Умер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева ЕгорДарья Мельникова снова вышла замуж и стала мамой в третий разУмерла звезда «Мужчины и женщины» Анук ЭмеГлафира Тарханова родила дочку после четырех сыновейЗоя Бербер родила сынаAnna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектом

На заседании Совета при ТПП РФ по интеллектуальной собственности обсудили рост культурных индустрий

29.10.2019 11:30 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Екатерина Чичеткина

Заседание Совета при ТПП РФ по интеллектуальной собственности состоялось в РГАИС 24 октября 2019 года. Темой обсуждения стали «Культурные индустрии и коммерциализация интеллектуальной собственности в РФ в XXI веке – вызовы и решения». Докладчики обсудили вопросы развития бизнеса в сфере авторского права, вопросы авторского права как основы для серьёзного дохода для бизнеса, развития малых и средних предприятий, связанных с культурными индустриями, и многое другое.

Открывая мероприятие, председатель Совета ТПП РФ по интеллектуальной собственности Иван Близнец (на фото) напомнил, что это первое заседание Совета после долгого перерыва и предложил, несмотря на то, что регламент предусматривает ежеквартальные заседания Совета, найти возможность собираться чаще. Кроме того, Председатель Совета предложил пересмотреть персональный состав Совета, сократив его за счет неактивных участников, а также обсудить идею проведения молодежного конкурса творческих работ по интеллектуальной собственности.

Затем Совет перешел к повестке дня - перспективам культурных индустрий и вопросам коммерциализации интеллектуальной собственности. Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов представил предварительные итоги исследования «Культура и культурные индустрии в РФ» за 2019 год.

- Из представленных цифр мы видим, что культурные индустрии растут сравнительно быстро - по некоторым направлениям рост составил более 10%, хотя в некоторых сегментах - в частности, по физическим носителям и книгам - наблюдается сокращение. В текущем году удалось добиться предоставления данных от значительно большего количества министерств и ведомств, а также отраслевых ассоциаций, чем ранее. Отдельно стоит отметить, что заметное падение 2014 года уже в значительной степени компенсировано; возможно, в следующем году мы увидим восстановление культурных индустрий до уровня 2013 года.

При этом Евгений Сафронов обратил внимание на то, что данные за 1991-2013 годы есть лишь по ограниченному количеству направлений культурных индустрий.

- Есть данные по СМИ, культурно-досуговым учреждениям, по бытовой электронике, - продолжил докладчик. – А, например, данные по кино отсутствуют. Адекватный сбор исходных данных в этой сфере ведется лишь с 2016 года, а по многим культурным индустриям отсутствует и сейчас.

Отвечая на вопрос о развитии бизнеса в культурных индустриях, Евгений Сафронов ответил:

- Развитие культурных индустрий может стимулировать прогрессивные изменения в законодательстве, которые могут дать фундамент для организации работы во всех областях. На закон о культуре пока надежды нет, ожидать упорядочения не приходится. К примеру, обращу внимание на то, что в «Основах законодательства о культуре» последней поправкой изменено понятие «зрелищное мероприятие» - теперь к этому сегменту причислено всё музейное дело, что как минимум странно. Фактически это усложняет работу как госучреждений, так и бизнеса.

Отдельно замечу, что творческие индустрии базируются на авторском и смежном праве, и уровень организации этой сферы крайне чувствителен для большинства из них. В этой сфере мы наблюдаем заметный прогресс - разрабатываются системы, помогающие быстро и надежно управлять правами, отслеживать нарушения и помогать зарабатывать. Ближе всего к решению этой проблемы подошли разработчики системы IPChain, которую уже использует значительное количество участников бизнеса.

Затронул Евгений Сафронов и проблему объединения работников культурных индустрии.

- Культурные индустрии в нашей стране практически никто не замечает - ни органы государственного управления, ни Росстат, не говоря уже об ассоциациях. Лишь в нескольких сегментах действительно работают отраслевые ассоциации. При этом несколько ассоциаций и профсоюзов существуют только на бумаге.

Комментируя выступление Евгения Сафронова, Иван Близнец заметил, что для эффективной работы культурных индустрий и получения ими достойной прибыли необходимо точечное законодательство и объединение всех усилий участников процесса:

- Объединившись с нашими обществами по коллективному управлению, мы должны подумать и направить наши усилия на подготовку рекомендаций, как можно эффективнее монетизировать культурные индустрии.

Концертный продюсер и преподаватель РАМ им.Гнесиных Иван Шрамков предложил взглянуть на культурные индустрии с точки зрения организатора концертов, музыканта и культуролога.

- Для развития исполнительских искусств очень важным моментом является живой, непосредственный контакт зрителей с искусством. Особенно значимо это для детской аудитории - ведь невозможно любить что-либо, если ты этого не знаешь, а лучший способ узнать - увидеть, услышать воочию. Поэтому сегодня так нужна активизация концертно-гастрольной деятельности, особенно в сфере академической музыки.

Помимо вопросов организации работы основного сегмента исполнительских искусств - государственного сектора (выражающихся в настройке государственного задания в контексте задач развития культуры), важную роль играют и современные технологические решения. Сегодня реализуется нацпроект "Культура", в числе основных показателей которого два параметра: увеличение на 15% посещаемости учреждений культуры и рост в 5 раз посещаемости интернет-ресурсов организаций культуры - эти задачи требуют также более активного использования современных цифровых технологий организации культурных событий и распространения художественного продукта.Так нам государство говорит: становитесь более открытыми обществу. Филармония 2.0 (филармония будущего) требует активного внедрения цифровых технологий. Нам нужен "Uber для артистов".

Сегодня в России есть ряд сервисов на уровне передовых европейских и американских разработок (и даже в чем-то опережающих их). В частности, компания Ticketscloud использует блокчейн-технологии в своем продукте Crypto.tickets (цифровые билеты), что позволяет помимо эффективной модели реализации билетов том числе осуществлять легальную перепродажу (с сохранением дохода для организатора события от каждой транзакции). Эта же компания сегодня тестирует работу сервиса Ticketsell - это промоутерская платформа, которая с помощью алгоритмов искусственного интеллекта вырабатывает рекомендации для максимизации прибыли организатором культурных событий.

Затем Иван Шрамков остановился на конкретных проектах, запрос на которые сейчас существует в индустрии:

- Есть два важных момента, для решения которых особенно нужно использование современных технологий в сочетании с юридическими инструментами, регулирующими оборот интеллектуальной собственности в сфере исполнительских искусств. Это регулирование использования интеллектуальной собственности во время публичных зрелищных мероприятий (условное "КриптоРАО" со смарт-контрактами и эффективной и прозрачной системой отчетов, начислений, распределений), а также защита прав аранжировщиков в России (без этого невозможно развивать это нужное для исполнительских искусств направление - аранжировку и инструментовку).

Еще одно место, где технологии просто необходимы - на стыке сферы кино и исполнительских искусств. Сегодня много говорится о возрождении отечественного кинематографа, о развитии киноиндустрии. С точки зрения музыки для России, на мой взгляд, важным было бы обеспечение возможности звучания оркестра русских народных инструментов в кино. В XXI веке в большинстве фильмов для этого используются цифровые библиотеки. Сегодня в мире есть несколько отличных библиотек симфонического оркестра, благодаря которым почти все фильмы "звучат" у нас "по-голливудски" (практически одинаково). Для дополнительных возможностей нужно создание условного "Russian Hollywood Orchestra" - библиотеки сэмплов оркестра русских народных инструментов. Но здесь проблема не столько в финансировании (требуется около 150 млн. руб.), сколько в защите механизма распространения уникального цифрового контента - нужно или договариваться с ведущими мировыми игроками в этой сфере, что непросто, либо создать свое программное решение на уровне лучших мировых практик, что потребует большой работы программистов, юристов. Но зато у нас будет возможность услышать в фильмах не только симфонический оркестр, но и богатейшую палитру русских народных инструментов (и я даже пошел бы дальше - всех национальных оркестров России). Вот тогда наша киноиндустрия заиграет более яркими красками, обретет свое уникальное звучание. Студенты профессиональных вузов получат возможность использовать звучание народных оркестров в своих работах - вначале учебных, а в дальнейшем в профессиональных, распространяя российскую культуру по всему миру.

Ведущий юрисконсульт Отдела правового сопровождения IP и технологий ПАО «Сбербанк» Анна Сарбукова выступила с докладом по теме «Служебные произведения и правовое регулирование».

- Мне нередко приходилось сталкиваться с тем, что компании, производящие высокотехнологичную продукцию (работавшие, например, под эгидой«Сколково»), не уделяли должного внимания патентованию своих изобретений. Соответственно, компании нередко не могут распоряжаться своей высокотехнологичной продукцией и заключать лицензионные сделки. В такой ситуации я как юрист советую четко указывать в договорах наименование вида, предусматривать положение о том, что автор передал на основе отчуждения компании право на использование изобретения.

Алексей Катков рассказал о способе значительно повысить доходы в области интеллектуальной собственности.

- Многие сайты используют интеллектуальную собственность без разрешения правообладателей. В то же время ежегодно на 20% растут продажи музыки и кино в интернете. Сайты с нелегальным контентом постоянно переезжают с места на место, поэтому бороться с ними сложно, их можно создать тысячу за неделю, а вот для ликвидации этих сайтов при нынешней системе необходимо никак не меньше тысячи юристов. Проблему может решить только автоматизированная система отслеживания сайтов с нелегальным контентом. Мы блокируем 95% сайтов на досудебной стадии - благодаря такой системе экономически можно создать условия, не позволяющие пиратам спекулировать на бренде. Технология сразу дает взрывной рост продаж объектов интеллектуальной собственности.

Подытожил заседание Иван Близнец:

- InterMedia постоянно доносит до нас нужные и интересные цифры. Вопрос теперь в том, как эти цифры донести до руководства страны, и какие механизмы будут полезны для оптимизации работы культурных индустрий.

Денис Ступников, InterMedia

«Генерал и его семья» Театра Вахтангова получил премию «Гвоздь сезона»

22.06.2024 12:39 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
пресс-служба СТД РФ

XXII церемония вручения театральной премии «Гвоздь сезона» состоялась 21 июня 2024 года в Бетховенском зале Большого театра. Главный приз «Большой хрустальный гвоздь» получил спектакль «Генерал и его семья», поставленный режиссером Светланой Земляковой в Театре имени Евгения Вахтангова

В этом году на гран-при претендовали пять спектаклей. Помимо «Генерала и его семьи», это «Леопольдштадт» Российского государственного молодежного театра, «Лабардан-с» Студии театрального искусства, «Скоморох Памфалон» Театра «Центр драматургии и режиссуры» и опера «Норма» Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Все отобранные экспертным советом спектакли (в том числе и спектакль-победитель) получили «Маленькие хрустальные гвозди».

Как было объявлено на церемонии, помимо основной награды в виде большого гвоздя, победитель получает почетное право на проведение следующей церемонии «Гвоздь сезона».

Премия «Гвоздь сезона» была учреждена Союзом театральных деятелей РФ в 2002 году, является профессиональной премией и присуждается на конкурсной основе один раз в год по итогам прошедшего театрального сезона в единственной номинации.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Максим Аверин раскрыл причину своего ухода из Театра Сатиры

20.06.2024 11:54 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Московский академический театр сатиры официально сообщил об уходе из своей труппы Максима Аверина. Сам актер объявил, что его увольнение из театра никак не связано с появлением в учреждении нового руководителя Евгения Герасимова.

- Приглашение от Марка Варшавера о переходе в труппу «Ленкома» было сделано еще 3 года назад, - признался Максим Аверин. – Все это время я работал в обоих театрах, выпуская премьерные спектакли как в Сатире, так и в «Ленкоме». В Театре Сатиры при Газарове мне просто не было места, предложений о работе не поступало. О приходе Евгения Владимировича Герасимова в театр я узнал, когда все переговоры с дирекцией театра «Ленком» были завершены. Мое решение о переходе никаким образом не связано с приходом Евгения Владимировича, которого я знаю и уважаю давно и желаю всяческих успехов. Я рад, что Театр Сатиры серьезно укрепился с приходом нового худрука и директора.

«ИнтерМедиа» напоминает, что неделей раньше Максим Аверин сообщил о грядущей смене места работы. Актер переходит из Театра Сатиры (где проработал шесть лет) в «Ленком».

По песням Александра Розенбаума поставят мюзикл

Илья Золкин

Премьера мюзикла по песням Александра Розенбаума состоится в 2025 году в московском Театре Эстрады. О новом проекте объявили медиагруппа «Красный квадрат» в партнерстве с "Плюс Студией" и Яндекс Афишей.

Режиссером и автором сценария нового проекта выступит Михаил Миронов – режиссер-постановщик нашумевшего мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой», который является одним из самых успешных проектов современности. Сборы мюзикла превысили 3 млрд рублей, а количество зрителей достигло 1 млн.

Для нового мюзикла создатели изобретут мультивселенную героев и смыслов, которая будет интересна разным поколениям и возрастам. Сюжетные линии будут переплетаться с хитами и не известными широкой аудитории композициями Александра Розенбаума.

- Очень радуюсь тому, что «Красный квадрат» запускает проект мюзикла по моим песням, - говорит Александр Розенбаум. – Для меня это, конечно, очень важное событие. Я давно, давно об этом мечтал. Еще с Аркадием Вайнером, моим близким человеком, мы думали об этом. Но, к сожалению, его смерть помешала выполнить задуманное. Мои песни достаточно драматургичные. Я стараюсь рисовать картины жизни человека, людей в самых разных сферах человеческого существования. Разные характеры. И все это, конечно, возможно поставить на сцене или снять кино, неважно. То есть дать изобразительный ряд музыкально-литературному наполнению произведения. И предложение «Красного квадрата» очень ценно для меня. Я благодарен ребятам, которые взялись за это дело очень профессионально, с внушающими надежды персонажами, людьми. Я думаю, что все должно получиться. По крайней мере, буду всячески этому способствовать. И делать все для того, чтобы это получилось. Спасибо еще раз большое. Будем ждать начала работы.

- Нам вместе с коллегами в "Плюс Студии" всегда было интересно изучать музыкальные феномены, которые сформировали целые течения в этом виде искусства, - поделился Михаил Миронов. – Пожалуй, самым громким примером последних лет стало возрождение ошеломляющей популярности группы «Король и шут», которая удивительным образом объединяет любовь детей и взрослых панков, является настоящей соединительной тканью между разными поколениями одной культуры. Нам стало интересно, кто еще сумел объединить несоединимое, и поняли, что творчество Александра Яковлевича – это не менее захватывающий парадокс. Здесь и новеллы о казацкой вольнице, и криминал, и сюжеты из жизни скорой помощи – все они находят отклик у самых разных людей от библиотекаря до шансонье.

«Красный квадрат» и Яндекс Афиша уже имеют успешный опыт совместного запуска театральных проектов. Сейчас на сцене ДК имени Горбунова идет мультимедийное театрально-цирковое шоу «Антигравитация», которое менее чем за месяц вошло в десятку самых популярных событий на Яндекс Афише.

Фото: Илья Золкин На фото: Александр Розенбаум
Теги: мюзикл, Александр Розенбаум
β 16+