинокомпаний, входящих в АПКиТ. Прямую трансляцию вел на своем сайте Пятый канал.

Триумфатором вечера стал сериал «Слова пацана. Кровь на асфальте». Он получил девять наград, в том числе лучший онлайн-сериал, режиссура Жоры Крыжовникова, сценарий, а также женская роль второго плана Юлии Александровой, лучшая мужская роль второго плана Никиты Кологривого и лучшая мужская роль Рузиля Минекаева (в это номинации были представлены только актеры этого проекта, включая Леона Кемстача и Ивана Янковского). Лучшей актрисой стала Мариэтта Цигаль-Полищук за главную роль в сериале «Раневская».

Четырех наград удостоился «Волшебный участок» (лучший комедийный сериал, грим, работа художника-постановщика и визуальные эффекты), двух – «Король и Шут» (звукорежиссура и оригинальная музыка Алексея Горшенева).

В номинации «лучший полнометражный фильм» победу разделили «По щучьему велению» и «Вызов», но последний также получил специальный приз «за первый в истории запуск кино в космос».

Список победителей XI Премии АПКиТ

Лучшая работа звукорежиссера:

Антон Клевцов («Король и Шут»).

Лучшая работа режиссера монтажа:

Егор Тарасенко («Слово пацана. Кровь на асфальте»).

Лучшая работа художника по гриму:

Анастасия Эсадзе («Волшебный участок»).

Лучшая работа художника по костюмам:

Дарья Фомина («Слово пацана. Кровь на асфальте»).

Лучшая работа художника-постановщика:

Жанна Пахомова («Волшебный участок»).

Лучшие визуальные эффекты:

Евгений Лесниченко и Илья Шутов («Волшебный участок»).

Лучшая оригинальная музыка к сериалу:

Алексей Горшенев («Король и Шут»).

Лучшая работа кастинг-директора:

Анастасия Багирова («Слово пацана. Кровь на асфальте»).

Лучший оператор:

Юрий Никогосов («Актрисы»).

Лучший сценарий:

Жора Крыжовников, Андрей Золотарев и Роберт Гараев («Слово пацана. Кровь на асфальте»).

Лучшая режиссерская работа:

Жора Крыжовников («Слово пацана. Кровь на асфальте»).

Лучший анимационный сериал:

«Три кота».

Лучший документальный сериал:

«Время «Спартака».

Лучший документальный фильм:

«Алексей Балабанов. Послесловие...».

Лучшая актриса второго плана:

Юлия Александрова («Слове пацана. Кровь на асфальте»).

Лучший актер второго плана:

Никита Кологривый («Слово пацана. Кровь на асфальте»).

Лучшая актриса:

Мариэтта Цигаль-Полищук («Раневская»).

Лучший актер:

Рузиль Минекаев («Слово пацана. Кровь на асфальте»).

Лучший полнометражный художественный фильм:

«Вызов» (режиссер Клим Шипенко).

«По щучьему велению» (режиссер Александр Войтинский).

Лучший комедийный сериал:

«Волшебный участок» (режиссер Степан Гордеев).

Лучший мини-сериал на ТВ (1-4 серии):

«Топор. 1945. Кенингсберг» (режиссер Вадим Островский).

Лучший телесериал (5–19 серий):

«Бизон: Дело манекенщицы» (режиссер Сергей Чекалов).

Лучший многосерийный телефильм (20 и более серий):

«Скорая помощь» (шестой сезон).

Лучший онлайн-сериал (1–6 серий):

«Цербер» (режиссер Владимир Щегольков).

Лучший онлайн-сериал (7 и более серий):

«Слово пацана. Кровь на асфальте» (режиссер Жора Крыжовников).

Фото: кадр из сериала "Слово пацана. Кровь на асфальте"
Теги: кинопремии, церемония вручения, АПКиТ, Слово пацана
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Иван Реон считает, что гладиаторы могут править Римом, в трейлере «Обреченных на славу»

постер к сериалу

Локализованный трейлер сериала «Обреченные на славу» (Those About To Die) представил 13 июня 2024 года онлайн-кинотеатр «Амедиатека». «ИнтерМедиа» напоминает, что действие исторического экшена происходит в Древнем Риме времен правления дряхлеющего императора Веспасиана (его сыграл Энтони Хопкинс). В центре сюжета участники главной забавы Римской империи – гладиаторских боев. Сериал представляет ансамбль персонажей со всех уголков Римской империи, которые сталкиваются на взрывном пересечении спорта, политики и династических распрей.

В 10-серийном проекте также снялись Иван Реон, Сара Мартинс, Том Хьюз, Джоджо Макари, Мо Хашим, Йоханнес Хаукур Йоханнессон, Руперт Пенри-Джонс, Габриэлла Пессион, Дмитрий Леонидас, Эмилио Сакрая, Дэвид Вурава, Пепе Баррозу, Гонсалу Алмейда, Энеко Сагардой и Романа Маджора Вергано. Пять эпизодов снял режиссер Роланд Эммерих, еще пять - Марко Кройцпайнтнер.

Российская премьера «Обреченных на славу» состоится в «Амедиатеке» 19 июля – на следующий день после мировой на Peacock.

Николас Кейдж и Джанкарло Эспозито снимутся в фильме «Принц» о богатом и порочном сыне американского политика

Sipa/Fotodom

Режиссер Камерон Ван Хой («Убить за лайк») приступил к съемкам полнометражной драмы «Принц» (Prince). Как сообщает Deadline, главные роли в картине исполнят Скотт Хейз («Старый Генри»), Николас Кейдж, Дж.К. Симмонс, Джанкарло Эспозито и Энди Гарсия. Фильм станет «хроникой бурной одиссеи наркомана через мир власти, удовольствий и боли, где ставки высоки, на преобразующем пути к выздоровлению».

Несколько источников, близких к проекту, сообщают, что прообразом главного героя по имени Паркер (которого сыграет Хейз) стал Хантер Байден - сын президента США Джо Байдена, чье злоупотребление наркотиками и алкоголем хорошо задокументировано, в том числе в его мемуарах «Красивые вещи» 2021 года. Хантер был также признан в начале июня 2024 го виновным по трем пунктам обвинения, связанным с покупкой оружия в 2018 году.

Эту версию косвенно подтверждает и сценарист «Принца» Дэвид Мэмет («Плутовство», «Ганнибал»), который помянул о своей работе над таким проектом несколько месяцев назад в интервью подкастеру Эндрю Клавану.

- Эти ребята, которые сняли «Звук свободы», пришли ко мне и сказали: «Вы хотите написать для нас фильм?» Я сказал: «Да, конечно, что у вас есть?» — поделился он. «Они сказали, что хотят снять фильм о Хантере Байдене».

Упоминая команду, создавшую «Звук свободы», он, вероятно, имел в виду Шона Вулфингтона, который продюсирует «Принца» вместе с Хейзом, Ван Хоем, Джо Энрикесом и Лидже Сарки, а также Джоном Девани, Си Джей Кирваном и Джоном Девани. и Хосе Луис Сапата в качестве исполнительных продюсеров.

Другой источник, близкий к создателям фильма, впрочем отрицает эту версию.

- Этот проект уже некоторое время находится в разработке в его нынешнем виде и представляет собой вымышленный рассказ о вымышленных событиях и персонажах.

Источник: Deadline Фото: Sipa/Fotodom На фото: Николас Кейдж
Теги: Николас Кейдж, Дж.К.Симмонс, Джанкарло Эспозито, Энди Гарсия, кинопроект, Принц
β 16+