Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

24.01.2020
23.01.2020
22.01.2020

Рецензия: Мальбэк - «Roma»

11.12.19 05:57 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры16+
Рецензия: Мальбэк - «Roma»

2019, MLBC

Оценка: 7,5 из 10.

Новый альбом Мальбэка «Roma» заранее наталкивает любого слушателя на вопрос: насколько Роман Варнин состоятелен в одиночку? Раньше он казался дополнением к Сюзанне, а у истоков творчества трио, во времена «Нового искусства» - так вообще костылем. Однако это не помешало миру запомнить творчество коллектива именно под брендом «Мальбэк». Так сможет ли Роман защитить свои знамена или один в поле не воин?

Если поэтапно проанализировать творчество группы и их поведение в медиаполе, можно заметить, что коллектив давно взял курс на разъединение. В 2017 году Сюзанна выпустила сольный альбом «Та самая», не снискавший успеха. С 2018 года она раскручивала свой личный бренд, давала интервью вне состава команды, где зачастую напрямую намекала на отсутствие единства, попадала в небольшие скандалы, связанные с ее активизмом в инстаграме. Ее вклад в творчество «Мальбэка» становился все меньше. Александр Пьяных тоже отстранился от проекта, что можно было понять еще после интервью «Вписке». Так, альбом «Roma» был почти полностью спродюсирован shumno. В связи со всеми этими факторами «Мальбэку» приходилось постоянно меняться, заново искать себя. Каждая совместная или сольная работа изначальных участников проекта была чем-то новым. И эта новизна не всегда приходилась ко двору. Былые раздоры аккуратно подвели Романа к его первому сольному альбому. Сделали его по-настоящему готовым к этому шагу. А вот эксперименты лишили его права на ошибку и заставили меняться вне контекста проекта для сохранения его же жизнеспособности.

Так что нового предложил нам Роман? В первую очередь, эволюционировал его вокал. Ранее припев Сюзанны был необходимостью, из-за отсутствия динамики в подаче первого. И певческие, и речитативные фрагменты в его исполнении звучали сухо и однообразно, а сольные песни исполнителя можно было дослушать, дай Бог, до середины. В «Roma» ситуация кардинально поменялась. Флоу солиста как никогда гибок, а его хуки приобрели тот самый «взрывной» эффект. Аранжировки стали разнообразнее. В них появилось много неординарных решений: сложная перкуссия, характерный металлический призвук у ударной основы, смена культурного кода отдельных элементов. (Например, «Ты всё поймешь» - мрачный тропикал-хаус, что парадоксально по своей сути.) В «Roma» встречаются многие направления: агрессивная электроника, грязный мрачный трэп и клубное дип-хаус-звучание. Все использованное перекликается друг с другом, а временами даже органично смотрится в составе одной отдельно взятой песни.

В чем никогда нельзя было упрекнуть «Мальбэк», так это в целостности работ. «Roma» слушается как единая концепция: все музыкальное находится под одним знаменателем, а все стихотворное - внутри одной философии. Между собой эти два аспекта связаны общим надменно-мрачным настроением. Другой важный знак преемственности творчества - манера исполнения Варнина. Технически - все по-новому. Эмоционально - все по-старому. Солист «Мальбэк» смог вдохнуть новую жизнь в свои голосовые дорожки, не потеряв старый добрый томный шарм тембра.

В итоге «Roma» стал удачным синтезом прогресса и традиций группы. В целом, «Мальбэк» остался собой, несмотря на масштабные кадровые потери, но при этом сделал шаг вперед. «Roma» - однозначно не революционный альбом, но ступень эволюции, внушающая веру в будущее группы.

Данила Головкин, InterMedia

Фото: обложка альбома
Loading...