Евгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий НазаровКирилл Туриченко станет отцомВалерия Ланская вышла замуж за кинокомпозитораВанесса Кирби стала мамойУмер лидер группы Green Grey Андрей ЯценкоУмер гитарист классического состава Kiss Эйс ФрейлиHollywood Undead отказались от концертов в РоссииУмерла актриса Дайан КитонОксана Самойлова подала на развод с ДжиганомУмер Ефрем АмирамовУмер исполнитель русского шансона Алексей Стёпин

Рецензия: ATL - «Кривой эфир»

обложка альбома

2019, Acidhouze

Оценка: 6,5 из 10.

После долгого перерыва ATL наконец выпускает свой новый альбом «Кривой эфир». И не то, чтобы артист выжидал и упорно работал над каждой секундой хронометража релиза. Все два года казалось, что у ATL постоянно что-то не получалось, и он все время пытался это что-то перебороть: то конфликт с битмейкером, переросший в слив материала, то плохая организация московского концерта. Тем временем общественное мнение о рэпере улучшалось без его непосредственного участия. Во многом благодаря рубрике Юрия Дудя «Топ лучших рэперов в России» росла если не популярность, то уважение публики к ATL. Так, в условиях, когда ожидания завышены, но все валится из рук, родился «Кривой эфир».

В пластинку вошло 15 неоднородных треков. Первые шесть - несвойственные исполнителю неорганичные эксперименты. Эти песни объединяет чрезмерная агрессия, неожиданно-грязный звук и репрезентативные идеи текстов. «Мэджик пипл» удивил карикатурно-рейвовой структурной дропа и «частушечной» подачей, никак не вяжущейся с тембром Сергея Круппова. «Кто ты есть» - странный грайм с наставлениями молодым поколениям на грани с дедовщиной. В «Манекене» проскакивают нотки «Кровостока», а «Черный снег» - хард-басс с усложненной структурой, ломающей хитовость. Эта группа треков испугала вашего рецензента не на шутку, ведь ATL раньше не были свойственны «рэп про рэп» и неймдропинг. Вдобавок улетучилась атмосфера шаманизма. По сути, первая треть «Кривого эфира» - не альбом ATL, а конспект на тему электронной музыки и русского рэпа.

Начиная со «Звездного лорда», релиз потихоньку стал возвращаться в привычное русло. В игру вернулись странные тексты, монотонный гипнотический флоу и мрачные хип-хоп-аранжировки. Однако все эти треки - болезненно-проходные. В них мало динамики и совсем нет цепляющих элементов.

Так, в классической части альбома главным хитом стал «Душегуб». Эта песня - самый банальный дип-хаус. В ней просто нет ничего. Поверх клубного баса и прямой бочки идет изъезженная вокально-ритмическая линия, которую можно найти хоть у Элджея на заре, хоть у любого кальян-рэпера. Весь прогресс в треке обеспечивают: тарелка, бьющая по третьим долям, эффект «под водой» и пробежки по бочке. В профессиональной среде такие аранжировочные приемы называют «набором ленивого битмейкера».

Весь «Кривой эфир» можно сравнить с предсмертным барахтаньем в болоте. ATL пытается что-то сделать, чтобы оправдать свой статус хипстерского идола, но получается то подражание самому себе времен «Марабу» и «Лимба», то тщательно замаскированный ширпотреб. Для вашего рецензента новый альбом стал лишь поводом вспомнить о такой харизматичной фигуре и переслушать старые хиты исполнителя. Впрочем, пока что личные чарты ATL в стриминговых сервисах подтверждают эту позицию.

Данила Головкин, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, ATL, Данила Головкин
β 16+