Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на книгу: Виталий Аширов - «Скорбящий киборг. Диаманда Галас за пределами ультрамодернизма»

обложка книги

2019, «Кабинетный учёный»

Оценка: 7 из 10.

В доинтернетные времена знание имени Диаманды Галас автоматически делало тебя очень продвинутым и интересным в глазах собеседников человеком. Её музыку тогда мало кто слышал, зато подробности биографии мало чем отличались от историй про инопланетян, так что обладающий такой информацией индивидуум мог на некоторое время стать душой компании, особенно если аудитория его состояла из восторженных девушек. Но даже у тех, кто проникался байками о необычной певице, очень редко доходило до записи её альбомов для личной фонотеки: кассеты были недёшевы, их обычно использовали для более необходимых в хозяйстве пластинок.

Удивительно, но с появлением интернета отношение к Диаманде не слишком изменилось. Несмотря на доступность информации, Галас не становится менее загадочной и андеграундной, а мейнстримовая пресса не очень внимательно следит за её творческими телодвижениями. Собственно, и эта книга родилась после того, как Виталий Аширов вознамерился почитать что-нибудь про альбом 2017 года «All The Way», но не нашёл примерно ничего. «Нет нужной книги - напиши её сам», - решил автор и углубился в творчество Диаманды Галас со всей тщательностью.

В отличие от доинтернетной эпохи, музыка Диаманды сейчас доступна в пару кликов, поэтому имеет смысл послушать что-нибудь до или непосредственно во время знакомства с книгой. Вполне может быть, что вы решите вообще не читать 160 страниц про эту «орущую ведьму». Но скорее всего, любопытство возьмёт верх: интересно же узнать, что всё это значит, что на неё повлияло и как Галас вообще дошла до жизни такой.

Аширов начинает с подробной биографической справки, действительно впечатляющей насыщенностью и драматичностью. Попутно автор доказывает, что между жизнью и творчеством Диаманды Галас можно ставить знак равенства. У неё довольно радикальные взгляды, и её экстравагантные шоу являются не постановочным, а реальным отображением воззрений.

Затем в книге анализируется дискография Галас, а потом следует «Дайджест западного галасоведения» - обзор научных работ, посвящённых творчеству певицы. Виталий Аширов погружается в труды исследователей, обильно цитируя фразы вроде «ненормативный вокал рассматривается в контексте устной ритуальной традиции, в частности, греческих ламентаций и новозеландских каранга» (и это ещё не самый замороченный пример). Это самая скучная часть книги: автор роет гораздо глубже, чем способны вынести читатели (ну кроме тех, кто хочет попытаться использовать псевдонаучные определения для охмурения трепетных дев). Можно перелистнуть страницы, но не стоит закрывать весь томик: далее автор вступает в полемику с западными исследователями, которые не совсем правильно понимают месседж Диаманды, и довольно лихо расправляется с ними. Последним козырем в этом одностороннем споре становится парадоксальное заявление о том, что «литературной копией» Диаманды Галас является... Владимир Сорокин. Как мы помним, нашумевшее утверждение Сергея Курёхина о том, что Ленин был грибом, подкреплялось солидной доказательной базой. Аширов посвящает 14 страниц раскрытию родственности произведений Галас и Сорокина, приводя примеры из текстов и меняя местами их имена в отзывах критиков. Правда, есть и разница: Сорокин разделяет творческую и частную жизнь, а Галас нет.

Захватывающий полёт мысли автора, к разочарованию настроившегося на новые парадоксы читателя, упирается в главу «Незвучащий звук vs реляционная онтология: Диаманда Галас в контексте спекулятивного реализма» (содержание соответствует названию). В финале Виталий Аширов приводит имена артистов, которых причисляют к последователям Диаманды, разнося в пух и прах каждого фигуранта этого списка, включая Бьорк, после чего «Скорбящий киборг» внезапно заканчивается. Неровно, странно, местами дико - ну а какой ещё могла быть книга о неоднозначной артистке и её экстремальном творчестве?

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка книги
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Диаманда Галас

«Гран-Куражъ» впервые даст концерт в Зеленом театре Парка Горького

23.04.2024 20:02 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Группа «Гран-Куражъ» выступит с большим летним концертом в Москве 20 июля 2024 года. Команда впервые выйдет на легендарную сцену Зеленого театра ЦПКиО имени Горького, чтобы под открытым небом представить специальную сольную программу. В основу сет-листа ляжет полноформатный альбом «Легенды мира из огня». Кроме того, на большом концерте прозвучат все главные хиты команды за ее 20-летнюю историю.

Напоминаем, что премьера нового альбома группы «Гран-Куражъ» «Легенды мира из огня» состоялась 1 марта 2024 года. «Легенды Мира из огня» музыканты коллектива называют самым масштабным студийным релизом в своей истории. Впервые группа решилась на создание цикла песен, объединенных общей концепцией.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: анонс концерта, Гран-КуражЪ, Зеленый театр ЦПКиО им. Горького
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова

Лиза Беляева

Концерты «Сентиментальный марш», приуроченные ко Дню Победы и столетию Булата Окуджавы, пройдут в МХТ имени Чехова 8 и 9 мая 2024 года. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и другие. Актеры Константин Хабенский, Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова и Владислава Сухорукова прочтут стихотворения Булата Окуджавы, отрывки из воспоминаний самого поэта и его современников.

- В моем детстве и юности везде, в том числе и в моей семье, звучали песни Окуджавы, и я впитал их в себя. Но уже в период студенчества, исполняя эти песни, я чувствовал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре, - говорит Константин Хабенский. - Эта идея долго сопровождала меня, и однажды я поделился ею с ребятами из «Ундервуда». Мы решили рискнуть и записать свои интерпретации. А теперь хотим проверить, насколько у нас это получилось.

Вокалист «Ундервуда» Максим Кучеренко признался, что скучает без песен Булата Окуджавы и желает, чтобы они заняли достойное место в современном музыкальном мире.

- Надо хорошее, доброе, талантливое слово не забывать, чтобы оно не утонуло в пучине истории, - вторит ему коллега по группе Владимир Ткаченко.

Как мы сообщали ранее, трибьют-альбом группы «Ундервуд» Булату Окуджаве «Проект О» вышел 5 апреля 2024 года. В релиз вошли 13 песен в электрических аранжировках. Альбом вышел в преддверии столетия Булата Окуджавы, которое будет отмечаться 9 мая 2024 года.

На музыкальном форуме Colisium St.Petersburg 2024 обсудят VR, NFT и академическую электронику

23.04.2024 17:59 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Ежегодный форум музыкальной индустрии Colisium St.Petersburg 2024 пройдет с 26 по 27 апреля 2024 года в отеле “Санкт-Петербург”. Событие объединит основных участников музыкального и концертного рынка: продюсеров, организаторов концертов и фестивалей, представителей билетных операторов, звукозаписывающих компаний, лейблов, концертных площадок, специалистов по продвижению, авторскому праву и страхованию мероприятий.

Форум будет полезен как профессионалам музыкального закулисья, так и начинающим специалистам и студентам, а также всем желающим разобраться в работе индустрии, найти новые партнерские взаимодействия.

В течение двух дней будут работать 8 конференц-залов с выступлениями избранных спикеров, зона для нетворкинга. Запланированы также кофе-брейки, шоукейсы с артистами и вечернее афтепати.

Потоки форума:

  • Business: все, что происходит сейчас в концертном бизнесе и построении туров; презентации площадок.
    Работа Ассоциации КТиБО, изменения на билетном рынке, актуальное страхование билетов от возврата, вторичный билетный рынок, безопасность массовых мероприятий, юридическая защита бизнеса, гибридные концерты и использование VR.

  • Artist: все, что необходимо музыкантам для профессионального роста.
    Как попасть на большие фестивали, развитие бренда артиста, публикация и продвижение треков, привлекательность для брендов, 40 лет карьерного марафона, видеоконтент для продвижения, грамотное режиссирование шоу/концерта/плейлиста, прослушивание и питчинг треков экспертами.

  • PR&Digital: все знания, необходимые для эффективной работы с медиа, FM радио, музыкальными телеканалами.
    Создание инфоповодов, взгляд журналиста на качество музыки, работа с подкастами, практикум интервью, как выбрать между ТВ и Youtube, как испортить отношения с журналистом, работа с инфлюенсерами, как правильно написать пресс-релиз, последние самые актуальные кейсы по диджитал-маркетингу, соцсети как инструмент продвижения музыкальный проектов, пользовательский контент как основа контент маркетинга, NFT и BitClout как новые инструменты монетизации творчества, грамотная работа с e-mail-маркетингом, мессенджеры как инструмент формирования аудитории, комплексные стратегии продвижения в цифровой среде, секреты контекстной рекламы.

  • Electronic: индустрия электронной музыки.
    Опыт лицензирования музыки, грамотная подготовка к работе на звукозаписывающей студии, будущее жанра, интерактивный подкаст с артистами, IT в музыке, современное музыкальное образование, навыки современного диджея, онлайн-стримы как дополнение к клубным выступлениям, производство музыки, основы аранжировок, клубы и фестивали.

  • Cosmos: новый поток форума, посвященный экспериментальной и авангардной музыке, академической электронике.

  • Production: основы звукорежиссуры, специфика концертной и студийной звукорежиссуры, искусство аранжировок, студийная и домашняя звукозапись. Новые веяния в профессиональном музыкальном оборудовании.

  • Workshop: практические занятия для музыкантов.
    Мастер-классы по вокалу от ведущих педагогов и артистов, актерское мастерство, сценическая речь, раскрытие голоса, эффективные методы как не бояться сцены и как правильно себя преподносить.

  • Mental Health: актуальные темы ментального здоровья.
    Улучшение продуктивности отрасли через рост психологической устойчивости и гармонии.

  • Showcases: выступления артистов перед экспертами, журналистами и менеджерами музыкальной индустрии, вечерняя программа.

Адрес: Санкт-Петербург, Пироговская наб., 5\2 (отель “Санкт-Петербург”)

Расписание форума, билеты доступны наофициальном сайте проекта.

Дополнительная информация, аккредитация СМИ: colisium.org@gmail.com

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Colisium, анонс форума
β 16+