Энн Хеч умерлаУмер Герман ВиткеЭнн Хеч будет отключена от аппаратов жизнеобеспечения после трансплантации ее органовМарина Девятова стала мамой во второй разРита Ора и Тайка Вайтити тайно поженилисьУмерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамой

Рецензия на фильм Джеймса Мэнголда «Ford против Ferrari»: Гоночный аттракцион на бешеных скоростях

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Режиссёр: Джеймс Мэнголд. В ролях: Кристиан Бэйл, Мэтт Дэймон, Катрина Балф, Джон Бернтал, Ноа Джуп, Трэйси Летсс и другие. В российский прокат картина выходит 14 ноября 2019 года.

Как бы умело вы не обращались с коробкой передач, вам не угнаться за скоростями нового фильма Джеймса Мэнголда. «Ford против Ferrari» мчится все два с половиной часа своего хронометража как флагманский гоночный автомобиль NASCAR, гарантируя зрителю неподдельный опыт: он точно так же на протяжении всего фильма вдавлен в сидение своего кресла, как гонщик, входящий в левый поворот. Вот только в отличие от круговых заездов американского гоночного события №1, сюжет спортивной драмы Мэнголда куда более сложный: тут и резкие повороты, и езда по пересечённой местности, и трасса, в кои-то веки отличающаяся непредсказуемостью.

Точно такими же характеристиками славится легендарный автомарафон «24 часа Ле-Мана», проходящий ежегодно во Франции с 1933 года. Только один американец к 1960-м годам сумел победить в этом соревновании – гонщик и конструктор Кэрролл Шелби (в картине его роль исполняет Мэтт Дэймон). Директор Ford Генри Форд Второй (Трэйси Леттс) недоволен тем, как идут дела у продукции его фирмы на рынке, и он решает перераспределить приоритеты компании. Теперь ее цель – не производство надёжной и множественной продукции, а создание уникального автомобиля, который сможет побеждать в гонках, в частности, в соревновании «24 часа Ле-Мана», где уже несколько лет подряд выигрывают только спортсмены итальянского Ferrari. В достижении поставленной цели американцам не обойтись без Шелби, человека не просто с опытом создания гоночных машин, но знающего вкус победы. Однако, уверен он, опыта и подходящего автомобиля может быть недостаточно – нужен особый человек за рулём.

Британец Кен Майлз (Кристиан Бэйл, заметно потерявший в весе после своего бенефиса в ленте «Власть») прошёл войну, завёл семью и открыл небольшую автомастерскую в солнечном Лос-Анджелесе, работающую в убыток. Машины – это главное увлечение Кена в жизни, он прекрасно в них разбирается, может с закрытыми глазами перебрать все детали, на слух установить причину поломки, но главное – водит как дьявол, и характер у него соответствующий. Кен в любую минуту может вспыхнуть как спичка или же кинуть гаечным ключом в нарывающегося на неприятности давнего друга. Этим другом, к слову, является Кэролл Шелби, и после очередного перемирия парочка берётся за сложнейшую задачу в их жизни – привести Ford к победе.

Кино Джеймса Мэнголда, в разное время осчастливившего фанатов вестернов «Поездом на Юму» и поклонников комиксов «Логаном» - настоящий рай для любителей скорости, гонок, автомобилей и, естественно, фильмов обо всём этом. Камера смакует каждую деталь отполированного ретро-шедевра, словно любуясь искусством автомобилестроения в любом его виде. От сцен гонок и заездов не оторвать глаз – мы буквально ощущаем запах горелых шин, а вибрации, исходящие от их соприкосновения с трассой, добираются вплоть до самого дальнего зрительского кресла в кинотеатре. Работа со звуком, монтажом и вся техническая составляющая фильма впечатляет до глубины души, позволяя в равной степени ощутить себя как очевидцем легендарных событий 66-го года во Франции, так и непосредственно их участником. Невероятное напряжение, от которого потеют ладони и порой не хватает воздуха – на втором часу фильма уже непонятно, это ты только что откатал очередной заезд или персонаж Кристиана Бэйла.

«Ford против Ferrari» ― настоящая ода маскулинности во всех её проявлениях: от токсичной до экологичной. Кино, от которого растёт щетина, руки обрастают мозолями, а одежда пропитывается машинным маслом. Каждая сцена практически вот-вот взорвётся от тестостерона и крутизны, особенно когда на экране Бэйл с Дэймоном. Стоит признать, что их дуэт всё-таки не столь электризованный и сложный в плане взаимоотношений, как в фильме Рона Ховарда «Гонка» с Крисом Хемсвортом и Даниэлем Брюлем. Да и химии у Бэйла больше с любой машиной, за руль которой он садится, чем с его живым экранным партнёром. Но оба играют великолепно: Дэймон крайне академичен, Бэйл же в очередной раз напоминает, что не один Хоакин Феникс способен так глубоко вживаться в образ.

Его Кен Майлз – не просто персонаж, основанный на реальном человеке, это скорее нежное напоминание о славных временах Нового Голливуда, когда подобные крупные студийные картины про крутых и азартных мужиков были на пике своей популярности. При всей технической модернизации работа Джеймса Мэнголда ближе к авантюрным приключенческим боевикам со Стивом МакКуином в главной роли, в особенности - к «Ле-Ману» 1971 года. Да и назвать Кристиана Бэйла «новым МакКуином» после просмотра «Ford против Ferrari» ― далеко не самый сильный комплимент в его адрес. Примечательно, что, несмотря на тотальное доминирование мужчин, меряющихся своим Эго, сюжетная линия Майлза с женой и сыном успешно оттеняет откровенную маскулинность всего происходящего. Показывая Кена прекрасным семьянином, любящим мужем и ответственным отцом, фильм про мчащиеся на молниеносной скорости жестяные банки приобретает так ему необходимые человеческие качества и нотки душевности.

У «Ford против Ferrari» есть все составляющее отличного голливудского боевика: динамика, адреналин, эмоции, увлекательная история и персонажи, за которых ты готов драться до последней капли крови. Работа Джеймса Мэнголда – это техническое совершенство, подтверждением которому могут стать многочисленные награды по ходу сезона. Первоклассный гоночный аттракцион, способный однажды стать образцом своего жанра.

Вадим Богданов, InterMedia

Что смотреть в кино и дома на этих выходных: Песочный человек, Удача, Ночной режим и Серый человек

постер к фильму

Долгожданная экранизация Нила Геймана, возвращение Райана Гослинга, а также анимационный фильм от создателя «Тачек».

Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!

Что смотреть в кинотеатрах с 18 августа 2022 года:

Когда видеосервис (Kion в данном случае) снимает фильм с целью показа его исключительно в интернете, причем эксклюзивно на своей платформе, а потом решает выпустить отснятый материал в кинотеатрах, чтобы поддержать индустрию в непростое нынче время – хочется похвалить их за полезную инициативу. Когда российские продюсеры и режиссеры берутся за жанр, связанный с мистикой и сверхъестественным, то, опять же, их хочется поддержать – своей, родной мистики у нас на экранах мало, такие жанры у нас снимать не особенно любят. Но вот когда результат выходит столь спорным – как, например, «Ночной режим» Андрея Либенсона, о котором речь и пойдет ниже, – то возникает какое-то неловкое чувство. Будто бы все плюсы – исключительно в инициативах и идеях, а не в получившемся результате. Продолжение рецензии.

Что смотреть дома:

Братья Руссо – режиссеры, получившие широкую известность благодаря киновселенной Marvel. Мало кто из зрителей знает их работы до фильма «Первый мститель: Другая война», установившего своеобразный стандарт в супергеройском жанре, а уж «Мстители: Война бесконечности» и «Мстители: Финал» стали и вовсе настоящими событиями. Однако после «Финала» братья решили на какое-то время завязать с супергероикой, чтобы снять что-то для души. Их первый такой проект – биографическая криминальная драма «По наклонной» с Томом Холландом – вышел на Apple TV+ и был встречен достаточно прохладно. Новый фильм – «Серый человек» – и вовсе громят все серьезные кинокритики. Продолжение рецензии.


Удача — довольно шаткая категория для того, чтобы выстраивать по ней свою жизнь. Любые намеки на то, что «везение» нужно брать в расчет, должны выжигаться из детского сознания каленым железом. Мультфильм же довольно долго заигрывает с удачей, практически доходя до нейролингвистического программирования. И конечно, многомиллионные долги и разбитые семьи, которые обычно ждут по жизни всевозможных «охотников за удачей», в ленте, на первый взгляд, во внимание, не принимаются. Продолжение рецензии.


Морфей, повелитель снов, в результате тайного ритуала оказывается пленен оккультистами, планирующими с его помощью получить вечную молодость, власть и богатство. Спустя 70 лет ему удается выбраться. В его отсутствие оба мира – и яви, и грез, сильно изменились. Морфею предстоит вернуть утерянные артефакты, былую силу и сбежавшие кошмары, которые творят среди людей всевозможные бесчинства, а также возродить свое царство. Однако недавнее пленение – лишь одно из звеньев длинной цепи заговоров, которые против Песочного человека ведут его бессмертные родственники, в числе которых – Страсть и Страдание. Сериал «Песочный человек» почти дословно следует оригинальному комиксу, благодаря чему представляет собой усладу для глаз любого фаната. Здесь точно переданы не просто персонажи, реплики и сюжетные повороты, но и буквально воспроизведены все кадры из оригинала. Продолжение рецензии.

Вадим Богданов, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Новым директором «Госфильмофонда» стал Александр Павлов

соцсети

Александр Павлов назначен на должность генерального директора ФГБУК «Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации» («Госфильмофонд») 19 августа 2022 года. Коллективу нового руководителя представили первый заместитель Министра культуры России Сергей Обрывалин и директор Департамента кинематографии и цифрового развития Министерства культуры России Дмитрий Давиденко.

Ранее должность занимал Роман Чистяков.

Александр Павлов родился 16 июня 1960 года в Новосибирске. С отличием окончил Донецкий государственный университет по специальности "Физика". Кандидат политических наук. Ранее работал в высших органах государственной власти Российской Федерации, в том числе в Центральной избирательной Комиссии РФ и Администрации президента России. С 2008 года руководил некоммерческим партнерством инновационной деятельности «МосГорУслуга».

Анастасия Кувшинова: «Я не боюсь откровенных сцен, мне они даже нравятся»

кадр из фильма «Одержимая» (Анастасия Кувшинова)

О ДОСТОИНСТВАХ СЦЕНАРИЯ «ОДЕРЖИМОЙ»

– В первую очередь, меня подкупило, что режиссером фильма стал Игорь Волошин. Его «Нирвану» я посмотрела еще лет в 12, живя в Красноярске, и сразу влюбилась в нее. И вот спустя долгие и непростые годы на почту пришел сценарий его нового проекта. Мне сразу понравилась моя героиня Аня. Я люблю играть неоднозначных персонажей: непростых и сложных. Такие роли дарят серьезный опыт, чему я – как артистка – очень рада. Новый опыт, новый риск, новая жизнь.

ОБ ЭРОТИКЕ В «ОДЕРЖИМОЙ»

– У моей героини не так много постельных сцен, как, например, у Лизы, которую сыграла Лукерья Ильяшенко. Поэтому моя душа была спокойна. И в целом – я не боюсь откровенных сцен, мне они даже нравятся. Люблю живое взаимодействие с партнером. Прошу понять меня правильно, и почем зря не эксплуатировать (смеется). Меня не смущала подобная откровенность, потому что в контексте сценария и темы она необходима для исследования собственной сексуальности Ани. Я понимаю ее как человека. И значит – принимаю как актриса.

О РОЛИ В «КЭТ»

– Могу сказать, что Борис хотел снять сатиру на современность. И у него это получилось. Главное, что «Кэт» мне дала, помимо колоссального опыта, так это желание стать матерью (смеется). Когда проходили съемки, мне было 22, и о материнстве я не думала. Но когда я стала готовиться к «Кэт», мне пришлось еще больше окунуться в это, прочувствовать снова. Ведь для Кати ребенок – это ее спасение, ее ангел, ее малышка. Она – единственный свет во всем окружающем ее мире. Я помню, в период запуска проекта, в кабинет на «Мосфильм» принесли игрушечную куклу, якобы это Маша – дочь моей героини. И я ее стащила и привезла в пакете домой. Мне нравилось ходить с этой куклой и качать ее на ручках, убаюкивать. Но счастье не было долгим, куклу попросили отнести на помойку. Мне было тяжело.

О ПЕРЕХОДЕ В БОЛЬШИЕ ПРОЕКТЫ

– Первый мой фильм был «Кэт», и когда меня позвали, то конечно, помимо радости, я испытывала очень сильный страх не справиться с такой сложной ролью, ведь я была студентка-дебютантка. Помню свое волнение, когда первый раз пошла на ансамблевые пробы с другими артистами. Там я получила колоссальную «насмотренность», что из себя представляют эти артисты. Кто-то меня восхищал до одури, и с ними было очень классно взаимодействовать. Также этот опыт помог мне немного расслабиться и поверить в себя. И, да, даже популярные артисты приходили на пробы с невыученным текстом – и ничего, их все равно потом звали снова. Я поняла, что даже если я немного забуду текст на пробах, это не повод, чтобы паниковать. Хотя текст нужно знать всегда, конечно.

О СРАВНЕНИЯХ С АНДЖЕЛИНОЙ ДЖОЛИ

– Меня всегда с кем-то сравнивали. Всем я напоминаю чью-то подругу, маму, голливудскую актрису. Когда я была маленькая, меня сравнивали с Анджелиной Джоли, Скарлетт Йоханссон, Одри Тоту, Вайноной Райдер – этот список можно продолжать бесконечно. Тогда это вселяло в меня уверенность, что я на правильном пути. Когда я переехала в Москву, во ВГИКе меня начали сравнивать с актрисами французской Новой волны, что мне тоже нравилось. А вот, когда я начала сниматься и меня стали сравнивать с московскими актрисами, я начала негодовать. Сейчас я к этому привыкла, и меня это не заботит. У всех разные проекции, все видят меня по-разному – и это нормально для актрисы. Ведь тело – мой инструмент.

О ЦЕНЗУРЕ

– Когда я училась, я не была вовлечена в киноиндустрию, поэтому мне сравнить не с чем. Цензура всегда была, есть и будет. Мне очень понравились размышления Валерии Гай Германики в интервью Ирине Шихман. Она сказала, что во времена цензуры часто рождались шедевры. Мне кажется, доля правды в этом есть.

(Елена Зархина, Газета.Ру, 18.08.2022)

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма «Одержимая» (Анастасия Кувшинова)
Теги: цитаты, Анастасия Кувшинова
β 16+