Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия на фильм Тома Харпера «Аэронавты»: Несомненно, небеса свободны

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Историческая драма «Аэронавты» выходит в российский прокат 6 декабря 2019 года. Режиссёр: Том Харпер. В ролях: Фелисити Джонс, Эдди Редмэйн, Химеш Патель, Тим Макиннерни и другие.

Витая в облаках, легко потерять ощущение времени, места, а главное – связь с действительностью. Что-то подобное произошло и с полубиографической драмой Тома Харпера «Аэронавты», которая нацелилась на звёзды, а в итоге так и не сумела взлететь. События фильма происходят в Лондоне 1862 года, когда парочка авантюристов отправляется в отчаянное путешествие на воздушном шаре, чтобы радикально продвинуться в изучении предсказания погоды и заодно побить всевозможные рекорды высоты.

«Аэронавты» кружатся вокруг реального события, когда 5 сентября 1862 года английский метеоролог Джеймс Глейшер (в фильме его играет Эдди Редмэйн) совершил прорыв, поднявшись на высоту 9 тысяч метров над уровнем моря – раньше него к такой планке никто даже близко не мог подобраться. В корзине аэростата он был не один, а со своим напарником, спасшим ему жизнь, Генри Трейси Коксвеллом. Очередная история о крепкой мужской дружбе и взаимовыручке в экстремальных условиях создателей «Аэронавтов» явно не впечатлила, поэтому они решили заменить Коксвелла на вымышленного собирательного персонажа – девушку по имени Амелия Рен (Фелисити Джонс), попутно переформатировав историю под актуальные как никогда феминистические настроения общества. Внезапно заплеснувший историзм превратился в современный байопик с сильным женским персонажем в центре, а также приобрёл лёгкий мелодраматический уклон. Теперь не совестно показать кино и зрителям 2019 года.

Но хватило ли такой авторской переработки «реальных событий», лёгших в основу фильма, чтобы превратить его в по-настоящему зрелищный и увлекательный проект? Ответ порадует не всех. Главные герои – типичные полюса одного компаса. Он – серьёзный, скромный теоретик, набивший целый саквояж термометрами, барометрами и всевозможными измерительными приборами. Она – весёлый, открытый практик, прихватившая с собой милую собачку. Джеймсу важнее сам полёт, в то время как для Амелии это в первую очередь шоу. Начальные кадры фильма знаменуют запуск аэростата, что сначала может показаться символом переноса основных событий картины непосредственно в замкнутое пространство корзины воздушного шара. Но не тут-то было!

Том Харпер совместно со сценаристом Джеком Торном решают нашпиговать повествование несчитанным количеством флэшбеков, разжёвывающим все детали истории, раскрытие которой можно было поручить самим актёрам через взаимодействие друг с другом по ходу полёта. Вместо этого нам покажут и проговорят с экрана абсолютно всё: их «незаурядную» встречу, мотивы и предысторию каждого, неоправданные надежды больного отца Джеймса и семейную драму, навсегда изменившую одного из них. В общем, набор самых классических штампов, которыми может болеть биографическое кино.

Однако нужно отдать должное: техническая составляющая «Аэронавтов» не вызывает сомнений. Харпер вместе со специалистами выстроил точную полнофункциональную копию воздушного шара 19 века. Оператор Джордж Сил снимал на высоте 600 метров, при этом в корзине тогда находились непосредственно актёры, а не их дублёры, что заставляет в очередной раз выразить восхищение в адрес Фелисити Джонс, решившей выполнять многие трюки самостоятельно. Дизайнер костюмов Александра Бирн, получившая «Оскар» за работу над «Золотым веком», с помощью гримёров достоверно отразила эпоху викторианской Англии и процесс обморожения героев, поднимающихся всё выше и выше. Но все эти, без сомнений, непомерные усилия не уберегли «Аэронавтов» от судьбы очередного пресного байопика, забывающегося сразу после выхода из кинозала.

Если вас действительно интересует сильная драма с ярким и самобытным женским персонажем в основании, то лучше обратить внимание на вышедшую годом ранее ленту «Дикая роза» от того же Тома Харпера. Если же ищите яркие сценарии с британским акцентом, разворачивающиеся в нечто похожем на викторианскую Англию сеттинге, то, возможно, вам стоит переключиться на другую работу сценариста Джека Торна – сериал «Тёмные начала». Являетесь поклонниками Фелисити Джонс и Эдди Редмэйна? В данном фильме вы не найдёте ни запоминающейся актёрской игры, ни химии между двумя артистами – для этого лучше пересмотреть «Вселенную Стивена Хокинга». И напоследок, если интересуетесь по-настоящему увлекательными историями о полётах на воздушных шарах, то «Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля» Эдгара Аллана По вполне может стать достойной альтернативой просмотру «Аэронавтов».

Вадим Богданов, InterMedia

Екатерина Гусева считает, что киноактерам не нужно образование

Илья Золкин

Екатерина Гусева заявила, что киноактеры не нуждаются в специальном образовании для нормального выполнения своих функций.

На благотворительном марафоне в поддержку подопечных Благотворительного фонда Константина Хабенского артистка пояснила, что истинная профпригодность ее коллег проверяется исключительно на театральной сцене. Умения киноактеров она назвала данностью, при этом выразив уверенность, что освоить их тоже возможно.

- Для того, чтобы сниматься в кино, [образование] не нужно. Для театра — необходимо. Только в театре можно понять — актер это или фейк. В кино можно сделать сто дублей, а из ста сделать один наиболее приличный, - передает слова Екатерины Гусевой News.ru.

Как мы сообщали ранее, Екатерина Гусева в ходе интервью, посвященного ее участию в музыкальной постановке «Бременские музыканты» в Театре Моссовета заявила, что представляла себя принцессой, и только, получив роль в спектакле, начала понимать, что атаманша на самом деле интереснее.

Источник: News.ru Фото: Илья Золкин
Теги: Екатерина Гусева
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Блейк Лайвли и Анна Кендрик отправятся на Капри в сиквеле «Простой просьбы»

постер к фильму

Сиквел фильма «Простая просьба» ( A Simple Favor) запущен в производство. Об этом сообщает Deadline со ссылкой на Amazon MGM Studios. «ИнтерМедиа» напоминает, что о потенциальных съемках продолжения стало известно в 2022-м. Тогда сообщалось, что к своим главным ролям вернутся Анна Кендрик и Блейк Лайвли, а режиссерское кресло снова займет Пол Фиг.

По данным издания, в «Простой просьбе 2» снимутся также Генри Голдинг, Эндрю Рэннелс, Иэн Хо, Келли Маккормак, Джошуа Сатине и Башир Салахуддин из каста оригинального фильма, о новых актерах и персонажах будет объявлено позже.

По сюжету продолжения, Стефани Смозерс (Кендрик) и Эмили Нельсон (Лайвли) направляются на прекрасный остров Капри в Италии, на экстравагантную свадьбу Эмили с богатым итальянским бизнесменом. Наряду с гламурными гостями ждут убийства и предательства, а также неожиданные сюжетные повороты в ходе расследования.

Над сценарием сиквела, основанного на персонажах из романа Дарси Белл, работали автор первого фильма Джессика Шарзер, а также Лаэта Калогридис и режиссер Пол Фиг. Он также будет продюсировать проект вместе с Лаурой Фишер из Feigco Entertainment и Анной Кендрик.

Lionsgate выступит сопродюсером продолжения черной комедии 2018 года, которая заработала 97 миллионов долларов при бюджете в 20 миллионов. Съемки начнутся этой весной. Премьера планируется на Prime Video.

Ремейк «Холопа» снимут в Турции с Керемом Бюрсином в главной роли

предоставлено Yellow, Black and White

Съемки ремейка одного из самых кассовых российских фильмов «Холоп» стартуют в Турции летом 2024 года. Как сообщает пресс-служба кинокомпании «Централ Партнершип», главную роль в адаптации исполнит 36-летняя звезда турецкого кинематографа Керем Бюрсин. Он более всего известен по роли Серкана Болата в популярном сериале «Постучись в мою дверь», а также фильмах и сериалах «Если сильно полюбишь», «Чистая правда», «Жизнь отдам», «Дело чести», «В ожидании солнца» и др.

Турецкая версия фильма сохранит концепцию о перевоспитании мажора. Сюжет развернется вокруг главного героя по имени Мете, избалованного наследника из Стамбула, который попадает в османский город XVI века. Старт съемок запланирован на июнь, османский город воссоздадут в знаковых локациях сериалов «Великолепный век» и «Эртугрул». Режиссерское кресло занял Онур Унлю («Лейла и Меджнун»). Производством картины займется турецкая кинокомпания Kunay Film совместно с российской студией Yellow, Black and White.

- Появление новых адаптаций нашего фильма — высокая оценка со стороны зарубежных коллег, - признался режиссер Клим Шипенко. - Я рад, что «Холоп» продолжает путешествовать по миру!

- Мы ожидаем, что в Турции «Холоп» тоже станет народным хитом и полюбится зрителю, - считает генеральный продюсер Kunay Film Карина Миа Сатлыкова. - Сценарий нашей версии претерпел ряд изменений, у нас другая историческая эпоха, морские сцены, пираты и самое главное — шикарный каст из турецких звезд во главе с Керемом Бюрсином. Мы также надеемся, что турецкая версия фильма найдет своего зрителя и в России.

- Очень радостно признавать, что успех истории холопа Гриши вышел за пределы России, - говорит продюсер Yellow, Black and White Жанна Шахшаева. - Права на ремейк проданы более чем в десять стран мира. Уже созданы монгольские и французские версии нашей комедии. Мы очень рады, что теперь и турецкие зрители увидят свою адаптацию. Уверены, ее ждет большой успех.

Дистрибьютором турецкого фильма в России выступит кинокомпания «Централ Партнершип». Дата премьеры пока не названа.

Фото: предоставлено Yellow, Black and White
Теги: ремейки, Холоп, Керем Бюрсин
β 16+