Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: Anacondaz - «Мои дети не будут скучать»

фрагмент обложки альбома

2019, Orchard

Оценка: 7,5 из 10.

Вместо обложки мы ставим фрагмент обложки, ибо сразу было понятно, что на кавер-дизайн Anacondaz найдётся кому оскорбиться. Там изображён коллаж из изображений волгоградского памятника «Родине-матери» и скульптуры La Mort Saint-Innocent неизвестного автора, выставленной в Лувре и олицетворяющей «святую невинную смерть». Ну то есть, грубо говоря, Родина-мать несколько приоткрыта, и внутри её виден скелет. Спустя пару дней после релиза директор музея-панорамы «Сталинградская битва» Алексей Дементьев обратился в прокуратуру Волгоградской области с жалобой на осквернение мемориала и на использование образа без разрешения. Это обращение стало важным инфоповодом, и про группу Anacondaz за день написали, возможно, больше, чем за всю их предыдущую карьеру. При этом скандальную обложку увидели даже те, кто не знал название этого коллектива. Будут ли для группы какие-то последствия в виде кампании общественного порицания и/или внезапных отмен концертов, мы узнаем чуть позже, а пока эта история явно повысила интерес к мини-альбому «Мои дети не будут скучать». Предвидели ли музыканты такой эффект, они нам не скажут.

Для Anacondaz этот релиз необычен: почти все песни - коллаборации, кроме музыкальных номеров, есть продолжительные разговорные, а место привычного чёрного юмора заняла злободневная, довольно резкая сатира. Участники группы называют мини-альбом своим «высказыванием обо всём вокруг», не отрицая того, что их взгляд на окружающее не подразумевает радости и веселья.

Первый трек называется «Мои дети не будут скучать», и это не песня, а несколько раздражённый разговор матери с дочерью, собирающейся на улицу. Мать занудно требует надеть шапку, проверить телефон, взять таблетки, дочь устало отвечает «ну, мам...». Куда это она её провожает? Уже в следующем треке «Пусть они умрут» (совместка с Noize MC) содержится ответ. Сначала Иван и Anacondaz образно обрисовывают проблемы поколения («коллективный разум под утро с фонариком ищет закладки. В мозг пустил метастазы неоперабельный рак правды-матки»), а затем к нам возвращаются уже знакомые мать и дочь. Выясняется, что мать собирает девушку на митинг, причём саму идею протеста воспринимает как должное, но просит не простудиться. Трек продолжается уже более резкими куплетами Noize MC с упоминанием автозаков и «космонавтов».

В следующем номере «Всё хорошо» Anacondaz уже без Нойза, но с Inice, живописуют покорность маленького человека и предопределённость его убогой провинциальной жизни: «И всё хорошо: расскажешь инспекторам, что это был глум и сатира. Всё хорошо: расскажешь коллекторам, что снова ошиблись квартирой». Далее идёт разговорный «Гуд-трип» - диалог клиента с дилером, который барыжит... детскими воспоминаниями: «Вот пятьдесят граммов летних каникул. Это класс шестой примерно. Вставляют круто, со всеми делами, катанием на велике, немытой черешней, игрой в войнушки, ссадинами на коленках и одной сменой в лагере «Ворошиловец». Очень трогательно, но главное не переборщить: «А если передознёшься, вместо кайфа поймаешь буллинг, когда зажимают в углу и месят человек пять ногами». Название трека «Синий кит» (feat. Horus) говорит само за себя. «Новый приют» - ещё один разговор, весьма философский, а в финале выясняется, что это общались две пули, летевшие убивать. Трек предваряет записанную с Максом Гирко песню «Иди за второй» с красивым припевом и безысходным речитативом в куплетах. В конце композиции следует финальный диалог матери и дочери, вернувшейся с грустью и надеждой: «Вы победили? - Нет, сегодня нас было слишком мало». Фраза служит прологом к заключительной песне «Бойня номер шесть» (с «25/17»). Несмотря на название и отсылки к Воннегуту, это песня о любви и о надежде: «В этой бойне номер шесть двое раненных, ноль убитых».

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: фрагмент обложки альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Anacondaz

Рецензия на клип Jony «Мне не больно»: Главное, чтобы костюмчик сидел

обложка сингла

2024, Jony.

Оценка: 7 из 10.

Певец Jony назвал сингл «Мне не больно» самой сложной по структуре из своих композиций. По его словам, произведение было написано в депрессивном состоянии, но оно должно помочь слушателям освободиться от негативных эмоций. Песня действительно непростая: там есть и речитатив, и элементы арт-рока, и восточный колорит, причём одно с другим не смешивается, а переходит с разной степенью плавности. Артисту песня действительно могла помочь справиться с нервозностью: ну знаете, когда выговоришься или проорёшься, а то и поплачешь – становится легче. Насчёт слушателей не уверен: артист будто предлагает аудитории погрузиться в его состояние и вместе из него выходить – но зачем же специально вгонять себя в депрессию? Как бы то ни было, «Мне не больно» отчасти разрушает миф о Jony как о сладкоголосом сердцееде. Здесь он сознательно выходит из этого образа и делает слушателю если не больно, то неуютно.

Визуализировать эту историю взялся режиссёр Эльвин Фомин. Идея клипа – в том, чтобы избавиться от некой вещи, которая приносит тебе проблемы. Избавиться, отпустить, похоронить – и жить дальше. Но в реализации этой идеи артист и клипмейкер, на мой взгляд, слегка перестарались.

В первых кадрах с Jony, который и так стоит в изысканном костюме, портной снимает мерки. Долго, подробно, вдумчиво. После этого камера переносится в мрачный тёмный лес, где Jony, одетый в кожаный плащ, под дождём роет могилу. Не просто яму, потому что получившееся отверстие весьма широко и глубоко. Тут поневоле вспоминается первая сцена клипа и закрадывается мысль: так вот зачем снимали мерку! Исходя из этого, получается, что в могилу должен улечься сам Jony. Потомив зрителя ещё несколько секунд, артист втаскивает в кадр гроб… который при ближайшем рассмотрении оказывается внушительных размеров сундуком. После неких манипуляций с ключом сундук оказывается на дне ямы, и Jony, угрожающе танцуя с лопатой, его старательно закапывает, а потом разравнивает землю вокруг «могилы».

В следующем кадре он уже в ателье у портного, надменно смотрит на тот самый ключ и смахивает его в ящик стола – где, кажется, уже скопилась коллекция подобных ключей. Избавившись от сундука и лопаты, Jony в новом костюме горделивой поступью выходит на балкон, вероятно, своего дворца и осматривает владения. В конце зрителю ещё зачем-то объясняют, что в громадном сундуке были захоронены скромных размеров часы. Всё это должно символизировать обнуление после избавления от негативных эмоций и воспоминаний, но снято настолько прямолинейно и высокопарно, что клипу не хватает титра с дисклеймером: «Не пытайтесь повторить – может не сработать».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Jony
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Том Йорк написал музыку для итальянского фильма «Confidenza»

22.04.2024 19:49 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фронтмен Radiohead и Smile Том Йорк написал оригинальную музыку к новому фильму итальянского режиссера Даниэле Лукетти «Confidenza». Музыкант и композитор представил 22 апреля 2024 года два трека – песню «Knife Edge» (в формате клипа с кадрами из картины) и инструментальную композицию «Prize Giving». Всего же звуковая дорожка будет включать 12 музыкальных номеров, записанных с Лондонским современным оркестром и джазовым ансамблем, куда входят Роберт Стиллман и коллега Йорка по группе Smile Том Скиннер. Саундтрек будет выпущен в цифровом формате 26 апреля на лейбле XL Recordings.

«Confidenza» — это экранизация одноименного романа Доменико Старноне, вышедшего в 2019 году. Итальянская драма с Элио Джермано, Витторией Пуччини и Изабеллой Феррари в главных ролях вращается вокруг романа между учителем по имени Пьетро и его бывшей ученицей Терезой. В итальянский прокат картина выйдет 24 апреля.

Для Тома Йорка это уже второй опыт в киномузыке. Он дебютировал в этом качестве, написав саундтрек к фильму «Суспирия» Луки Гуаданьино 2018 года.

Трек-лист альбома «Confidenza (Music For the Film)»:

The Big City;

Knife Edge;

Letting Down Gently;

Secret Clarinet;

In The Trees;

Prize Giving;

Four Ways In Time;

Confidenza;

Nosebleed Nuptials;

Bunch Of Flowers;

A Silent Scream;

On The Ledge.

Фото: обложка альбома
Теги: Том Йорк, саундтрек

100-летие Булата Окуджавы отметит ЦДЛ пятью концертами и одним спектаклем

22.04.2024 19:12 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Fotodom

Серия концертов к 100-летию со дня рождения Булата Окуджавы пройдет в Центральном Доме литераторов в мае-июне 2024 года. 10 мая, на следующий день после юбилейной даты, на сцену ЦДЛ выйдет Олег Погудин.

- Народный артист России Олег Погудин каждый год дает в Москве концерт из песен Булата Окуджавы, - напоминается в анонсе. – Но эта программа будет особенной. На сцене не будет оркестра. Как в начале своего творческого пути, артист выйдет на сцену только с гитарой, как много лет назад выходил не нее сам Окуджава.

17 мая запланирован вечер под названием «Пока земля еще вертится», где соберется «братство» Булата Окуджавы - его друзья — известные артисты, поэты и исполнители авторской песни. На концерте прозвучат песни Булата Шалвовича Окуджавы в исполнении Вероники Долиной, Вениамина Смехова, Елены Камбуровой и артистов ее «Театра музыки и поэзии», Евгении Симоновой, Юрия Ряшенцева, Бориса Львовича, Вадима Егорова, Дмитрия Богданова, Марка Розовского и артистов «Театра у Никитских ворот».

18 мая состоится концерт «Театры Москвы – Булату Окуджаве», в котором артисты различных театров столицы исполнят стихи и песни барда. В числе участников концерта Ирина Муравьева, Авангард Леонтьев, Андрей Анкудинов, Мария Матвеева, Михаил Левитин, Андрей Семенов, артисты Театра "Эрмитаж", Александра Равенских, Виталий Ленский, Александр Жигалкин, артисты театра "Современник", студенты ГИТИСа и другие. В роли ведущей выступит Ольга Остроумова. На концерте можно будет увидеть эксклюзивное видео с Булатом Окуджавой из архивов театров.

23 мая, на вечере закрытия 90-го сезона Клуба писателей ЦДЛ, будет показан спектакль «Маленький дворик арбатский с собой уношу…». Семь новелл как путешествие в мир поэта представят актеры театра МОСТ (режиссер Георгий Долмазян).

Наконец, 11 и 12 июня в ЦДЛ состоятся музыкально-поэтические вечера «Не стараясь угодить» актрисы Светланы Крючковой в рамках ее московских гастролей.

- Это не просто вечер. Это будет поэтическая и песенная перекличка Булата Окуджавы с его многолетними и верными друзьями: Исааком Шварцем, Юнной Мориц, Давидом Самойловым, Зиновием Гердтом, - сообщается в анонсе.

β 16+