Энн Хеч умерлаУмер Герман ВиткеЭнн Хеч будет отключена от аппаратов жизнеобеспечения после трансплантации ее органовМарина Девятова стала мамой во второй разРита Ора и Тайка Вайтити тайно поженилисьУмерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамой

Рецензия на фильм Ксавье Долана «Матиас и Максим»: Возвращение в родные края

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Канадская драма «Матиас и Максим» выходит в российский прокат 14 ноября 2019 года. Режиссёр: Ксавье Долан. В ролях: Ксавье Долан, Габриэль Д’Альмейда Фрейтас, Пьер-Люк Фанк, Энн Дорваль и другие.

В последнее время канадский режиссёр Ксавье Долан пристрастился к экспериментам. В 2014-м году на экраны вышла «Мамочка», практически целиком снятая в нестандартном квадратном формате изображения, а также ставшая первым фильмом режиссёра, в котором он не припас роли для самого себя. Затем последовала экранизация пьесы Жана-Люка Лагарса «Это всего лишь конец света» с исключительно французским кастом, а не канадским, как прежде. После чего случилась многострадальная и не раз попадавшая под нож в монтажной комнате «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована», ставшая дебютом Долана на неродном английском языке. Лента про переписку суперзвезды и обычного школьника в очередной раз доказала: то, что звучит романтично на французском, на английском языке, скорее всего, будет пошло и вульгарно. До мирового проката, включая Россию, «Донован» добрался только в 2019-м (после сокрушительной критики на кинофестивале в Торонто в 2018 году картину отложили на полку), отчего «Матиас и Максим» – уже второй фильм Ксавье Долана, который штурмует наши кинотеатры за полгода.

На этот раз всё обошлось без экспериментов. Герои говорят на французском, сам Долан присутствует в одной из главных ролей, а вокруг одни канадцы. Никакой пьесы в основании, исключительно оригинальный сценарий. Без жанровых уклонов и новых сюжетов. Можно сказать, Ксавье Долан вернулся в родные края – на территорию трогательных, пусть и излишне сентиментальных, историй любви, в центре которых молодёжь, не понимающая своего места в мире и познающая собственную сексуальность.

Компания молодых людей прекрасно проводит время на вечеринке в доме одного из них – выпивают, шумят, танцуют до упада, рассказывают истории. Среди них и два главных героя: весёлый, взбалмошный Максим (Ксавье Долан) с отличительным родимым пятном на правой щеке и застенчивый, тихий Матиас (дебютант в кино Габриэль Д’Альмейда Фрейтас) с бородой и в ярком свитере. Мужское веселье прерывает сестра одного из ребят, которая в соседней комнате снимает короткометражный фильм в качестве своей студенческой работы. Девушка – яркая личность, она носит броскую модную одежду и разговаривает на странном гибриде французского и английского языков. Причём каждое внезапное проявление английской речи пробуждает в окружающих чувство недоумения: «Говори на понятном языке», — твердят ей всё время. Что это может быть, если не самоирония Долана, прекрасно понимающего, что чисто голливудская «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» вышла не тем, на что он рассчитывал изначально.

Начинающей кинематографистке требуются два парня для её фильма. Максим соглашается помочь, а Матиас проигрывает спор, в результате чего получает вторую главную роль. К удивлению обоих им предстоит поцеловаться на камеру. Интимный и важный момент для всего фильма Долан, будучи умным и опытным кинематографистом, естественно, оставляет за кадром, дразня зрителя воспоминаниями героев о нём весь остаток фильма. Однако это всего лишь пролог восьмой картины канадского постановщика, основная же сюжетная канва развивается у героев параллельно друг другу.

Максим, готовящийся через неделю уехать жить в Австралию, страдает от токсичных отношений с собственной матерью. Эта сюжетная линия возвращает зрителя к режиссёрскому дебюту «Я убил свою маму», в которой Ксавье начал изучать природу подобных отношений, затем продолжил в «Мамочке» и теперь снова вернулся к данной теме в «Матиасе и Максиме».

Матиас же погружается в работу, босс прочит ему повышение, но перед этим ему необходимо оказать приём молодому бизнесмену из США. Матиас встречает в аэропорту энергичного, заряженного американца Кевина МакАфи (Харрис Дикинсон) – персонажа, олицетворяющего маскулинность во всех её смыслах, которую редко увидишь в фильмах Долана. Присутствие Дикинсона на экране как рукой снимает меланхоличное настроение фильма, тянущееся с того самого рокового поцелуя, привнося в происходящее лёгкие нотки юмора и даже какого-то сексуального задора, не посещавшего Долана со времён «Воображаемой любви».

Возможно, главная проблема картины – что после столь трепетных и настоящих историй любви Элио и Оливера («Назови меня своим именем»), Марианны и Элоизы («Портрет девушки в огне»), Энниса и Джека («Горбатая гора») в эмоциональную связь Матиаса и Максима совершенно не веришь. Между Доланом и Фрейтасом нет никакой химии, никакого сексуального напряжения, никаких проявлений реальных чувств, от которых могла бы образоваться искра, воспламеняющая повествование. В какой-то момент и вовсе складывается ощущение, что того непоказанного поцелуя на самом деле не было. Долан уже доказал, что он не по годам талантливый режиссёр (мощный дебют в 19 лет, а затем два мастер-класса в режиссуре – «И всё же Лоранс» и «Мамочка»), но здесь, пожалуй, впервые Долан-режиссёр капитулирует перед Доланом-актёром. Вот только опять же – блистает он преимущественно в драматических сценах с матерью, а не в романтической линии из названия фильма.

«Матиас и Максим», при всех недочётах и откровенно портящим общее впечатление слащавом конце, хочется назвать одним из лучших фильмов Ксавье Долана. Парадокс объясняется тем, что искренность намерений режиссёра и его коронная эмоциональность, из-за которой его фильмы находят отклик у самой разной аудитории – от девочек-подростков до многоуважаемых членов жюри Каннского кинофестиваля, – никогда не были столь чистыми и невинными, как здесь. Это маленькое кино о маленькой любви. И пусть сама любовь показана скорее через запотевшее окно подвального помещения, с точки зрения кинематографа у «Матиаса и Максима» хватает сцен, врезающихся в память, как необычной формы пятно на щеке героя.

Вадим Богданов, InterMedia

Сегодня: родились Алёна Свиридова и Ирина Медведева

Екатерина Чичеткина/InterMedia

14 августа 2022 года, воскресенье

24 года актёру и рэперу Глебу Калюжному.

26 лет актёру Олегу Ивенко.

28 лет певице Эльвире Т.

39 лет актрисе Миле Кунис.

40 лет актрисе Ирине Медведевой.

56 лет актрисе Холли Берри.

57 лет фотографу Терри Ричардсону.

59 лет актрисе Эммануэль Беар.

60 лет певице Алёне Свиридовой (на фото).

62 лет певице Саре Брайтман.

64 года телеведущему Михаилу Ширвиндту.

77 лет кинорежиссёру Виму Вендерсу.

77 лет актёру Стиву Мартину.

84 года актрисе Беате Тышкевич.

15 лет назад умер композитор Тихон Хренников (1913-2007).

60 лет назад родился актёр Стив Ривис (1962-2017).

155 лет назад родился писатель Джон Голсуорси (1867-1933).


15 августа

19 лет певице Ладе Мишиной.

32 года актрисе Дженнифер Лоуренс.

32 года певице Нюше.

33 года певцу Джо Джонасу.

37 лет телеведущему Дмитрию Борисову.

39 лет актёру Артёму Душкину.

39 лет рэперу Тимати.

41 год режиссёру Юрию Быкову.

47 лет виолончелисту Эйкке Топпинену (Apocalyptica).

49 лет певцу Юлиану.

50 лет актёру и режиссёру Бену Аффлеку.

54 года актёру Яну Цапнику.

58 лет певице Алисе Мон.

60 лет солисту группы «Манго-Манго» Андрею Гордееву.

64 года писателю Виктору Шендеровичу.

77 лет актрисе Екатерине Васильевой.

92 года актрисе Людмиле Хитяевой.

5 лет назад умер джазовый барабанщик Дмитрий Севастьянов (1970-2017).

80 лет назад родилась актриса Валерия Заклунная (1942-2016).

100 лет назад родился актёр Борис Сичкин (1922-2002).

235 лет назад родился композитор Александр Алябьев (1781-1851).


16 августа

26 лет актрисе Серафиме Красниковой.

32 года певице Рине Саваяме.

35 лет актрисе Рине Гришиной.

35 лет актёру Кириллу Зайцеву.

37 лет актрисе Кристин Милиоти.

40 лет певице Тине Кузнецовой.

47 лет кинорежиссёру Тайке Вайтити.

47 лет литературному критику Галине Юзефович.

48 лет радиоведущей Алле Довлатовой.

49 лет актрисе и телеведущей Юлии Высоцкой.

59 лет режиссёру Алехандро Гонсалесу Иньярриту.

60 лет актёру Стиву Кареллу.

64 года певице Мадонне.

68 лет кинорежиссёру Джеймсу Кэмерону.

88 лет актёру Пьеру Ришару.

5 лет назад умерла актриса и режиссёр Вера Глаголева (1956-2017).

35 лет назад умер актёр Андрей Миронов (1941-1987).

45 лет назад умер певец Элвис Пресли (1935-1977).

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: Алена Свиридова, события дня, Ирина Медведева
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Люси Лью сыграет основательницу косметической компании

соцсети

Люси Лью снимется в новом сериале Netflix «Мужчина в полный рост» (A Man in Full). Об этом сообщило издание Variety 12 августа 2022 года. Сериал будет состоять из шести серий. Первые три серии поставит Реджина Кинг, а Дэвил Э. Келли будет сценаристом, исполнительным продюсером и шоураннером сериала. Дата выхода пока не известна.

Это адаптация романа Тома Вулфа о магнате в сфере недвижимости, который переживает неожиданное банкротство. Главную роль в сериале исполнит Джефф Дэниелс («Новости»), а Лью исполнит роль основательницы успешной компании по производству косметики. В касте также значатся Дайан Лэйн, Уильям Джексон Харпер, Амл Амин, Том Пелфри, Сара Джонс, Джон Майкл Хилл и Шанте Адамс.

Мастер саспенса: 7 фильмов Альфреда Хичкока, покоривших мир

кадры из фильмов

Мир отмечает день рождения Альфреда Хичкока 13 августа. В этот день в разных уголках планеты в кино и на малых экранах киноманы будут вспоминать его фильмы, изменившие представления о жанровом кино и повлиявшие на кино авторское (например, своим идейным учителем Хичкока считал представитель французской новой волны Франсуа Трюффо).

Вместе с онлайн-кинотеатром Kion мы предлагаем вам вспомнить несколько фильмов британского мастера, которые вошли в историю кино и до сих пор остаются как отличным зрительским развлечением, так и любопытным арт-кино.

«Психо»

Этот эстетский психологический триллер с Джанет Ли нередко называют и фильмом ужасов – настолько мир напугала знаменитая сцена в душе.

Мэрион Крэйн бежит из города, прихватив с работы приличную сумму денег. Девушка, в чьей жизни происходит любовная драма, останавливается на ночь в мотеле, которым управляет Норман Бейтс – странноватый парень, который живет со своей мамой. Нормана тянет к Мэрион, но мама против, и это обстоятельство приводит к трагическим событиям.

«Леди исчезает»

Успех этого фильма позволил Альфреду Хичкоку подписать контракт с голливудским продюсером Дэвидом Селзником и продолжить свою карьеру в США.

Действие шпионской комедии происходит в переполненном поезде, в котором едут молодая женщина Айрис (Маргарет Локвуд) и музыкант Гилберт (Майкл Редгрейв). Во время посадки на голову Айрис падает цветочный горшок. Мисс Фрой, с которой девушка познакомилась накануне, помогает Айрис зайти в поезд и угощает ее чаем. Женщина засыпает, а затем узнает, что мисс Фрой исчезла. Впрочем, все вокруг уверяют женщину, что никакой мисс в поезде и не было. Разгадать тайну исчезновения героине предстоит вместе с музыкантом.

«Ребекка»

Первый же американский фильм Хичкока, с Лоуренсом Оливье и Джейн Фонтейн, выиграл «Оскар».

Спустя год после смерти своей жены Ребекки Максимилиан де Винтер приезжает в Монте-Карло и встречает миссис Ван Хоппер с компаньонкой. Постепенно Максимилиан увлекается молодой девушкой и женится на ней. Робкой девушке оказывается нелегко в огромном доме Винтера, где всё напоминает ей о прошлой жене, Ребекке. Но это только начало бед, которые выпадут на долю новой миссис де Винтер, чье имя так и останется для зрителей неизвестным.

«Убийство»

Это один из ранних детективов Альфреда Хичкока, новаторство которого заключалось в том, что впервые в кино за кадром были озвучены мысли героя.

Полицейские обнаруживают актрису Дианы Бэринг рядом с телом другой убитой лицедейки. Присяжные уверены, что Диана виновна, но сэр Джон Менир считает, что в деле не все так однозначно, и начинает собственное расследование. В главной роли – Херберт Маршалл.

«Таверна «Ямайка»

Один из немногих приключенческих фильмов Хичкока снят по одноимённому роману Дафны Дюморье. Действие происходит в 1819 году в английском графстве Корнуолл. Потеряв родителей, Мэри приезжает на побережье Корнуолла к своим родственником, которые управляют таверной под названием «Ямайка». Практически сразу девушка понимает, что таверна – местечко криминальное. Здесь базируется банда, которая грабит корабли, заплывающие к опасным скалам. Это знание подвергает Мэри опасности, но, впрочем, вскоре найдется и человек, готовый ей помочь.

«Иностранный корреспондент»

Еще один шпионский триллер Хичкока получил сразу 6 номинаций на премию «Оскар». Главный редактор газеты «Нью-Йорк Глоуб» назначает Джонни Джонса иностранным корреспондентом под псевдонимом Хантли Хэверсток и отправляет его в Европу разведать обстановку накануне Второй мировой войны. В Европе он становится свидетелем похищения голландского дипломата Ван Меера, знающего некий тайный пункт в голландско-бельгийском договоре.

«Мистер и миссис Смит»

Сюжет этого фильма десятилетия спустя частично переродился в комедии Дага Лаймана с Анджелиной Джоли и Брэдом Питтом, у Хичкока же в главных ролях – Кэрол Лобмард и Роберт Монтгомери. Дэвид и Энн Смит по брачному контракту обязаны задать друг другу раз в месяц по вопросу и получить правдивый ответ. Энн спрашивает Дэвида, женился бы он на ней снова, а тот отвечает, что нет. Именно в этот день чиновник из мэрии решил, что из-за бюрократических проволочек все браки, заключенные между 1936 и 1939 годами, считаются недействительными…

Фото: кадры из фильмов
Теги: подборка, Альфред Хичкок, новости партнеров, Kion
β 16+