Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм Джеймса Грея «К звездам»: «Живи, будь упорным, люби» и другие трюизмы

постер к фильму

Оценка: 3 из 10

Режиссер Джеймс Грей. В главной роли Брэд Питт. В широкий прокат фильм выходит в России 26 сентября 2019 года.

За окном XXI век. Мы пережили Кубрика и Тарковского, «Интерстеллар», «Гравитацию» и даже «Первого человека» Дэмьена Шазелла. Однако на горизонте уже мелькает новый звездолёт. На нем надломленный мужичок средних лет Рой Макбрайд (Брэд Питт) пробирается через тернии к звёздам, или (более скромно) - из потёмков собственного бессознательного к простой человеческой радости - сублимации разросшегося супер-эго с вытесненной в него (конкретной и метафорической) фигурой отца.

Дело в том, что 30 лет назад отец Роя (Томми Ли Джонс), оставив жену, ребёнка и прочие земные пожитки, метнулся на край Солнечной системы искать разумную жизнь. Сын, однако, времени зря не терял и успел за это время состояться как белый цисгендерный индивид - нажил семью и устроился на работу в NASA. Одно только «но» - ему все еще недостает внутренней гармонии, и, чтобы закрыть гештальт, он намерен отыскать отца.

Поводом для отправления грустного космонавта Роя в душные родительские объятия становится неполадка на станции в районе Нептуна. С точки зрения NASA, к проблеме имеет отношение давняя секретная операция «Лима» и ее командующий - пропавший без вести Макбрайд-старший. Путешествие изрядно постаревшего и измученного Телемаха-Роя продлится действительно долго,а псевдофилософские размышления о боге, мире и бытии дополнительно растянут этот идиосинкратический guilty pleasure.

Самое время поиграть в игру «Какое космическое киноклише не используется в фильме?». Спойлер, к сожалению, заключается в том, что у Джеймса Грея представлено все многообразие - от банальных размышлений вслух закадровым голосом в стиле «Куда мы идём?» и «Что я наделал?» и музыки из массажного кабинета - до более изощрённых, вроде объектно-ориентированной съёмки и старого доброго антропного принципа. Всё - чтобы донести до зрителя уникальную в своём роде мысль, что жить и любить – это главное. В аттракционе трюизмов Грея можно встретить также: общение с женой через видеосообщения, фотографии детей, скупую мужскую слезу (и не одну).

Общее отсутствие действия и выхолощенные длинные планы в исполнении Хойте ван Хойтема напоминают о снятом им же «Интерстелларе» и (снова) «Космической Одиссее». Если у Тарковского были листики, воспроизводящие шум деревьев, парящий Брейгель и всепоглощающая инаковость в образе «океана», то Грей нам предлагает целые комнаты, имитирующие земную природу, черно-белые кинофильмы и изображения иных миров, выглядящих слишком знакомо, чтобы казаться принципиально необычными.

Зрителя беспощадно шпигуют нотациями на любой вкус: архаичными (о том, что семья важнее карьеры, что потратить жизнь на что-то более амбициозное, нежели детские памперсы, недостойно) и вполне себе остросоциальными (о том, что токсичная маскулинность больше не возбуждает).
Финальным аккордом вступает пространная аллегория об упорстве - очередная б/у-субстанция, которую пытаются скормить зрителю, предварительно окутав в космическую обёртку. Видимо, чтобы оправдать претенциозное название ленты и, конечно же, философский размах.

В общем, на фильме дышать оказывается не легче, чем в открытом космосе: в безвоздушном пространстве вселенной Джеймса Грея слишком высока концентрация токсичного пафоса. Впрочем, будем исходить из презумпции невиновности автора и скажем, что человек, дебютировавший в своё время фильмом «Маленькая Одесса», вряд ли был так уж серьезен к своей новой работе.

Анна Стрельчук,InterMedia

Фильм «Стыд» стал победителем Московского международного кинофестиваля

соцсети

Лауреаты 46-го Московского международного кинофестиваля были объявлены 26 апреля 2024 года. Жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном присудило «Золотого святого Георгия» фильму «Стыд» Мигеля Сальгадо. Картина также получила приз российской кинокритики и награду за лучшую мужскую роль Хуана Романо Лопеса.

Двух призов удостоен фильма «Дыхание холода» - за лучшую режиссерскую работу Нахида Азизи Седига и приз зрительских симпатий. Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» получила «Нирвана» режиссера Асифа Ислама, Награду за лучшую женскую роль присудили Марике Бейкирх («Шлимазл»), в конкурсе «Русские премьеры» победил фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой.

Список лауреатов 46-го Московского международного кинофестиваля:

«Золотой святой Георгий» за лучший фильм – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо;

Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» – «Нирвана», реж. Асиф Ислам;

Лучшая режиссерская работа – Нахид Азизи Седиг («Дыхание холода»);

Лучшая женская роль – Марике Бейкирх («Шлимазл», реж. Силке Эндерс);

Лучшая мужская роль – Хуан Рамон Лопес («Стыд», реж. Мигель Сальгадо);

Лучший фильм конкурса «Русские премьеры» – «Лгунья», реж. Юлия Трофимова;

Лучший фильм конкурса документального кино – «Ладья», реж. Сэм Калантари;

Лучший фильм конкурса короткометражного кино – «Партнеры», реж. Хосе Мария Флорес;

Приз зрительских симпатий – «Дыхание холода», реж. Нахид Азизи Седиг;

Приз жюри российской кинокритики – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо.

Фото: соцсети
Теги: ММКФ, победители
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алёна Коломина и Елена Валюшкина продолжат расследования в новых «Загадках»

кадр из сериала

Два новых сезона «Загадок» с Алёной Коломиной и Еленой Валюшкиной выйдут на канале «ТВ-Центр» 11 мая 2024 года. В этот день зрителям будут показаны «Загадка Эйлера» и «Загадка сангаку», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Профессор математики Ольга Барковская и следователь Светлана Карташова продолжают совместные расследования. На это раз все преступления происходят вокруг Ольги – одна за одной умирают ее бывшие одноклассницы, и, чтобы остановить череду смертей, ей предстоит разгадать новый математический ребус. Кроме того, Барковская переживает очередной кризис в личной жизни - оказалось, что у нее с любимым мужчиной разные взгляды на совместное будущее. Но перевернуть страницу и жить дальше ей мешает неожиданное обвинение любимого в убийстве. А значит, Ольге придется сначала спасти его, а уже потом бросить.

Ранее стало известно, что финал телешоу «Голос» выйдет в прямом эфире на Первом канале 27 апреля 2024 года. В решающей музыкальной дуэли примут участие Анастасия Садковская (команда Александра Беляева), Богдан Шувалов (команда Полины Гагариной), Алексей Сулима (команда Zivert) и Георгий Русских (команда Владимира Преснякова).

Фото: кадр из сериала
Теги: анонс показа, сериалы, Елена Валюшкина, ТВЦ

Post Malone и Майкл Бэй готовят комикс и фильм о борьбе с демонами

соцсети

Музыкант Post Malone, режиссер и продюсер Майкл Бэй («Трансформеры», «Армагеддон») и продюсер Брэдли Фуллер («Тихое место», «Судная ночь») объявили о совместном проекте с издательством комиксов Vault. Как сообщает Deadline, все вместе они создадут вселенную, идея которой принадлежит музыканту.

История разворачивается в средневековой Европе, где единственное, что стоит на пути орды демонов, наводнивших континент, это загадочный бронированный 18-колесный автомобиль, который словно бы спустился с небес. По идее задумка напоминает нечто среднее между фильмами «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Зловещие мертвецы». В 2025 году Vault выпустит комикс, который будет впоследствии экранизирован Бэем.

- Это тот проект, о котором вы мечтаете, — сказал генеральный директор Vault Дамиан Вассель. - Мы работаем с исключительным артистом, который находится на вершине своего мастерства, чтобы создать совершенно оригинальную историю с нуля. У нас есть культовый режиссер, который помогает руководить творческим развитием. Мы собираемся подарить миру умопомрачительный графический роман, и это только начало.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Post Malone
Теги: Майкл Бэй, комиксы, кинопроект, Post Malone
β 16+