Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: «ЯNA» - «Грустные песни про любовь»

обложка альбома

2019, «ЯNA»

Оценка: 8 из 10.

Название проекта «ЯNA» приводит интернет-поисковики в состояние, близкое к замешательству. В ответ на соответствующие запросы поиск выдаёт что угодно, только не музыкальную группу (певицу Яну с песней «Одинокий голубь» тоже не выдаёт). Из этого факта можно было бы сделать вывод, что поп-коллектив (или поп-певица) выбрали очень неудачное название - неяркое и плохо «гуглящееся». Но ведь в век интернета музыканты должны это учитывать, если они собираются укоротить своим песням путь к слушателю. И если они этого не делают - возможно, просто не хотят его укорачивать. Не хотят участвовать в «Голубых огоньках» и «Золотых граммофонах», не хотят гастролировать за пределами Казани, не хотят превращать хобби в работу, хотят оставаться «проектом для своих», на который «чужие» могут натолкнуться лишь случайно.

Примерно так, совершенно случайно, мы и обнаружили этот мини-альбом, который удивил сразу по нескольким пунктам. Во-первых, на пластинке под названием «Грустные песни про любовь» действительно содержится пять грустных песен про любовь, что по нынешним временам выглядит неожиданным и мощным художественным высказыванием. Во-вторых, песни исполняются от лица юной девушки, переживающей всякие личные мини-трагедии: образу вполне соответствует и голосок, и лексикон, а подвох заключается в отсутствии каких-то свойственных молодости шероховатостей - наивность кажется хорошо просчитанной, тексты литературными (один из треков называется «Остывание» - как вам такое?), а выбор музыкального жанра свидетельствует об отличной «наслушанности» проекта. Чтобы сделать милый поп-альбом о душевных ранах, музыканты объединили в своём саунде «Мираж», «Кино», Nirvana и Pet Shop Boys, слепили из этой смеси огромный ком, от которого отрезали всё лишнее. Несмотря на тематику и название диска, он оставляет какое-то счастливое послевкусие - будто поющая девочка уже выросла и с улыбкой вспоминает свои былые переживания.

Короче говоря, «ЯNA» - это действительно скорее арт-проект, чем поп-группа. Как сообщает интернет-журнал о жизни в Казани и городах республики Татарстан «Инде», во главе проекта стоит писательница Светлана Лукьянова, которая писала прозу, а потом вдруг сочинила несколько песен. В записи дебютника приняли участие её муж Айдар Хуснутдинов, а также известные в Казани музыканты Игорь Шемякин и Тимур Митронин. Ни для кого из них «ЯNA» не является основным проектом, поэтому с альбомом не слишком торопились и активной гастрольной деятельности не планировали.

- Для меня, тридцатилетней женщины, в этом нет никакой апроприации, - объясняет Светлана в интервью «Инде». - Мои лирические героини могут рассказывать истории, которые я не переживаю сейчас или не переживала никогда, но эмоция в песнях всегда честная. Я не знаю, это новая искренность или старая, постирония или метаирония. Для меня это способ откровенно говорить о важном в удивительно приятной форме поп-песни.

Добавлю, что форма поп-песен оказалась не только приятной, но и очень доходчивой; не удивлюсь, если композиции с альбома (особенно «Инстаграм» и «Ранишь») станут мегахитами и в конечном счёте заставят участников проекта сделать «ЯNA» основным местом работы.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, слушать, ЯNA

«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»

19.04.2024 09:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».

- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.

После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.

- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.

Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.

Фото: обложка сингла
Теги: Юрий Шевчук, совместный сингл, Грот
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 6 из 10.

Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.

Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе

19.04.2024 02:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.

- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».

Фото: обложка сингла
Теги: Максим Фадеев, Глюкоза, новый сингл
β 16+