Рецензия: документальный фильм «Гарик Сукачёв. Носорог без кожи»
Оценка: 6,5 из 10.
Документальный фильм «Гарик Сукачёв. Носорог без кожи» (режиссёр - Максим Василенко) был показан Первым каналом в ночь на 30 ноября 2019 года - в преддверии 60-летия артиста.
Я уже как-то писал, что настоящего Сукачёва не знает, пожалуй, никто: он очень противоречив и постоянно удивляет - то уходом из музыки в кинорежиссуру, то высказываниями о Ельцине и Горбачёве, то размером джипа, то телефонной фразой «я сплю, позвоните через неделю»... И от документального фильма про Игоря Ивановича я ждал только одного: сумеет ли картина соответствовать своему герою, найдут ли создатели ленты парадоксальные ходы?
В случае с Сукачёвым таким неожиданным ходом, видимо, был бы последовательный рассказ о его извилистой биографии. Но это понимаешь уже задним числом, после просмотра. А по ходу фильма заметно, что авторы пытались как-то ухватить и передать порывистость Гарика Ивановича. В результате сам юбиляр в кадре выглядит куда спокойнее и мудрее, чем хаотичный монтаж картины. Огромное внимание в «Носороге без кожи» уделяется подготовке спектакля «Анархия» для театра «Современник» (режиссёр-постановщик - Игорь Сукачёв). Хроника репетиций удачно иллюстрирует творческие муки и организационную неразбериху, а премьера выполняет функцию хэппи-энда - но, положа руку на сердце, разве стала «Анархия» крупным театральным событием? И было бы к ней проявлено столько внимания, если бы не рок-звёздная личность режиссёра? Спектакль в центре повествования смотрится столь же спорно, как и обильные вставки из ещё одной режиссёрской работы Гарика - фильма «То, что во мне» с великолепными алтайскими пейзажами и пластиковыми диалогами героев, как бы документальными, но совершенно неестественными. Впрочем, и музыкальные фрагменты кажутся попавшими в «Носорога» случайным образом, а уж текстовые заставки, сообщающие некоторые подробности из биографии Гарика, изумляют банальностью и орфографическими ошибками.
Как и полагается в подобных фильмах, для ленты записали интервью не только героя, но и его друзей и коллег. Режиссёрской находкой Максима Василенко стал рассинхрон речи и изображения: спикеры что-то говорят, а экран некоторое время показывает, как они задумчиво молчат. Потом изображение и звук синхронизируется, но зрители запоминают скорее этот трюк, чем содержание тирад, большей частью довольно предсказуемых. Выбор спикеров очевиден: Иван Охобыстин высокопарен и театрален, Михаил Ефремов то серьёзен, то глумлив, Сергей Галанин и Сергей Воронов делятся ценными наблюдениями о Гарике-человеке. Вячеслав Бутусов, Владимир Шахрин и Александр Ф. Скляр рассудительны, но не сообщают ничего нового о Гарике-творце. Сын Сукачёва Александр Королёв тоже говорит пару слов об отце, а жена Ольга остаётся важным, но закадровым персонажем. В целом же фильм производит противоречивое впечатление. Возможно, к следующему юбилею у кого-нибудь получится осмыслить личность Гарика более убедительно.
Алексей Мажаев, InterMedia
"Сансара" обновила "Дождь" с Юрием Шевчуком и друзьями
Ко дню рождения Юрия Шевчука группы "Мы", OQJAV и "Сансара" записали кавер-версию песни "ДДТ" «Дождь». 16 мая 2024 года Шевчуку исполнилось 67 лет.
Последний куплет поет сам автор в обновленном концертном варианте последних лет со словами «плясали, как могли» вместо «плясали, черт возьми».
- Юрию Юлиановичу сил, здоровья и новых песен, - пожелали музыканты. - Грянет майский гром!
Напоминаем, что ранее Алла Пугачева встретилась с Юрием Шевчуком после его концерта в Лимасоле.
Алла Рид и Даниил Крамер отметят 90-летие Георгия Гараняна в Цирке Никулина
Многожанровое музыкально-цирковое шоу «Грани Гараняна» будет представлено в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре 15 августа 2024 года. Оно приурочено к 90-летию со дня рождения саксофониста, композитора, аранжировщика, дирижера Георгия Гараняна.
Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта, место показа выбрано не случайно. В 90-е годы Георгий Гаранян, уже будучи знаменитым музыкантом, автором многих джазовых хитов, пришел со своим синтезатором в цирк работать клавишником и, безумно увлекшись волшебным миром цирка, задержался на 15 лет. В этот период им было написано много музыкальных пьес для цирковых артистов.
В многожанровом шоу, объединившем опасные цирковые трюки, эстрадные номера, джазово-симфоническую музыку примут участие артисты цирка, а также исполнители Мариам Мерабова, Алла Рид, Даниил Крамер, Дмитрий Носков. Многие артисты соединят вокальное исполнительство с цирковыми трюками. В представлении будут задействованы цирковые номера – воздушный полет, эквилибр, джигитовка на лошадях, иллюзионисты и, конечно клоуны. Все номера сопровождаются музыкой и песнями Георгия Гараняна в исполнении Джаз-оркестра Георгия Гараняна под руководством Овагема Султаняна.
Пространство шоу создано художником Максимом Обрезковым. Ведущие концерта - Александра Розовская и Егор Дружинин. Режиссёр – Георгий Долмазян. Продюсеры – Нелли Гаранян и Давид Смелянский.
Ранее стало известно, что премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин.
Проект «Горшенев» представил «Мгновение» из второй части «Фауста»
Премьера сингла проекта «Горшенев» «Мгновение» состоялась 15 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Союз мьюзик».
Композиция предназначена для второй части рок-оперы «Фауст». Первая часть вышла в 2022 году и носит подзаголовок «Малый свет».
Тексты первой части представляют собой фрагменты трагедии Иоганна Вольфганга Гёте в классическом переводе Николая Холодковского. «Мгновение» представлено в интерпретации Алексея Горшенева и отсылает к вложенной в уста Доктора Фауста фразе «остановись, мгновение, ты прекрасно».
«ИнтерМедиа» напоминает, что Алексей Горшенёв выступит с симфоническим оркестром 24 мая 2024 года на сцене КЗ «Москва» (концерт перенесен из разрушенного террористами Crocus City Hall). На этом концерте обещана живая премьера «Мгновения».