«Культурная столица года» готовится выйти на уровень Союзного государстваЕвгений Кисин признан иноагентомЗадержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр КибовскийMary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева ЕгорДарья Мельникова снова вышла замуж и стала мамой в третий разУмерла звезда «Мужчины и женщины» Анук ЭмеГлафира Тарханова родила дочку после четырех сыновей

Рецензия на фильм Роберта Эггерса «Маяк»: Двое на острове, не считая большого фаллического символа

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

В широкий прокат фильм выходит в России 16 января 2020 года. Режиссер: Роберт Эггерс. В ролях: Уиллем Дефо, Роберт Паттинсон, Валерия Караман.

В 2015 году Роберт Эггерс буквально ворвался в кинематограф со своим дебютным полнометражным фильмом «Ведьма». Его мистические истории Новой Англии получились воистину страшными, при этом режиссеру удалось очень удачно совместить все признаки жанрового кино с очень авторским подходом, что получается далеко не у всех. В итоге каждый мог найти в «Ведьме» что-то свое. Для кого-то она стала одним из лучших фильмов ужасов, для других – глубоким авторским высказыванием о боге и грехе, наполненным символами до таких краев, что, казалось бы, даже самые однозначные сцены можно трактовать двояко. А были ли в самом деле ведьма и колдовство, или же все это – галлюцинации, вызванные спорыньей? Или, чего хуже, лишь символы того, как религиозный фанатизм порождает не любовь, а гордыню, ненависть и разрушения?

«Маяк» получился в точности таким же, какой была «Ведьма», только с одним жирным «но» – это не фильм ужасов. Это принципиально другой жанр. В некотором смысле «Маяк» – это антихоррор. Картина использует все признаки этого жанра, местами даже откровенно пугает, но все это – лишь инструменты для конструирования мира.

Томас (Уиллем Дефо) и Эфраим (Роберт Паттинсон) прибывают на маяк. Смотрителю и его помощнику предстоит жить и работать вместе несколько недель. Они задумчиво смотрят вдаль на отплывающий от берегов их небольшого скалистого острова корабль. О чем можно говорить в такой ситуации? Герои не отличаются многословностью; им обоим предстоит много тяжелой работы – крыша лачуги протекает, в колодце с питьевой водой грязь и ржавчина, да и сам маяк требует обслуживания. Только вечерами, за общим столом они могут собраться вдвоем, выпить и поговорить. Они работают посменно, причем смотритель не пускает своего помощника на самый верх маяка, ревностно относясь к испускаемому свету, как к любимой жене. У обоих героев есть свои мрачные тайны, вынудившие их скрываться в столь отдаленном от людей месте, которое одновременно ассоциируется и с полной свободой, и с тюремным заключением.

Само собой, как и в «Ведьме», в определенный момент в фильме начинает происходить непонятное. При этом ключей к пониманию режиссер дает еще меньше, чем в первой полнометражной картине. Вместо этого он предлагает целую россыпь символов и метафор, которые зрителю предстоит разгадывать на протяжении более чем полутора часов (от чего он получит несомненное удовольствие).

В некотором смысле «Маяк» – это адаптация мифа о похищении огня Прометеем, если бы он был сочинен не в античную эпоху, а уже в индустриальное время, и с явными левыми взглядами на плохой капитализм, который ведет к духу соревнований и разрушению личности. Но и такая трактовка выглядит слишком простой. Эфраим – подлинный ли Прометей, достойный огня, или безумец, готовый на низкие поступки из-за галлюцинаций? А Томас – настоящий ли Зевс, способный вызвать со дна морского своего брата Посейдона, или просто спятивший от одиночества старик? Да и к самому маяку есть масса вопросов. Он попеременно оказывается в фильме то символом токсичной маскулинности, то (ничуть не менее пугающей!) женственности и женского коварства. Герои отчаянно стремятся попасть внутрь маяка, видя в его свете мистическое спасение от окружающих чудовищ. Маяк заменяет им и древнегреческий огонь, и бога, и даже любимых людей – недаром Томас относится к нему лучше, чем к покинутой на большой земле жене. Только свет маяка он считает достойным его любви. Но в самом ли деле есть эти чудовища?

Самое замечательное в «Маяке» – это то, что, как и «Ведьма», он представляет собой фильм для всех. Каждый зритель найдет в нем что-то свое. Для одних это будет фильм ужасов про клаустрофобию, сводящую с ума. Для других – комедия о том, как весело напиваться с другом до беспамятства, переживая таким образом жизненные кризисы. Хипстеры порадуются эстетике картины и нестандартному соотношению сторон экрана. Интеллектуалам понравится сложная мифология и необходимость для ее понимания вдумчиво изучить все мельчайшие детали, появляющиеся в кадре. Даже люди, которые ненавидят артхаус, останутся в итоге довольны, потому что «Маяк» старательно, шаг за шагом, на протяжении всего своего хронометража, весь претенциозный современный артхаус высмеивает.

Павел Соломатин, InterMedia

Шарлиз Терон снимется в триллере про альпинистку

соцсети

Шарлиз Терон исполнит главную роль в фильме «Апекс» (Apex) режиссера Бальтасара Кормакура («Во власти стихии», «Зверь»). Как сообщает Deadline, сценарий триллера написал Джереми Роббинс («Судная ночь»), и сюжет описывается как помесь «Фри-соло» и «Молчания ягнят». Главная героиня – альпинистка, которая обнаруживает, что на нее охотятся в дикой природе.

Руководители Netflix были настолько потрясены сценарием, что сразу купили его. А когда дело дошло до актрисы и режиссера, Терон и Кормакур были их первым выбором, и оба согласились после прочтения сценария. Шарлиз будет также сопродюсером проекта.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 35 лет Джуно Темпл

соцсети

21 июля 2024 года, воскресенье.

29 лет актрисе Татьяне Струженковой.

35 лет актрисе Джуно Темпл.
Джуно Вайолет Темпл родилась 21 июля 1989 года в Лондоне. Британская актриса, снимавшаяся в фильмах «Трещины», «Ещё одна из рода Болейн» и «Искупление», сериалах «Тед Лассо», «Предложение» и др.

38 лет певице Ребекке Фергюсон.

42 года хореографу Мигелю.

43 года певице Паломе Фейт.

46 лет музыканту Дэмиану Марли.

46 лет актёру Джошу Хартнетту.

47 лет актёру Илье Носкову.

53 года актрисе Шарлотте Генсбур.

53 года актрисе Нонне Гришаевой.

55 лет певцу Аврааму Руссо.

62 года певице Ли Аарон.

76 лет певцу Кэту Стивенсу.

78 лет актрисе Людмиле Зайцевой.

88 лет певице Нани Брегвадзе.

5 лет назад умер актёр Денис Кмит (1959-2019).

85 лет назад родилась актриса Нина Дробышева (1939-2023).

125 лет назад родился писатель Эрнест Хемингуэй (1899-1961).


22 июля.

Яндекс Музыка представит «Альтернативное лето».

11 лет внуку короля Карлу III принцу Георгу Кембриджскому.

32 года певице и актрисе Селене Гомес.

32 года актёру Александру Кузнецову.

39 лет актёру и певцу Владимиру Селиванову.

42 года певице Елене Кауфман.

46 лет певице Ирине Ортман.

51 год участнику группы Savage Garden Дэниелу Джонсу.

51 год певцу Руфусу Уэйнрайту.

55 лет кинорежиссёру Антону Мегердичеву.

57 лет актёру Рису Ивансу.

58 лет модельеру Юлии Далакян.

58 лет актёру Джейми Макшейну.

58 лет актёру Ивану Охлобыстину.

60 лет актёру Джону Легуизамо.

62 года актёру Роману Мадянову.

63 года актрисе Ирине Розановой.

69 лет актёру Уиллему Дефо.

69 лет актёру Василию Мищенко.

70 лет гитаристу Элу Ди Меоле.

73 года певцу Олегу Газманову.

77 лет барабанщику и вокалисту группы Eagles Дону Хенли.

78 лет актёру Дэнни Гловеру.

78 лет певице Мирей Матье.

78 лет балетмейстеру Борису Эйфману.

80 лет основателю группы Supertramp Рику Дэвису.

83 года композитору и певцу Джорджу Клинтону.

85 лет актёру Теренсу Стэмпу.

90 лет назад родилась актриса Луиза Флетчер (1934-2022).


23 июля.

10 лет актрисе Екатерине Червовой.

28 лет певице Клаве Коке.

35 лет актёру Дэниэлу Рэдклиффу.

37 лет актрисе Ольге Зуевой.

37 лет актрисе Марии Луговой.

39 лет актрисе Анастасии Меськовой.

40 лет актёру Евгению Ткачуку.

48 лет актёру Александру Олешко.

49 лет режиссёру Константину Богомолову.

51 год актрисе Кэтрин Хан.

53 года скрипачке и кантри-певице Элисон Краусс.

56 лет продюсеру Евгению Орлову.

60 лет режиссёру и сценаристу Антону Сиверсу.

63 года участнику группы Depeche Mode Мартину Гору.

63 года актёру Вуди Харрельсону.

Фото: соцсети На фото: Джуно Темпл
Теги: события дня, Джуно Темпл

Виктория Исакова превратится в инопланетянку в сериале «Радар»

предоставлено пресс-службой Okko

Съемки оригинального фантастического сериала «Радар» стартовали в середине июля 2024 года. Производством занимаются онлайн-кинотеатр Okko, продюсерский центр Originals Production и кинокомпания MEM Cinema Production. Режиссёром, автором идеи и сценаристом сериала выступил Константин Смирнов («Телохранители», «Жуки»), который написал эту историю в соавторстве с Алексеем Безенковым («Ваша честь», «Русалки»). Главные роли в сериале исполнят Владислав Абашин, Александр Ильин-младший, Виктория Исакова, Денис Косяков, Анатолий Кот, Павел Юдин, Ксения Кутепова, Матвей Кулагин, Георгий Пытьев, Ростислав Харин и другие.

Сюжет переносит зрителей в 1988 год. В окрестностях небольшого советского городка, расположенного в районе мощного радара системы ПРО, падает загадочный объект. Самые обычные шестиклассники Лёха (Кулагин), Толя (Пытьев) и Сёма (Харин) отправляются на поиски метеорита в предвкушении славы и известности. Во время блужданий по лесу Лёха теряется. Его поиски в лесу силами милиции запускают цепь событий, которые приводят к контакту одного из местных жителей с чем-то очень странным.

Вскоре в городе начинают происходить загадочные события и одними из первых на них обращают внимание те самые школьники. Они замечают, что людей словно подменили и ведут эти «подменённые» себя крайне подозрительно: совершают странные поступки и говорят о непонятных вещах. Ребята приходят к выводу, что перед ними шпионы или диверсанты, которые готовят провокацию в городе или на радаре. Но в реальности всё гораздо страшнее… Главным героям только предстоит разгадать тайну метеорита, лицом к лицу столкнувшись с необъяснимым и непознанным.

- Моя героиня сильно меняется по ходу истории, и в этом, наверное, главный интерес для меня, как для актрисы, - говорит Виктория Исакова. - Из уставшей женщины-руководителя, вынужденной заниматься серьёзными делами, она превращается в инопланетянина. А я вам открою секрет ― мы пока не знаем, как играть инопланетян (Смеётся). Мы только придумываем то, как они действуют, какие черты им присущи… Или, скорее, отсутствие этих самых черт. С одной стороны ― она выглядит как человек, но с другой ― максимально обесчеловечена.

- Я играю фарцовщика, попавшего в плен к инопланетянам, - рассказал Павел Юдин. - Он помогает пришельцам захватить Землю и мечтает поработить Вселенную. Мой персонаж, безусловно не положительный, но всё в жизни имеет две стороны, как минимум, у него есть хорошее качество — он красив.

Фото: предоставлено пресс-службой Okko
Теги: Виктория Исакова, начало съемок, сериалы, Радар
β 16+