Рецензия: Хмыров - «Ярмарка»
2019, «Снегири»
Оценка: 7 из 10.
Издатель альбома - лейбл «Снегири», жанр - русский рэп, каждый трек содержит значок, предупреждающий о ненормативной лексике. В этих трёх фактах о пластинке «Ярмарка» вроде бы нет ничего странного, но, объединённые вместе, они выглядят крайне загадочно. «Снегири» и их подлейблы всю жизнь выпускали интеллигентный поп-рок, easy listening, а если и шансон, то бардовский или театрализованный. А тут - какой-то матерящийся рэпер без имени, который даже фамилию свою пишет со строчной буквы. Как такой мог пробраться в «Снегири»? Может быть, руководителя компании Олега Нестерова пытали? А может, он сам решил, что пора соответствовать нашему жёсткому времени, и переформатировал лейбл? Мол, неужели мы с нашим опытом не заткнём за пояс всяких фейсов и элджеев!
На самом деле всё оказалось не так детективно, как подсказывала фантазия рецензента. Сайт издателя сдержанно расставил все точки над i: «Филипп Хмыров — дерзкий и самобытный артист из Санкт-Петербурга, совмещающий собственную лирику с элементами хип-хопа, русского рока и танцевальной электроники. Он сочиняет мультижанровую музыку, органично смешивая всевозможные стили, и гордится, что ее невозможно отнести ни к одному конкретному направлению».
Смешение жанров тут действительно непривычное, а главное - не придуманное и не сложенное из деталей конструктора. Филипп сочиняет пишет всё сам и никого не подпускает даже к сведению и мастерингу («ненавижу, когда кто-то еще запускает руки в мой звук»). Может быть, поэтому влияния разных жанров у него не противоречат друг другу, а складываются в общую картину вполне естественным образом. Хмыров легко переходит от речитатива к пению, от русского рока и русскому рэпу. Самая яркая песня альбома «Коллектор», например, совмещает танцевальный бит, поп-мелодию и текст, вобравший в себя традиции рок-поэзии и рэп-поэзии. А «Муровей» и «Тремоло» ближе к нововолновой эстетике, хотя и с элементами рок-баллады и хип-хопа.
И да, там нередко встречается ненормативная лексика. Этот язык, захватив рэп-территорию, всё активнее проникает и в произведения поп- и рок-жанров и даже в песни о любви, причём можно заметить, что в результате усиления борьбы с матом соответствующей лексики в песнях стало больше. Не исключено, что в финале этой борьбы мат будет окончательно легализован в словарях русского языка. Но мы отвлеклись. В случае Хмырова «запрещённые» словечки режут слух в минимуме случаев, а в основном звучат довольно уместно. Видимо, это почувствовал и Нестеров, который увидел разницу между понятиями «ругаться матом» и «разговаривать с применением сильных выражений».
Популярности же проекта больше мешает не использование мата, а отсутствие хитмейкерских навыков. Хмыров пока работает больше для себя, а не для зрителя, и явно не собирается ни под кого подстраиваться. Иногда это и не нужно - аудитория сама подстроится под нечто захватывающее. Но в данном случае артист пока требует от слушателя больше интеллектуальных усилий, чем тот готов предложить.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.