Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

На заседании Совета при ТПП РФ по интеллектуальной собственности обсудили рост культурных индустрий

29.10.2019 11:30 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Екатерина Чичеткина

Заседание Совета при ТПП РФ по интеллектуальной собственности состоялось в РГАИС 24 октября 2019 года. Темой обсуждения стали «Культурные индустрии и коммерциализация интеллектуальной собственности в РФ в XXI веке – вызовы и решения». Докладчики обсудили вопросы развития бизнеса в сфере авторского права, вопросы авторского права как основы для серьёзного дохода для бизнеса, развития малых и средних предприятий, связанных с культурными индустриями, и многое другое.

Открывая мероприятие, председатель Совета ТПП РФ по интеллектуальной собственности Иван Близнец (на фото) напомнил, что это первое заседание Совета после долгого перерыва и предложил, несмотря на то, что регламент предусматривает ежеквартальные заседания Совета, найти возможность собираться чаще. Кроме того, Председатель Совета предложил пересмотреть персональный состав Совета, сократив его за счет неактивных участников, а также обсудить идею проведения молодежного конкурса творческих работ по интеллектуальной собственности.

Затем Совет перешел к повестке дня - перспективам культурных индустрий и вопросам коммерциализации интеллектуальной собственности. Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов представил предварительные итоги исследования «Культура и культурные индустрии в РФ» за 2019 год.

- Из представленных цифр мы видим, что культурные индустрии растут сравнительно быстро - по некоторым направлениям рост составил более 10%, хотя в некоторых сегментах - в частности, по физическим носителям и книгам - наблюдается сокращение. В текущем году удалось добиться предоставления данных от значительно большего количества министерств и ведомств, а также отраслевых ассоциаций, чем ранее. Отдельно стоит отметить, что заметное падение 2014 года уже в значительной степени компенсировано; возможно, в следующем году мы увидим восстановление культурных индустрий до уровня 2013 года.

При этом Евгений Сафронов обратил внимание на то, что данные за 1991-2013 годы есть лишь по ограниченному количеству направлений культурных индустрий.

- Есть данные по СМИ, культурно-досуговым учреждениям, по бытовой электронике, - продолжил докладчик. – А, например, данные по кино отсутствуют. Адекватный сбор исходных данных в этой сфере ведется лишь с 2016 года, а по многим культурным индустриям отсутствует и сейчас.

Отвечая на вопрос о развитии бизнеса в культурных индустриях, Евгений Сафронов ответил:

- Развитие культурных индустрий может стимулировать прогрессивные изменения в законодательстве, которые могут дать фундамент для организации работы во всех областях. На закон о культуре пока надежды нет, ожидать упорядочения не приходится. К примеру, обращу внимание на то, что в «Основах законодательства о культуре» последней поправкой изменено понятие «зрелищное мероприятие» - теперь к этому сегменту причислено всё музейное дело, что как минимум странно. Фактически это усложняет работу как госучреждений, так и бизнеса.

Отдельно замечу, что творческие индустрии базируются на авторском и смежном праве, и уровень организации этой сферы крайне чувствителен для большинства из них. В этой сфере мы наблюдаем заметный прогресс - разрабатываются системы, помогающие быстро и надежно управлять правами, отслеживать нарушения и помогать зарабатывать. Ближе всего к решению этой проблемы подошли разработчики системы IPChain, которую уже использует значительное количество участников бизнеса.

Затронул Евгений Сафронов и проблему объединения работников культурных индустрии.

- Культурные индустрии в нашей стране практически никто не замечает - ни органы государственного управления, ни Росстат, не говоря уже об ассоциациях. Лишь в нескольких сегментах действительно работают отраслевые ассоциации. При этом несколько ассоциаций и профсоюзов существуют только на бумаге.

Комментируя выступление Евгения Сафронова, Иван Близнец заметил, что для эффективной работы культурных индустрий и получения ими достойной прибыли необходимо точечное законодательство и объединение всех усилий участников процесса:

- Объединившись с нашими обществами по коллективному управлению, мы должны подумать и направить наши усилия на подготовку рекомендаций, как можно эффективнее монетизировать культурные индустрии.

Концертный продюсер и преподаватель РАМ им.Гнесиных Иван Шрамков предложил взглянуть на культурные индустрии с точки зрения организатора концертов, музыканта и культуролога.

- Для развития исполнительских искусств очень важным моментом является живой, непосредственный контакт зрителей с искусством. Особенно значимо это для детской аудитории - ведь невозможно любить что-либо, если ты этого не знаешь, а лучший способ узнать - увидеть, услышать воочию. Поэтому сегодня так нужна активизация концертно-гастрольной деятельности, особенно в сфере академической музыки.

Помимо вопросов организации работы основного сегмента исполнительских искусств - государственного сектора (выражающихся в настройке государственного задания в контексте задач развития культуры), важную роль играют и современные технологические решения. Сегодня реализуется нацпроект "Культура", в числе основных показателей которого два параметра: увеличение на 15% посещаемости учреждений культуры и рост в 5 раз посещаемости интернет-ресурсов организаций культуры - эти задачи требуют также более активного использования современных цифровых технологий организации культурных событий и распространения художественного продукта.Так нам государство говорит: становитесь более открытыми обществу. Филармония 2.0 (филармония будущего) требует активного внедрения цифровых технологий. Нам нужен "Uber для артистов".

Сегодня в России есть ряд сервисов на уровне передовых европейских и американских разработок (и даже в чем-то опережающих их). В частности, компания Ticketscloud использует блокчейн-технологии в своем продукте Crypto.tickets (цифровые билеты), что позволяет помимо эффективной модели реализации билетов том числе осуществлять легальную перепродажу (с сохранением дохода для организатора события от каждой транзакции). Эта же компания сегодня тестирует работу сервиса Ticketsell - это промоутерская платформа, которая с помощью алгоритмов искусственного интеллекта вырабатывает рекомендации для максимизации прибыли организатором культурных событий.

Затем Иван Шрамков остановился на конкретных проектах, запрос на которые сейчас существует в индустрии:

- Есть два важных момента, для решения которых особенно нужно использование современных технологий в сочетании с юридическими инструментами, регулирующими оборот интеллектуальной собственности в сфере исполнительских искусств. Это регулирование использования интеллектуальной собственности во время публичных зрелищных мероприятий (условное "КриптоРАО" со смарт-контрактами и эффективной и прозрачной системой отчетов, начислений, распределений), а также защита прав аранжировщиков в России (без этого невозможно развивать это нужное для исполнительских искусств направление - аранжировку и инструментовку).

Еще одно место, где технологии просто необходимы - на стыке сферы кино и исполнительских искусств. Сегодня много говорится о возрождении отечественного кинематографа, о развитии киноиндустрии. С точки зрения музыки для России, на мой взгляд, важным было бы обеспечение возможности звучания оркестра русских народных инструментов в кино. В XXI веке в большинстве фильмов для этого используются цифровые библиотеки. Сегодня в мире есть несколько отличных библиотек симфонического оркестра, благодаря которым почти все фильмы "звучат" у нас "по-голливудски" (практически одинаково). Для дополнительных возможностей нужно создание условного "Russian Hollywood Orchestra" - библиотеки сэмплов оркестра русских народных инструментов. Но здесь проблема не столько в финансировании (требуется около 150 млн. руб.), сколько в защите механизма распространения уникального цифрового контента - нужно или договариваться с ведущими мировыми игроками в этой сфере, что непросто, либо создать свое программное решение на уровне лучших мировых практик, что потребует большой работы программистов, юристов. Но зато у нас будет возможность услышать в фильмах не только симфонический оркестр, но и богатейшую палитру русских народных инструментов (и я даже пошел бы дальше - всех национальных оркестров России). Вот тогда наша киноиндустрия заиграет более яркими красками, обретет свое уникальное звучание. Студенты профессиональных вузов получат возможность использовать звучание народных оркестров в своих работах - вначале учебных, а в дальнейшем в профессиональных, распространяя российскую культуру по всему миру.

Ведущий юрисконсульт Отдела правового сопровождения IP и технологий ПАО «Сбербанк» Анна Сарбукова выступила с докладом по теме «Служебные произведения и правовое регулирование».

- Мне нередко приходилось сталкиваться с тем, что компании, производящие высокотехнологичную продукцию (работавшие, например, под эгидой«Сколково»), не уделяли должного внимания патентованию своих изобретений. Соответственно, компании нередко не могут распоряжаться своей высокотехнологичной продукцией и заключать лицензионные сделки. В такой ситуации я как юрист советую четко указывать в договорах наименование вида, предусматривать положение о том, что автор передал на основе отчуждения компании право на использование изобретения.

Алексей Катков рассказал о способе значительно повысить доходы в области интеллектуальной собственности.

- Многие сайты используют интеллектуальную собственность без разрешения правообладателей. В то же время ежегодно на 20% растут продажи музыки и кино в интернете. Сайты с нелегальным контентом постоянно переезжают с места на место, поэтому бороться с ними сложно, их можно создать тысячу за неделю, а вот для ликвидации этих сайтов при нынешней системе необходимо никак не меньше тысячи юристов. Проблему может решить только автоматизированная система отслеживания сайтов с нелегальным контентом. Мы блокируем 95% сайтов на досудебной стадии - благодаря такой системе экономически можно создать условия, не позволяющие пиратам спекулировать на бренде. Технология сразу дает взрывной рост продаж объектов интеллектуальной собственности.

Подытожил заседание Иван Близнец:

- InterMedia постоянно доносит до нас нужные и интересные цифры. Вопрос теперь в том, как эти цифры донести до руководства страны, и какие механизмы будут полезны для оптимизации работы культурных индустрий.

Денис Ступников, InterMedia

Скончался Зураб Базоркин из Самарского театра оперы и балета

соцсети

Актер и педагог Зураб Базоркин скончался на 78-м году жизни 24 апреля 2024 года. Соболезнования по поводу его кончины выразил коллектив Самарского театра оперы и балета, в котором он служил с 1976 года. Прощание с Зурабом Базоркиным состоится в Колонном зале театра в 25 апреля.

Среди ролей актера - Амонсро ("Аида"), Ренато ("Бал-маскарад"), Онегин ("Евгений Онегин"), Мизгирь ("Снегурочка") и многие другие. Зураб Базоркин был народным артистом Ингушской АССР.

Как мы сообщали ранее, Филипп Лоденбаш умер на 89-м году 22 апреля 2024 года.

Фото: соцсети
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова

Лиза Беляева

Концерты «Сентиментальный марш», приуроченные ко Дню Победы и столетию Булата Окуджавы, пройдут в МХТ имени Чехова 8 и 9 мая 2024 года. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и другие. Актеры Константин Хабенский, Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова и Владислава Сухорукова прочтут стихотворения Булата Окуджавы, отрывки из воспоминаний самого поэта и его современников.

- В моем детстве и юности везде, в том числе и в моей семье, звучали песни Окуджавы, и я впитал их в себя. Но уже в период студенчества, исполняя эти песни, я чувствовал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре, - говорит Константин Хабенский. - Эта идея долго сопровождала меня, и однажды я поделился ею с ребятами из «Ундервуда». Мы решили рискнуть и записать свои интерпретации. А теперь хотим проверить, насколько у нас это получилось.

Вокалист «Ундервуда» Максим Кучеренко признался, что скучает без песен Булата Окуджавы и желает, чтобы они заняли достойное место в современном музыкальном мире.

- Надо хорошее, доброе, талантливое слово не забывать, чтобы оно не утонуло в пучине истории, - вторит ему коллега по группе Владимир Ткаченко.

Как мы сообщали ранее, трибьют-альбом группы «Ундервуд» Булату Окуджаве «Проект О» вышел 5 апреля 2024 года. В релиз вошли 13 песен в электрических аранжировках. Альбом вышел в преддверии столетия Булата Окуджавы, которое будет отмечаться 9 мая 2024 года.

Театр «МОСТ» отметит юбилей пьесы «104 страницы про любовь»

23.04.2024 16:33 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Показы музыкальной мелодрамы «104 страницы про любовь» состоятся 24 апреля и 31 мая 202 года на Основной сцене Театра «МОСТ». Они будут приурочены к 60-летнему юбилею пьесы, который отмечается в этом году, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

Первая экранизация произведения, написанного Эдвардом Радзинским в 1964 году, дала старт его яркой театральной биографии – по всей стране и за рубежом появлялись многочисленные интерпретации история любви бортпроводницы и ученого. Зрителям Театра «МОСТ» будет показана режиссёрская работа Георгия Долмазяна.

- Этой истории 60 лет, а она всё звучит и звучит! Эдвард Радзинский очень тонко поймал и отразил эпоху. Действующие лица — самые главные люди поколения 60-х: физики-ядерщики, которые совершают гениальные научные открытия; стюардессы, летающие в небе; поэты, двигающие вперед восприятие новой молодежной культурной программы. Эта пьеса о духе определенного времени. И этот дух, кстати, необходим именно сейчас — дух лёгкости, счастья, любви, желания любить и быть любимым, – рассказывает Георгий Долмазян.

По словам режиссера, ему очень нравится, что в этой пьесе тема любви представлена без каких-либо прикрас.

- Любовь чистая, любовь ежесекундная — все события в пьесе происходят за очень короткий промежуток времени, - говорит Георгий Долмазян. - Это требует от героев искренности, перехода на другие обороты, и заставляет всё пережить, почувствовать здесь и сейчас, не продумывая своих действий. Здесь все события происходят фактически за одну неделю – как мгновение, как молния! Она сверкнула и исчезла навсегда.

Постановка «104 страницы про любовь» представлена как «музыкальная мелодрама». В главных ролях заняты ведущая актриса Театра «МОСТ» Наталья Дедейко и заслуженный артист РФ Александр Лырчиков.

Ранее стало известно, что показы драмы «На дне» в постановке Юрия Грымова по пьесе Максима Горького состоятся 24 апреля, 7 и 29 мая 2024 года на Малой сцене театра «Модерн». В своей постановке режиссер переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: анонс спектакля, МОСТ, 104 страницы про любовь
β 16+