Энн Хеч умерлаУмер Герман ВиткеЭнн Хеч будет отключена от аппаратов жизнеобеспечения после трансплантации ее органовМарина Девятова стала мамой во второй разРита Ора и Тайка Вайтити тайно поженилисьУмерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамой

Рецензия: Тимур Шаов - «Тайное знание гидрометцентра»

обложка альбома

2019, издательство «Хорошая музыка»

Оценка: 7,5 из 10.

Бард Тимур Шаов продолжает делать остроумные наблюдения за современностью, облекая их в совершенно несовременную форму. Акустические инструменты, несколько привычных аккордов - и ничто не отвлекает от поэтических образов, рифм и историй. Называйте этот жанр, как хотите, - авторская песня, КСП, бардовская музыка, - но он давно и принципиально не предлагает новых методов и не пытается привлечь новую публику. Судя по свежему альбому Шаова, это даже и к лучшему: если бы артист начал расширять аудиторию с помощью заигрывания с ней, вряд ли попытки выглядели бы органично. Пластинке под названием «Тайное знание гидрометцентра» с первой песней под названием «Категорический императив» не хватает на обложке лишь нашлёпки «Только для интеллигенции». Остальные могут проходить мимо - к счастью, у Тимура достаточно поклонников, которым он интересен именно в характерной для него стилистике грустного пересмешника.

В «Категорическом императиве» Тимур умудрился срифмовать категорический императив Канта: «Уйдёшь ли во власть, в монастырь, в запой - всегда с собою бери звёздное небо над головой и нравственный закон внутри». Трек «Убей телевизор!» по музыке, аранжировке и эксцентричности напоминает ранний «Аквариум» и как-то слишком доходчиво для Шаова рассуждает о пагубном влиянии телевидения. Зато в «Секшуал харассмент» интонация выбрана правильно - ехидный вальсок с текстом типа «не касайтесь рукой меня, девушка, я вас тоже ничем не коснусь, я не то чтобы старенький дедушка, я харассмента просто боюсь» к финалу превращается в фантазию на тему, что было бы, если б в домогательствах обвинили Пушкина. В песне «Тайное знание гидрометцентра» Тимур Шаов оценивает количество злобы в окружающей атмосфере («мы выделяем злобу в атмосферу», и она «даёт в итоге облака дерьма»), но это не беспомощные заклинания в духе «ребята, давайте жить дружно», а едкая сатирическая картина российских реалий.

«Куда, куда уходят деньги?» - жестокий романс на бытовую тему, «Сны о главном» - довольно спорная по посылу песня о том, как жене лирического героя приснился Путин: сочинено вроде с юмором и не без критического взгляда, но интонация не кажется точной и уместной. «Движуха» - зарисовка из провинциальной жизни, а «Застолье» - нарочито старомодный взгляд взрослого барда на место своего поколения в изменившемся обществе («есть такое выражение «уходящая натура», говоря по-современному, отстой»). Песню с нехитрым по названию и смыслу названием «Бросай курить!» Шаов подал в шуточно-рок-н-ролльной форме, но мотивационные тексты со слоганами в повелительном наклонении - явно не его призвание. Финальный трек «Достало!» сначала косит под неспешную фолк-былину, в которой эзопов язык чередуется с выражениями типа «адский трэш и полный буллшит», а после слова «достало» превращается в «Болеро» Равеля с пессимистичным текстом Тимура Шаова.

Наверно, Шаов мог бы высказываться порезче, критиковать окружающий мир пожёстче - но он предпочитает иронию сарказму, не пытается перекричать оппонентов и вообще предлагает всем сохранять здравомыслие. В моменты сильных брожений в обществе подобные разумные голоса обычно пропускают мимо ушей, так давайте прислушаемся к ним хотя бы сейчас.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, слушать, Тимур Шаов

Мэйби Бэйби повезет «Мэйбилэнд» по стране

16.08.2022 08:18 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено организаторами

Экс-солистка «Френдзоны» Мэйби Бэйби собирается отправиться осенью в тур в поддержку своего сольного альбома «Мэйбилэнд», который увидит свет 19 августа 2022 года. Московский концерт тура состоится 1 декабря на сцене «Главклуба», а в Петербурге Виктория Лысюк (настоящее имя певицы – Прим. InterMedia) представит свой новый альбом 13 ноября в клубе «Аврора».

Гастроли стартуют в ноябре и продлятся до середины декабря, захватив, помимо Москвы и Петербурга, полтора десятка городов - от Петропавловска-Камчатского до Краснодара. Финалом «Мэйбилэнд тура» станет концерт в Перми 14 декабря.

Расписание тура Мэйби Бэйби:

13 ноября — Санкт-Петербург

18 ноября — Краснодар

19 ноября — Ростов-на-Дону

20 ноября — Воронеж

24 ноября — Владивосток

25 ноября — Хабаровск

26 ноября — Южно-Сахалинск

27 ноября — Петропавловск-Камчатский

1 декабря — Москва

3 декабря — Нижний Новгород

4 декабря — Казань

5 декабря — Самара

7 декабря — Оренбург

8 декабря — Уфа

9 декабря — Челябинск

10 декабря — Омск

12 декабря — Тюмень

13 декабря — Екатеринбург

14 декабря — Пермь

Фото: предоставлено организаторами
Теги: российские гастроли, Мэйби Бэйби
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия: «Мокери» - «Последний Серафим». На максималках

обложка альбома

2022, Adam

Оценка: 5 из 10.

Случилось странное: в каталоге жанров на Яндекс.Музыке появилась новинка под названием «гиперпоп». Надо сказать, что сервис довольно консервативно относится к модным трендам и не торопится вводить новые стили - даже когда стоило бы. Доходит до смешного: к категории «русский рок» в Яндекс.музыке относятся не только «чайфы» и «серьги», но и, к примеру, Мукка. А если проследить по сервису жанровую «эволюцию» «Пошлой Молли», то группа, играющая примерно одинаково, успела выпустить диски в жанрах «местная инди-музыка», «альтернатива» и даже «поп-музыка».

На мой взгляд, «Пошлая Молли» и её подражатели больше заслуживают новой стилистической вывески, чем «Мокери» и другие немногочисленные адепты «гиперпопа». Да, гиперпоп выглядит во всех смыслах более дико, однако не так много оснований полагать, что мода на этот стиль продолжится сколь-нибудь долго. Это невозможно чисто физически: чтобы так фигачить «на максималках», нужно применять какие-то очень сильные стимуляторы, а они запрещены законодательством.

Гиперпоп характеризуется преувеличенным (гипертрофированным) подходом к музыке. Попса в этом жанре объединяется с электроникой, дэнсом, хип-хопом, причём всё убыстрено и доведено до абсурда. Представьте себе тот кусок из песни «Аквариума» «2-12-85-07», где идёт глумливая присказка «А меня били-колотили во дороге во кустах, проломили мою голову в семнадцати местах». Теперь эту фразу надо ускорить раза в три, добавить безжалостно громких битов, внезапных матерных ругательств и повторять минут тридцать. Непросто такое представить, да, но каждый альбом в жанре гиперпоп выглядит примерно так. В случае с «Последним Серафимом» проекта «Мокери» жанр напрашивается на ещё одно определение - «экстази-фолк». Слушать такое с непривычки довольно удивительно, но я не уверен, что подобная привычка может выработаться в принципе. Минуты через четыре хочется сказать «спасибо, достаточно» и переключиться на нечто менее буйное.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Мокери

Александр Малинин и Игорь Корнелюк дебютируют в роли наставников «Голоса 60+»

16.08.2022 01:22 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено организаторами мероприятия

«Первый канал» объявил имена наставников пятогосезона телешоу «Голос 60+». Кресла займут Елена Ваенга и Валерий Сюткин, уже имеющие опыт работы в проекте, а также дебютанты Александр Малинин и Игорь Корнелюк.

Съемки слепых прослушиваний пятого сезона «Голоса 60+» стартуют 16 августа 2022 года, а премьера шоу в эфире ожидается в самое ближайшее время, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе телеканала.

- С удовольствием иду в новый сезон, - заявила Елена Ваенга. - Желаю участникам удачи и лёгкости. А зрителям и нам, наставникам, желаю получить удовольствие от новых талантливых артистов и любимой музыки. До встречи!

- Нам песня помогает жить, строить и надеяться на лучшее, - убежден Валерий Сюткин. - Буду помогать тем, кто пришел на проект «Голос 60+», воплощать свои мечты и получать вместе удовольствие от жизни!

- Этот конкурс дает возможность людям осуществить свою мечту, на реализацию которой раньше не выпадало времени или возможности, - считает Александр Малинин. - Желаю участникам удачи и успеха! Это очень важно, чтобы каждый смог осуществить свою мечту.

- Счастлив и волнуюсь не меньше, чем участники конкурса, - признается Игорь Корнелюк. - От всей души желаю им радости творчества и большого успеха.

Кастинги, в которых приняли участие самые яркие вокалисты из числа заявившихся на конкурс, проходили в течение лета в телецентре «Останкино». Конкурировать между собой будут как опытные исполнители, так и любители, представители самых разных профессий – скульптор, врач-анестезиолог, педагоги, сварщик, офицеры в отставке, строители, крановщица, инженеры и т.д.

География «Голоса 60+», как всегда, широка: Анапа, Баймак, Барнаул, Белгород, Березовский, Бишкек, Благодарный, Вахруши, Гомель, Екатеринбург, Звездный городок, Иркутск, Кашира, Киров, Куйбышев, Луганск, Люберцы, Москва, Обнинск, Орел, Пермь, Подольск, Санкт-Петербург, Саров, Смоленск, Сочи, Сыктывкар, Тамбов, Тарасовка, Ухта, Чебоксары, Челябинск.

Финал шоу пройдет в прямом эфире, где в ходе зрительского голосования определится победитель сезона.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Первый канал, Александр Малинин, Игорь Корнелюк, Голос 60+
β 16+