Ольга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенкаНикита Кукушкин признан в РФ иноагентомАнна Старшенбаум стала дважды мамойСергей Полунин стал многодетным отцомУмер дирижер Сэйдзи ОдзаваУ короля Великобритании обнаружен ракМайли Сайрус, Тейлор Свифт и Билли Айлиш получили «Грэмми»Милош Бикович не сыграет в «Белом лотосе» из-за позиции МИД УкраиныНикита Кукушкин стал отцом в ГерманииВсе музыканты «Би-2» депортированы в ИзраильЗоя Бербер сообщила о беременностиАлексей Дубровский стал новым главным режиссером Малого театраУмерла первая жена Иосифа Кобзона Вероника КругловаФильм «Снегирь» Бориса Хлебникова получил четыре статуэтки «Золотого орла»Группа «Би-2» задержана в ТаиландеСкончался создатель Boney M Фрэнк ФарианОбъявлены номинанты на «Оскар»Солист «Маркшейдер Кунст» Сергей Ефременко умер накануне дня рождения

Рецензия: мюзикл «Первое свидание» - инструкция по применению

предоставлено пресс-службой

Оценка: 8 из 10.

Пресс-показ мюзикла «Первое свидание» состоялся в Московском дворце молодежи 22 сентября 2019 года. Это принципиально новая постановка компании «Бродвей Москва» Дмитрия Богачева в формате site-specific. Она предназначается не для показа в большом зале: зрители располагаются прямо в фойе, за маленькими круглыми столиками со свечами, словно пришли не в театр, а в кафе. Спектакль начинается довольно внезапно, когда в зрительном зале, прямо среди публики, обнаруживаются артисты и начинают говорить и петь. Впрочем, на этом модная нынче иммерсивность заканчивается: актеры перемещаются на ступеньки маленькой сцены, а за бархатным занавесом обнаруживается пара столиков в кафе, барная стойка и небольшой живой оркестр.

Главных героев двое – Арон и Кейси. Они пришли на свидание вслепую. Для молодого человека в строгом костюме это первый подобный опыт, и он сильно волнуется, для девушки в черном платье и косухе – почти обыденность. Разговор сперва не завязывается, они кажутся слишком разными, но слово за слово, и оказывается, что у них есть общие знакомые и интересы, и вот уже зрители внимательно следят за тем, как, скользя по краю и спотыкаясь, противоположности начинают притягиваться.

Хотя реальных персонажей на сцене всего трое: он, она и официант, а также возникающий в зале незадачливый друг Кейси (которому можно позвонить, если хочешь найти предлог закончить свидание) - это не означает, что спектакль камерный. Кроме самого кафе, действие периодически перемещается буквально в головы героев. На сцене появляются покойные еврейская бабушка и мама-трудоголик Арона, его воображаемый друг (который советует, как не наделать ошибок на свидании) и бывшая невеста-стерва Элисон (которую он никак не может выбросить из головы), строгий папа Кейси, ее старшая сестра (которая и уговорила пойти на эту встречу) и бывшие бойфренды, а также целый кордебалет, изображающий интернет и социальные сети. Вся эта веселая компания то помогает им найти общий язык, то стремительно тянет свидание на дно, позволяет зрителям узнать о героях гораздо больше, чем они сами готовы рассказать. Следить за американскими горками, в который превращается эта первая встреча, довольно увлекательно, хотя зрители всё равно верят в хэппи-энд и поцелуй в финале.

«Первое свидание» - американская история, и русские авторы не стали менять место действия, что позволило сохранить в спектакле много довольно жестких шуток и не совсем привычных русскому уху и сознанию реалий. И выставленный на билетах и афишах возрастной ценз 12+ все-таки сильно занижен, вряд ли стоит идти на спектакль с детьми младше 16 лет: либо они что-то не поймут, и им будет скучно, либо придется отвечать на довольно неудобные вопросы. Впрочем, для тех, кому уже за 16, мюзикл может оказаться не только интересным, но и довольно полезным, как наглядное пособие: что стоит и чего не стоит говорить и делать на первом и последующем свиданиях, если вы не хотите, чтобы оно стало последним.

Музыка и песни являются важной составляющей постановки, в ней есть несколько сюжетообразующих и проникновенных арий, но, увы, ни одного запоминающегося хита. Хотя это обычный недостаток большинства современных мюзиклов, не вышедших из-под пера, например, сэра Эндрю Ллойда Уэббера. В спектакле заняты отличные актеры и вокалисты Анна Глаубэ, Павел Лёвкин, Юлия Чуракова, Станислав Беляев, Олег Савцов, Алексей Секирин, Алексей Бобров, Юлия Ива, Александр Казьмин, Анна Гученкова, Эльвина Мухутдинова, Александр Суханов, Екатерина Лисоченко, Владислав Юдин. И, судя по тому, что в один вечер выходить на сцену будут семь человек, а персонажи не расписаны, каждый из них может спеть и сыграть любую из ролей в этой истории (разве что с поправкой на пол).

Екатерина Алексеева, InterMedia

Фото: предоставлено пресс-службой
Теги: рецензии, премьера, мюзикл, Екатерина Алексеева, Первое свидание

Обзор: «Плагиат в русском роке: мифы и заблуждения»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Оценка: 7 из 10.

Статьи про плагиат всегда очень кликбейтны: достаточно кричащего заголовка, чтобы на него кликнули, а дальше читателя, как правило, ждёт неоригинальный список заимствованных произведений – с видео- или аудиопримерами для наглядности. Авторы материалов обычно не сильно утруждают себя и «плагиатят» информацию у своих предшественников – поэтому во всемирной сети общим место стало, например, утверждение, что «Цой всё скопировал у группы Cure», а «Ария содрала всю музыку у Iron Maiden». Автор канала «Спасибо, послушаю» решил развенчать эти штампы, причём ему потребовалось всего 18 минут. Таким образом, выпуск про «плагиат в русском роке» не претендует на глобальное исследование, а просто опровергает некоторые заблуждения. Естественно, с видеоиллюстрациями.

Похожа ли «Спокойная ночь» «Кино» на «Faith» группы Cure? Гитарный проигрыш очень похож. Но! Виктор Цой сочинял свою песню на акустической гитаре и изначально там не было никаких намёков на Роберта Смита. Рифф появился позже, на стадии аранжировки и записи, причём можно только восхититься тем, что молодые музыканты в Ленинграде на почти самопальной аппаратуре смогли звучать почти так же, как Cure, записывавшиеся на профессиональных студиях.

Пересечения с западными предтечами встречаются в русском роке довольно часто, но почти никогда нельзя говорить о преднамеренном плагиате. Мог быть непреднамеренный, могло быть подсознательное повторение каких-то влияний или подражание в имидже, как у «Агаты Кристи» по отношению к тому же солисту Cure, могли быть случайные совпадения. Но «плагиат» тут – слишком громкий термин.

Кейс с «кражей» «ДДТ» песни «Что нам ветер» у Адриано Челентано вообще курьёзен. Риффы там действительно практически совпадают, но правда заключается в том, что «Ветер» исполнялся на концертах с начала 1994 года, а песня «Attraverso Me» была издана… тоже в 1994-м. Шевчук и Курылёв просто физически не могли услышать новинку Адриано.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Любовь Успенская открыла юбилейный концерт песней на стихи Марии Захаровой

25.02.2024 00:09 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Юбилейный концерт Любови Успенской состоялся в Crocus City Hall 24 февраля 2024 года – в день 70-летия певицы. Артистка открыла концерт новой песней «Сила моя со мной» на стихи официального представителя МИД Марии Захаровой.

Мария Захарова рассказала РИА «Новости», что вдохновило ее на написание текста, Захарова рассказала, что «говорили как-то с Любой полгода назад, она рассказывала, что у нее грядет юбилей, что хочет открыть какой-то особой песней, чтобы в ней было о самом главном в ее жизни».

- И вдруг произносит: «Понимаешь, что сила моя со мной». Именно так. В такой последовательности стояли слова. И фраза запала. Она стала стержневой, а на нее были нанизаны эмоции и переживания женщины, которая прошла через многие жизненные трудности и ответившая на вызовы судьбы, — сообщила официальный представитель МИД.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 24 февраля канал «Муз-ТВ» показал документальный фильм про Любовь Успенскую.

Концерт Дианы Арбениной не состоится из-за фестиваля чирлидерш

предоставлено пресс-службой группы

Отменены два концерта Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на Дальнем Востоке. Выступления должны были состояться 25 февраля 2024 года в Южно-Сахалинске и 27 февраля во Владивостоке. Об этом сама Арбенина заявила на концерте в хабаровской «Платинум Арене» 24 февраля.

Певица со сцены обратилась к зрителям и сообщила, что ей советовали молчать по поводу срыва других концертов на Дальнем Востоке. По ее словам, перед выступлением в Южно-Сахалинске, которое было запланировано за два месяца, «Ночным снайперам» в последнюю минуту сообщили, что вместо этого на той же площадке пройдет фестиваль «чир-спорта».

- Знаете, что такое чир-спорт? Это чирлидерши, девчонки, которые выходят перед баскетбольными матчами, — сказала Диана Арбенина.

Во Владивостоке, по формулировке певицы, концерт отменили из-за того, что «12 каких-то кривоногих упырей написали какие-то бумажки», хотя билеты купили 5 тыс. человек.

- Я должна молчать об этом? Какого черта, я молчать об этом не буду. Даже если вы сегодня видите меня на этой сцене в последний раз, я не жалею о том, что сейчас сказала. Потому что нельзя, просто нельзя сносить вот это беззаконие, — заключила она.

С требованием отменить выступление Арбениной во Владивостоке выступило общественное движение «Культурный фронт России». После этого мэр Владивостока Константин Шестаков призвал организаторов концерта «Ночных снайперов» отменить мероприятие. При этом ранее в январе Муниципальный центр управления Владивостока обещал, что отменять концерт не будут, он пройдет «в соответствии с действующим законодательством».

В последнее время Диана Арбенина регулярно сталкивается с отменами концертов в результате протестов активистов.

Источник: РБК Фото: предоставлено пресс-службой группы "Ночные снайперы"
Теги: Ночные снайперы, Диана Арбенина, отмена концертов
β 16+