Александр Цой: «Группу «Кино» нужно возродить просто потому, что это важно для многих»
О ВОССОЕДИНЕНИИ ГРУППЫ «КИНО» БЕЗ ВИКТОРА ЦОЯ
– Насколько я знаю, разговоры шли давно. Но у нас это случилось год назад, когда мы были с концертом «Симфоническое кино» в Казахстане. Утром мы вместе завтракали, и наш звукорежиссер Андрей Алякринский разглядел в этом какой-то масштаб. Некую грандиозность. Потому что это ведь заведомо должен был быть замах на большие площадки. Большое шоу с участием всех музыкантов может вытянуть в целом концепцию, которая на самом деле выросла из несчастья. Нам приходится работать с той ситуацией, которая у нас сейчас есть. Отца нет в живых. Георгия Гурьянова нет (барабанщик и аранжировщик «Кино» в 1984–1990 годах, умер в 52 года в 2013 году. – Прим. ред.). Но песни живут. «Спрос» – не очень хорошее слово, но востребованность этих песен никуда не девается. Мне кажется, что все просто постепенно пришли к тому, что это всё больше, чем просто мы. Музыканты «Кино» и я. Этот проект важнее. Его нужно сделать просто потому, что это важно для многих.
О ПОДГОТОВКЕ К ВОЗРОЖДЕНИЮ «КИНО»
- У нас сложилась классная компания в «Симфокино». Мы классно взаимодействуем и хорошо себя чувствуем в этом рабочем процессе и человеческом общении. А это хороший климат для того, чтобы делать что-то новое, большое и страшное. Такое лучше делать с единомышленниками. <…> В Петербург съезжаются все иногородние и просто приходят в студию. Не думаю, что это тайна, это студия «Добролёт» <…> Эти мероприятия постепенно обрастают новыми людьми. Появляются видеолюди, добавляются новые музыканты. Всё началось с Игоря Тихомирова (бас-гитарист «Кино» в 1985–1990 годах), Георгия Каспаряна (гитарист «Кино» в 1983–1990 годах) и Олега Шунцова на барабанах (бывший участник ансамбля Алексея Айги «4;33», участник «Симфокино». – Прим. ред.). У нас есть теперь и ритм-гитарист. Но я не уверен, что он готов, чтобы я назвал его имя. Человек, известный в мире музыки.
О ПОЯВЛЕНИИ В ПРОЕКТЕ АЛЕКСАНДРА ТИТОВА
– Мы просто поняли, что нужно в этом проекте обязательно исполнять и ранние песни группы «Кино». Потому что мы не можем играть только поздний период, который прошёл уже с Тихомировым. Есть любители именно раннего «Кино». И нам показалось правильным привлечь человека, важного для того периода, для того звука. Александр очень характерный басист, ни на кого не похожий. Очень хотелось именно в таком уникальном виде включить его, с тем уникальным репертуаром (Титов записал с «Кино» три альбома: «Начальник Камчатки» (1984), «Это не любовь» (1985), «Ночь» (1986). – Прим. ред.).
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ПРОЕКТЕ ДРАМ-МАШИНЫ
– Мы, честно говоря, до этого ещё не дошли. Но уже думаем, что на ранних композициях и на некоторых поздних будет звук драм-машинки. Но живые барабаны будут в любом случае, потому что это рок-концерт. Живой концерт. Драм-машинка сегодня уже просто не подойдёт в чистом виде. Мы хотим сделать шоу группы «Кино», как бы это музыкально выглядело в 2020 году. Не хочется намеренно заниматься каким-то нафталиновым ухудшайзингом. Делать специально «как тогда». Но драм-машина у нас такая есть! Не оригинальная, но точно такая же, как 30 лет назад в группе. Пока же мы заняты работой над формой песен, ролями, партиями, до конкретного инструмента мы пока не дошли.
О ВИДЕОРЯДЕ ДЛЯ ВОЗРОЖДЕННОГО «КИНО»
– Мы будем использовать все доступные материалы. Если в «Симфокино» у нас для видеоряда есть определённая канва, некая более сдержанная и абстрактная концепция, то с концертами «Кино» будет полный фан-сервис, что называется. Будут и архивные съёмки, и картины, и что-то современное. Современная графика. Просто пока мы не готовы её показать.
О СЕТ-ЛИСТЕ
- Сейчас у нас уже почти составлен сет-лист. Мы уже представляем себе, какие песни будут. Что из этого относится к хитам, мне сложно сказать. На мой взгляд, все песни «Кино» очень хитовые, но, конечно, в первом приближении зрителя ждут довольно популярные вещи. Мы покажем те песни, которые все любят. Но будут и сюрпризы, наверняка. Главное, чем мы ограничены, – исходники вокала. Чем раньше песня была записана, тем сложнее. С ранними песнями у нас такие танцы с бубном уже были! И эти танцы нам ещё предстоят. Технологии шагают вперёд, но из ранних песен изолировать голос от остальных инструментов – это всё равно отдельная тяжёлая работа.
ОБ ОЖИДАЕМЫХ ДОХОДАХ ОТ НОВОГО «КИНО»
– Я не могу говорить за всех участников. Но лично я мог бы этот проект не делать, с точки зрения моих доходов. Я нормально себя чувствую и без него. Я довольно успешный профессионал во всяком графическом оформлении и т.д. У меня ведь есть не только проекты, связанные с «Кино». Идея концертов «Кино» в 2020 году – это не про деньги. Правда. Это слишком тяжело для того, чтобы рассматривать это в примитивной плоскости заработка. Я могу гораздо больше заработать с меньшим трудом. И главное – с меньшими нервами. Без неприятных реакций. Я это делаю для собственного кайфа. Мне хочется это сделать просто потому, что это будет классно.
О ПЕРСПЕКТИВАХ СДЕЛАТЬ ГОЛОГРАММУ ВИКТОРА ЦОЯ
– Я видел голографические решения в похожих ситуациях. И на мой вкус тоже они все ужасны. Мы ничего такого делать не будем. У нас будет художественное решение этого момента. Мы не будем пытаться изобразить сквозного фронтмена, который присутствует весь концерт визуально на экране или в виде голограммы, открывает рот в нужный момент и так далее. Ничего этого мы делать не будем, потому что это ужасный подход. Это выглядит плохо и жалко. Поэтому мы кое-где будем использовать лишь какие-то образы. Силуэт, тень. Но это именно художественное решение. Мы не пытаемся нарисовать человека, которого нет.
ОБ ОТНОШЕНИИ ОТЦА ВИКТОРА ЦОЯ К ВОЗРОЖДЕНИЮ «КИНО»
– Честно говоря, я с ним этот проект ещё не обсуждал, потому что проект до минувшей пятницы был довольно секретным. Но мы с ним на связи. Думаю, что он будет «за», потому что, когда я его приглашал на концерты «Симфонического кино», он был недоволен тем, что мало очень образа и голоса. Ему этого не хватило. Новый проект, можно сказать, – ответ на этот запрос голоса и образа.
(Николай Нелюбин, «Фонтанка.ру», 14.10.19)
«Биртман» отпразднует день рождения с народным хором
Группа «Биртман» выступит на сцене клуба 1930 Moscow 5 апреля 2024 года. На этом выступлении коллектив отпразднует свой девятый день рождения.
Специальным гостем праздничного концерта «Биртмана» станет народный хор, сообщили музыканты в своих соцсетях.
- Исполним наши народные хиты при поддержке народного хора. Это будет легендарно, - пообещали участники коллектива.
В начале года группа «Биртман» представила новый сингл «Джеки Чан» 16 января 2024 года. «Джеки Чан» стал первым синглом с грядущего нового альбома коллектива, выход которого намечен на осень.
В зоне СВО пройдет мультикультурный фестиваль «Звезды над Донбассом»
Шестой Международный мультикультурный фестиваль «Звёзды над Донбассом» пройдёт с 13 по 19 мая 2024 года в Донецкой Народной Республике при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Писатели, издатели, режиссёры, актёры, музыканты и другие деятели культуры проведут более ста образовательных и творческих мероприятий в зоне СВО.
- Мероприятие подобного уровня — это общероссийское явление и главный показатель русского культурного кода. Ведь это максимально символично, когда ключевое мероприятие отечественной культуры зародилось в зоне нескончаемых боевых действий, — учредитель ММКФ «Звёзды над Донбассом», председатель Общественной палаты ДНР Александр Кофман.
Во время проведения фестиваля будет функционировать Школа писательского мастерства — уникальная образовательная площадка для начинающих авторов. Мастерами учебного курса выступят писатели с мировым именем, редакторы, а также издатели. Участники фестиваля проведут десятки открытых мероприятий в учебных заведениях, библиотеках. Состоятся многочисленные кинопоказы и спектакли с возможностью пообщаться с авторами материалов и актерским составом.
Фестиваль «Звёзды над Донбассом» проводится с 2019 года. Среди его участников были Сергей Лукьяненко, Олег Дивов, Вадим Панов, Михаил Башаков, Евгений Кобылянский, Аким Апачев, Евгений Гельфонд, Алексей Гравицкий и др. На площадках фестиваля появились и обрели всероссийскую известность проекты детской книги «Азбука Регионов», Электронная публичная библиотека, серия «Донецкая библиотека приключений и фантастики», а также учреждены несколько общественных премий.
Анкета для заявок участников:
https://forms.yandex.ru/u/65b8dd0a5d2a0600e5910af2/
Анкета для заявок творческих коллективов:
https://forms.yandex.ru/u/65b8e4a4f47e730227ef8a70/
Адрес для справок - info@znd.info
Выставка к юбилею победы ABBA на «Евровидении» откроется в Мальмё
Специальная экспозиция, посвященная группе ABBA, откроется 29 апреля 2024 года в шведском городе Мальмё, где в этом году пройдет 68-й конкурс песни «Евровидения». «ИнтерМедиа» напоминает, что 50 лет назад шведский квартет стал победителем «Евровидения» с песней «Waterloo».
Как сообщается на официальных ресурсах ABBA и «Евровидения», мультимедийная выставка ABBA World расположится на двух этажах и объединит под одной крышей сразу несколько посвященных группе пространств. Там будут представлены и экспонаты из музея ABBA в Стокгольме, и интерактивные элементы шоу голограмм «ABBA Voyage» (с успехом проходящее в Лондоне), и фрагменты мюзикла по песням коллектива «Mamma Mia!» из лондонском Уэст-Энда, и шоу «Mamma Mia! The Party» (которое исполняется в одноименных греческих ресторанах, открытых после выхода мюзикла и фильма в Лондоне и Стокгольме), и выставка лейбла Polar Music International, который является хранителем музыкального каталога ABBA.
Выставка продлится всего две недели – с 29 апреля по 12 мая, пока Мальмё будет принимать гостей «Евровидения 2024». Полуфиналы конкурса состоятся 7 и 9 мая, а финал – 11-го. Сразу после победы Швеции на конкурсе песни в прошлом году появились слухи, что ABBA может стать гостем праздника евросонга и, может быть, даже воссоединиться в честь юбилея своей победы на нем. Но пока никакого подтверждения этому не последовало.
Тем временем британская телекомпания BBC объявила, что тоже планирует отпраздновать 50-летие победы «Waterloo» на «Евровидении» и готовит несколько специальных проектов. Одним из них станет часовой документальный фильм, который будет включать ранее не показанные интервью с ABBA, их выступления на BBC и в эфире других телекомпаний (например, исполнение «So Long» на Top Of The Pops в 1974 году), новостные кадры, иллюстрирующие ABBA-манию в Великобритании в 1970-1980-х годах. Выйдут в эфир и архивные документальные ленты «Когда ABBA приехала в Британию» и «Больше ABBA на BBC».