Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Рецензия: Тимур Шаов - «Тайное знание гидрометцентра»

обложка альбома

2019, издательство «Хорошая музыка»

Оценка: 7,5 из 10.

Бард Тимур Шаов продолжает делать остроумные наблюдения за современностью, облекая их в совершенно несовременную форму. Акустические инструменты, несколько привычных аккордов - и ничто не отвлекает от поэтических образов, рифм и историй. Называйте этот жанр, как хотите, - авторская песня, КСП, бардовская музыка, - но он давно и принципиально не предлагает новых методов и не пытается привлечь новую публику. Судя по свежему альбому Шаова, это даже и к лучшему: если бы артист начал расширять аудиторию с помощью заигрывания с ней, вряд ли попытки выглядели бы органично. Пластинке под названием «Тайное знание гидрометцентра» с первой песней под названием «Категорический императив» не хватает на обложке лишь нашлёпки «Только для интеллигенции». Остальные могут проходить мимо - к счастью, у Тимура достаточно поклонников, которым он интересен именно в характерной для него стилистике грустного пересмешника.

В «Категорическом императиве» Тимур умудрился срифмовать категорический императив Канта: «Уйдёшь ли во власть, в монастырь, в запой - всегда с собою бери звёздное небо над головой и нравственный закон внутри». Трек «Убей телевизор!» по музыке, аранжировке и эксцентричности напоминает ранний «Аквариум» и как-то слишком доходчиво для Шаова рассуждает о пагубном влиянии телевидения. Зато в «Секшуал харассмент» интонация выбрана правильно - ехидный вальсок с текстом типа «не касайтесь рукой меня, девушка, я вас тоже ничем не коснусь, я не то чтобы старенький дедушка, я харассмента просто боюсь» к финалу превращается в фантазию на тему, что было бы, если б в домогательствах обвинили Пушкина. В песне «Тайное знание гидрометцентра» Тимур Шаов оценивает количество злобы в окружающей атмосфере («мы выделяем злобу в атмосферу», и она «даёт в итоге облака дерьма»), но это не беспомощные заклинания в духе «ребята, давайте жить дружно», а едкая сатирическая картина российских реалий.

«Куда, куда уходят деньги?» - жестокий романс на бытовую тему, «Сны о главном» - довольно спорная по посылу песня о том, как жене лирического героя приснился Путин: сочинено вроде с юмором и не без критического взгляда, но интонация не кажется точной и уместной. «Движуха» - зарисовка из провинциальной жизни, а «Застолье» - нарочито старомодный взгляд взрослого барда на место своего поколения в изменившемся обществе («есть такое выражение «уходящая натура», говоря по-современному, отстой»). Песню с нехитрым по названию и смыслу названием «Бросай курить!» Шаов подал в шуточно-рок-н-ролльной форме, но мотивационные тексты со слоганами в повелительном наклонении - явно не его призвание. Финальный трек «Достало!» сначала косит под неспешную фолк-былину, в которой эзопов язык чередуется с выражениями типа «адский трэш и полный буллшит», а после слова «достало» превращается в «Болеро» Равеля с пессимистичным текстом Тимура Шаова.

Наверно, Шаов мог бы высказываться порезче, критиковать окружающий мир пожёстче - но он предпочитает иронию сарказму, не пытается перекричать оппонентов и вообще предлагает всем сохранять здравомыслие. В моменты сильных брожений в обществе подобные разумные голоса обычно пропускают мимо ушей, так давайте прислушаемся к ним хотя бы сейчас.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, слушать, Тимур Шаов

100-летие Шарля Азнавура отметит оркестр «Русская филармония» в ММДМ

13.05.2024 11:06 Музыка Рубрика: Анонсы 16+

Премьеру программы «Вечная любовь» к 100-летию со дня рождения Шарля Азнавура представит симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» 22 мая 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки.

- Голос XX века, французский шансонье, композитор, поэт и писатель, удостоенный высшей награды Франции, Национальный герой Армении, артист, внесенный в зал Славы песенных авторов, Шарль Азнавур покорил сердца всего мира, - напоминают организаторы концерта. - Он был одним из самых известных и любимых зарубежных исполнителей в эпоху СССР. Журнал Time и телеканал CNN признали Азнавура лучшим эстрадным исполнителем XX века.

В день 100-летнего юбилея Шарля Азнавура Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» приглашает окунуться в мир музыки французского шансона. В их исполнении прозвучат самые знаменитые композиции великого артиста – «Она», «Вечная любовь», «Богема» и другие.

Дирижирует концертом Ерванд Ерзнкян – народный артист Армении, главный дирижер и художественный руководитель эстрадно-симфонического оркестра Гостелерадио Армении

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер оперный певец Василий Ковальчук

Большой театр Беларуси

Советский и белорусский оперный певец, народный артист Беларуси Василий Ковальчук ушёл из жизни 12 мая 2024 года.

- Ушел из жизни народный артист Ковальчук. В январе ему исполнилось 80 лет. Коллектив Большого театра Беларуси безмерно скорбит в связи со смертью ведущего солиста Белорусской оперы и выражает искренние соболезнования родным, близким, коллегам Василия Васильевича, - сказано в некрологе, опубликованном на сайте театра.

Василий Ковальчук - выпускник Львовской государственной консерватории. С 1977-го - солист Львовского государственного театра оперы и балета, с 1989-го - солист Большого театра Беларуси. В репертуаре артиста были басовые партии Рыгора в «Дикой охоте короля Стаха», Абемелеха в «Самсоне и Далиле» Сен-Санса, Тимура в «Турандот» Пуччини, Даланда в «Летучем голландце» Вагнера, Мороза в «Снегурочке» Римского-Корсакова, Рамфиса в «Аиде» Верди, Фигаро в «Свадьбе Фигаро», Лепорелло в «Дон Жуане» Моцарта и др.

Фото: Большой театр Беларуси
Теги: смерть

Обзор: «Алсу о шоу «Голос. Дети», слухах и взаимоотношениях в семье» | «Ваша Наташа»

кадр из выпуска

2024, Наталья Подольская.

В принципе, это должен был быть выпуск, в котором Алсу рассказала бы о своей идеальной семье, идеальных родителях, идеальных детях, идеальном муже и идеальной себе. Ведущая Наталья Подольская вполне была готова поддержать такую беседу и насыпать комплиментов от себя. Тем не менее разговор всё же пару раз вышел на не очень приятные темы – например, Алсу была вынуждена развеивать слухи о разводе с мужем и советовать зрителям не верить слухам и разговорам. И, конечно, скандал с дочерью Алсу Микеллой Абрамовой в финале шоу «Голос. Дети» тоже не был обойдён вниманием.

Напомним, что в 2019 году Микелла оказалась победителем телешоу в результате народного голосования. Потом выяснилось, что результат был накручен, - и победителями объявили всех финалистов «Голоса. Дети». Алсу рассказала, что попросила пару миллионов своих подписчиков в соцсетях голосовать за её дочь и попросить подписчиков подписчиков поступить так же. «Каждая мать поступила бы так на твоём месте», - заявила Наталья Подольская, однако Алсу с ней не согласилась и публично извинилась за ту ситуацию, несмотря на протесты ведущей. Тщательно подбирая слова, Алсу объяснила, что «просто хотела помочь своему ребёнку», но, проработав эту ситуацию, поняла, что действовала неправильно: «Это было несправедливо по отношению к другим детям».

По словам Алсу, Микелла стойко пережила обрушившуюся на неё волну хейта. Многие из обвинений были несправедливы, ведь в финале ошибались не только Микелла, но и другие дети, однако досталось за пение мимо нот только ей. Но девочка не плакала, не истерила и не жаловалась, пережив эту ситуацию самостоятельно. Микелла по-прежнему мечтает о карьере певицы, но вначале должна получить «настоящее» образование. К тому же теперь она понимает, что ни собственный талант, ни положение родителей не гарантируют ей собственную звёздную карьеру. Для этого ещё нужны везение и правильно сложившиеся обстоятельства.

Алсу рассказала, что старшая дочь Сафина – очень спокойная, стеснительная девушка, которая интересуется наукой: «Она больше похожа на меня в детстве, я была совершенно не амбициозна в смысле музыкальной карьеры». 7-летний сын Рафаэль пока не думает о будущей профессии, хотя у него обнаружили абсолютный слух.

«Ваша Наташа» обсудила с гостьей, что делать, если дети начали материться: собеседницы сошлись на том, что это нормально и все с этим сталкиваются, но нужно объяснить детям, что во многих ситуациях такая лексика неуместна. У дочерей Алсу есть и чуть более редко встречающаяся проблема: они всегда ходят с охраной, и их мать не знает, как в таких обстоятельствах девушкам удастся устроить личную жизнь. Впрочем, сама Алсу в их возрасте тоже ходила с охраной, и это не помешало ей выйти замуж.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Алсу, Ваша Наташа
β 16+