Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

20.10.2019
19.10.2019
18.10.2019

Amazon стал крупнейшим покупателем европейских фильмов для выпуска на видеосервисах

07.10.19 20:30 Раздел: Кино Рубрика: Рейтинги и аналитика16+
Amazon стал крупнейшим покупателем европейских фильмов для выпуска на видеосервисах

Европейская аудиовизуальная обсерватория опубликовала отчет, посвященный экспорту европейских фильмов за пределы ЕС посредством видеосервисов, работающих по подписной модели. Для анализа учитывались 79 SVOD-сервисов в 21 стране.

Для определения страны-производителя использовались такие базы данных, как Lumiere и IMDb. Страны-покупатели фильмов были поделены на десять регионов, таких как Северная Америка, Латинская Америка, Юго-Восточная Азия и т.д., в зависимости от географии действия видеосервиса. Россия, Индия, Турция, Китай и Япония были выделены в самостоятельные регионы.

По данным исследования, большинство европейских фильмов, найденных на подписных видеосервисах по всему миру, производятся в пяти странах ЕС. Крупнейшим поставщиком контента является Великобритания (38% от всех наименований), следом идут Франция (18%), Германия (12%), Италия (11%) и Испания (6%). На этот топ-5 приходится 85% от всех уникальных названий фильмов из стран-членов ЕС.

За пределы Европы также экспортируют свои фильмы страны среднего размера с разнообразными фильмами (Бельгия, Нидерланды, Австрия), специальными жанрами (такими как скандинавский нуар) и другие англоязычные страны (Ирландия). В отчете говорится, что на 7 стран из этих категорий приходится 11% от всех наименований фильмов, найденных в сервисах SVOD.

Для остальных стран ЕС экспорт кинопродукции в другие регионы мира остается проблемой и часто зависит от того, работает ли в регионе какой-либо глобальный видеосервис (например, Netflix и Amazon Prime).

Крупнейшими покупателями фильмов из ЕС стали Северная Америка (4 095 наименования) и Китай (2 585). Следом идут Россия (1 813) и Австралия и Новая Зеландия (1 644). Юго-Восточная Азия закупила меньше всего фильмов из Европы для SVOD-сервисов (761).

Главным покупателем фильмов из ЕС стала компания Amazon.com (владеет сервисом Amazon Prime). Она закупила 3 281 наименование из каталогов 14 стран. Следом идет Netflix (1 816 фильмов из 20 стран). Кроме того, российский сервис Ivi и 3 китайских сервиса (Youku, iQiyi и Tencent Video) были названы крупнейшими сервисами, работающими в одной стране и покупающими фильмы производства ЕС. Также в отчете были выделены индийский сервис Eros Now, канадский сервис Sundance Now, видеосервис Viu (6 стран) и CBS All Access – в их каталогах имеется от 3 до 31 уникального наименования фильмов из ЕС.

Наибольшая доля фильмов (15–22%) из стран ЕС была обнаружена в странах с культурной или языковой близостью к Европе (Латинская Америка, Северная Америка, Южная Африка, Австралия и Новая Зеландия), а также обладающих географической близостью (Россия, Турция). Авторы исследования подчеркивают, что рынки Юго-Восточной Азии и Индии остаются сложными для фильмов из Европы. В этих регионах фильмы чаще поддерживаются глобальными (Netflix и Amazon Prime), а не региональными видеосервисами.

В каталогах Netflix и Amazon Prime фильмы из ЕС составляют 18% от всех наименований. Также в исследовании отмечается, что британские фильмы имеют наибольшую долю в странах Северной Америки, Южной Африки, Индии, Юго-Восточной Азии, Австралии и Новой Зеландии. Французское кино наиболее популярно на Ближнем Востоке, в Турции, Китае и Японии. Испанские картины среди всех европейских имеют самую высокую долю в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии. Немецкие фильмы стабильно имеют долю по всему миру в 8–14%. Итальянские картины имеют наибольшую долю в Северной Америке (12%).

Исследование также выделяет самые популярные европейские фильмы по числу видеосервисов и стран. В первой категории лидером стала «Реальная любовь» (27 видеосервисов), следом идут «Налетчики», «Колония Дигнидад», «Чудеса» и «Дикая история». Во второй категории самым популярным фильмом оказался «В тени» (21 страна), в топ-5 также попали «Жених на двоих», «Голубая мечта», «Чудеса» и «Невидимый гость».

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: логотип компании
Loading...