Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Итоги Colisium Moscow: музыка на прицеле у ИТ-компаний и законотворцев

30.09.2019 14:43 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Егор Старшелюк, InterMedia

Форум музыкальной индустрии Colisium Moscow прошел в Центре современного искусства «Марс» с 26 по 27 сентября 2019 года.

В мероприятии приняли участие представители всех сфер музыкального рынка - организаторы концертов и фестивалей, артисты и менеджмент, представители билетных компаний, концертных площадок, театров, лейблов, звукозаписывающих студий, а также СМИ, PR- и SMM-специалисты. Участники обсудили множество важных вопросов отрасли - от организации концерта Metallica до запуска службы правовых новостей. Темами дискуссий также стали влияние технологий на культуру, тренды продвижения и др.

На открытии форума участники обсуждали последние тенденции музыкальной индустрии: свои точки зрения высказали организатор Colisium Сергей Бабич (на верхнем фото), исполнительный директор Центра «Марс» Елена Давыдова и глава медиахолдинга PMI Group Евгений Финкельштейн.

По мнению Евгения Финкельштейна, будущее индустрии - за серьёзными игроками и ИТ-компаниями - такими, как «Яндекс», МТС, Mail.ru, «Сбербанк», Tinkoff и др.

- Именно они купят все успешные проекты - и на фоне этого тренда многие мелкие стартапы выглядят бессмысленно и недальновидно. Слияния и поглощения уберут с рынка все мелкие структуры, никто не будет создавать локальные билетные системы – лучше договориться и разделить рынок. Индустрия будет жить контентом и новыми идеями, – считает г-н Финкельштейн.

Большой интерес у гостей форума вызвало селебрити-интервью председателя правления SAV Entertainment Надежды Соловьевой обозревателю газеты «Коммерсантъ» и создателю проекта Barabanov.fm Борису Барабанову.

Надежда Соловьева и Борис Барабанов

По мнению Надежды Соловьевой, универсального рецепта проведения успешного концерта не существует: чтобы понять, соберет артист зал или нет, промоутер должен довериться интуиции. Именно она помогает спикеру успешно работать в концертной индустрии уже 32 года.

- Люди хотят прикоснуться к высокому, но для массовой аудитории формы должны быть простыми - так было, есть и будет всегда. Технологии влияют только на способы передачи информации, - подчеркнула г-жа Соловьева

В качестве примера спикер рассказала об организации концерта Bon Jovi в Москве летом 2019 года. Несмотря на высокий гонорар артиста и огромную стоимость проекта (цены не назывались), агентству SAV удалось продать все 50 тыс. билетов и заработать на мероприятии. Менеджмент Bon Jovi дал российским коллегам множество бесценных советов по маркетингу и продвижению, что и позволило стать концерту стать финансово успешным.

В ответ на вопрос о возможности появления нового большого артиста, Надежда Соловьева заметила, что время больших героев постепенно проходит, но отметила, что есть исключения: например, канадский рэпер Дрейк на концертах в Британии в 2019 году собрал восемь стадионов «Уэмбли». Правда, заметила г-жа Соловьева, в России он соберет, в лучшем случае, один.

Участники дискуссии “Влияние технологий на культуру” - глава ONErpm Надежда Бойчевски, генеральный директор Universal Music Russia Дмитрий Коннов, глава A&R Warner Chappell Music Russia Сергей Лысак и др. - обсудили изменения, которые вносит цифровая эпоха в культурный ландшафт, и роль, которую играют в этом процессе музыкальные дистрибьюторы.

– Мы живем в прекрасное время! Не нужно тратить деньги и время на покупку дисков, проигрывателей, все устройства находятся в телефоне. Мобильный интернет и стриминг – это самая важная история для нас сейчас. Около 80% дохода нашей компании обеспечивает стриминг. Уже можно говорить о 8–10 млн подписчиков музыкальных сервисов в России, а контент-индустрия растет каждый год на 10%, – рассказал Дмитрий Коннов.

Евгений Сафронов

Про изменения российского законодательства в области культуры рассказали главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов и основатель и партнер юридической компании «Катков и партнеры» Павел Катков. Общий тренд, как выяснилось, не радует: единой культурной политики нет, продуманности и согласованности действий в законодательстве не наблюдается. По мнению спикеров, новые законопроекты не создают основы для системной и эффективной работы как государственным организациям, так и частным, нередко транслируют невыполнимые нормы. Например, в «Основы законодательства о культуре» внесены изменения для пресечения билетной спекуляции, но в условиях отсутствия диалога законотворцев с индустрией результат этой меры непредсказуем. Особый интерес вызвали законы о применении контрольно-кассовой техники в билетном хозяйстве, возрастной маркировке зрелищных мероприятий и применения в отрасли категории «самозанятость». Ещё одно новшество - страховой продукт для билетной индустрии, разработанный с учетом изменений в законодательстве, - представила руководитель программы страхования билетов «ERV Страхование» Наталия Малиновская.

В конце дискуссии Евгений Сафронов и Павел Катков объявили о запуске рубрики «Служба правовых новостей» на базе сайта InterMedia. Новая рубрика создана для того, чтобы моментально информировать об изменениях в законодательстве и публиковать кейсы, иллюстрирующие его применение на практике.

В первый день также обсудили развитие клубной индустрии на Дальнем Востоке, тренды соцсетей, развитие билетного рынка и EDM в России.

Во второй день работы Colisium Moscow генеральный директор SAV Entertainment и компании «Русский Шоу-Центр» Владимир Зубицкий провел секцию «Звёздные концерты». Специалисты поговорили о нюансах организации концертов зарубежных звезд в России. Ведущий заметил, что основные сложности часто связаны не с артистом, а с промоутерами-конкурентами: идёт борьба гонораров.

- С некоторыми агентами складываются доверительные отношения. Так получилось с представителями Depeche Mode. Кроме того, мы являемся партнером крупнейшей компании Live Nation, которая, помимо прочих, работает с группой Metallica. Таким образом, у нас есть «право первой ночи»: как только артисты начинают планировать тур, агенты первым делом предлагают даты нам. Но в случае, когда агенты не готовы по большой любви отдать своего подопечного одному-единственному российскому промоутеру, начинается бег с препятствиями, - поделился г-н Зубицкий.

Павел Катков

Для музыкальных инвесторов владелец компании «Катков и партнеры» Павел Катков провел бизнес-завтрак на тему «Как вести дела с должниками, работать с регуляторными органами и управлять рисками?», а позже устроил презентацию своего музыкального шоу «Звук на виниле». Среди других тем второго дня форума - особенности менеджмента артистов, нестандартные решения при организации новых концертных площадок, продвижение музыкантов в социальных сетях, презентация премии Russian World Music Awards 2019. Своим опытом с собравшимися поделились продюсер Елена Кипер, журналист Вадим Пономарев, международный эксперт в области маркетинга и продаж Гарретт Джонсон (Ирландия), директор групп Louna и «Слот» Антон Дьяченко и многие другие.

Форум, который проходит с 2007 года, в очередной раз показал, насколько важной частью современной реальности является музыкальная индустрия. За 12 лет жизни событие превратилось в масштабное действо с широким географическим охватом: участников и гостей Colisium в разные годы принимали не только Москва и Санкт-Петербург, но и Сочи, Казань, Новосибирск, Екатеринбург, а также Киев и Минск. В планах форума – дальнейшее расширение, создание новых возможностей по обучению и нетворкингу для артистов, продюсеров, представителей концертных площадок и других игроков музыкальной индустрии.

Денис Ступников, InterMedia

Сергей Бабич и Евгений Финкельштейн

Евгений Сафронов, Надежда Соловьева, Евгений Финкельштейн и Сергей Бабич

Фото: Егор Старшелюк, InterMedia
Теги: репортаж, Денис Ступников, Colisium, Форум

Дидюля покажет «Уникальное инструментальное шоу» под открытым небом

25.04.2024 11:28 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Большой летний концерт Дидюли состоится 19 июля 2024 года на сцену Зеленого театра Парка им. Горького. Под открытым небом музыкант собирается представить особенную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы выступления.

Новая концертная программа гитариста и композитора получила название «Уникальное инструментальное шоу». В ней новые композиции, а также лучшие хиты Дидюли.

- В Зелёном театре Парка им. Горького вы сможете оценить виртуозных музыкантов, живой звук, потрясающий свет, уникально срежиссированный для каждой композиции, - обещает зрителям анонс концерта. - Душевная атмосфера большого летнего концерта Дидюли под открытым небом поможет погрузиться в потрясающие музыкальные истории, которые никого не оставят равнодушным.

Последним на данный момент большим релизом Дидюли стал альбом «Live with String Quartet», выпущенный 11 ноября 2022 года. В этой работе музыкант переосмыслил свои лучшие композиции в нехарактерном для него звучании с камерным оркестром. Это живая студийная запись одним дублем.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: анонс концерта, Дидюля, Зеленый театр ЦПКиО им. Горького
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Игоря Цыбы «По маме Ким»: Есть в нём нечто подлинное

обложка сингла

2024, Koala Music, Icykcyperpro.

Оценка: 6 из 10.

Игорь Цыба – это тот самый исполнитель, чей трек «Дымок» набрал невероятную популярность и пару месяцев возглавлял чарты. Артист также известен под именем Ицык Цыпер. Причём он не определился с основным «брендом», и все его работы подписываются двумя именами: Игорь Цыба, Ицык Цыпер, либо через запятую, либо с использованием скобок. Что ещё о нём известно: украинец, родился в 1962 году в Кустанае (Казахстан), где и живёт. Музыкальную карьеру, если верить Википедии, он начал в 2019 году, то есть в 57 лет. Возможно, Игорь Александрович ждал, пока «повзрослеет» и обретёт внешность этакого прожжённого, бывалого человечка, циника, которому есть что рассказать в жанре русского шансона.

Познакомившись с творчеством и биографией Ицыка Цыпера, я вспомнил про Зиновия Аркадьевича Биртмана – вымышленного тюменского блатного барда, «наследие» которого десять лет назад начала издавать группа энтузиастов. О том, что это мистификация, «Аркадьевич» намекал чуть ли не в каждом тексте, песни при этом были остроумно стилизованы под Аркадия Северного и ресторанный шансон 70-х, так что многие эту шутку подхватили и стали распространять. В конце концов мистификация материализовалась в виде группы «Биртман», которая продолжила работать в том же жанре, уже не кивая на воображаемого автора. Так вот, Цыба – он как будто ещё одно воплощение Биртмана, только реальное: появился ниоткуда, затрагивает рискованные темы, в текстах не стесняется пошлить, при этом в музыке ощущаются и современные веяния – в аранжировках использованы элементы хип-хопа, хауса, R'n'B… Это как шансонье Анатолий Днепров лет 25 назад экспериментировал с техно. Правда, эти опыты не стали популярными, потому что Днепров не очень угадал с «модным» жанром. А Цыпер – угадал.

Новый «шедевр» Цыбы «По маме Ким» выглядит довольно ошеломляюще, потому что нарушает примерно все современные законы толерантности. Цыпер грубовато поёт о любовной связи с женщиной корейского происхождения, подчёркивая её национальность и особенности внешности, а во втором куплете долго и без всякого стеснения перечисляет своих сексуальных партнёрш, представлявших разные народы и расы («две африканки, пара финок и штук двенадцать филиппинок…»). Знатоки русского шансона легко узнают, чем вдохновлялся Игорь Цыба при сочинении мелодии (а, возможно, и текста) куплетов: мотив очень похож на «Песню тракториста» Вилли Токарева, да и приёмы «сторителлинга» довольно схожи. Вот только жизнелюб Вилли Иванович пел такое более энергично и оптимистично, а Цыпер даже о своих победах сообщает потухшим, разочарованным голосом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Игорь Цыба

Deep Purple выпустят математический альбом

24.04.2024 21:12 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа Deep Purple анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под загадочным названием «=1» увидит свет 19 июля 2024 года на лейбле EarMUSIC. Она станет первым полноформатным релизом ветеранов рока с 2021 года, когда они выпустили кавер-альбом «Turning To Crime», и первой пластинкой оригинального материала с 2020 года, когда вышел «Whoosh!».

В группу, которую возглавляет Ян Гиллан, входят также басист Роджер Гловер, барабанщик Ян Пейс и клавишник Дон Эйри. «=1» станет первым альбомом Deep Purple с гитаристом Саймоном Макбрайдом, который присоединился к составу после того, как давний участник группы Стив Морс покинул группу по личным обстоятельствам. Продюсером нового музыкального материала, состоящего из 13 треков, стал легендарный Боб Эзрин.

Трек-лист альбома «=1»:

  1. Show Me;
  2. A Bit On The Side;
  3. Sharp Shooter;
  4. Portable Door;
  5. Old-Fangled Thing;
  6. If I Were You;
  7. Pictures Of You;
  8. I’m Saying Nothin’;
  9. Lazy Sod;
  10. Now You’re Talkin’;
  11. No Money To Burn;
  12. I’ll Catch You;
  13. Bleeding Obvious.

Источник: NME Фото: обложка альбома
Теги: дата релиза, Deep Purple, трек-лист, новый альбом
β 16+