Рецензия: «Кис-кис» - «Магазин игрушек для взрослых»
2019, Believe
Оценка: 6,5 из 10.
Альбом «Кис-кис» «Юность в стиле панк» был впечатляющим дебютом. Соня и Алина тогда представили подборку невероятно наглых, свободных от цензуры и политкорректности, но вместе с тем остроумных песен. «Кис-кис» использовали штампы панк-рока и альтернативы, чтобы нарисовать на редкость точный портрет поколения, лишённого комплексов. Конечно, после этого второго альбома ждали с большим интересом. Но «Кис-кис» пока выпустили пятипесенный ЕР, и его можно описать формулировкой «синдром второго мини-альбома».
У пластинки всё прекрасно с названием и оформлением обложки, но песни в основном показались предсказуемым повторением пройденного. «Кис-кис» много хвалили после «Юности в стиле панк», и, вероятно, это подспудно повлияло на девушек в процессе сочинения и записи новых композиций. Это и есть «синдром второго альбома»: первый ты делаешь, не сильно оглядываясь на чужие мнения, вываливаешь в него всё накопленное в голове и в душе и не можешь прогнозировать, насколько это «зайдёт» слушателям. Ко второму альбому ты уже знаешь, что «зашло», а что нет, и так или иначе начинаешь это учитывать. И песни ты уже сочиняешь не сам, а как бы совместно с общественным мнением. Им понравилось - надо повторить. Разумеется, не все музыканты так внимательны к нюансам вкуса аудитории, но Соня и Алина в число этих самодостаточных интровертов не входят. Поэтому возникает ощущение, что отвязные панк-роковые штампы здесь звучат, потому что они в прошлый раз людям понравились, а ненормативная лексика, так органично вписавшаяся в тексты прошлой пластинки, в «Магазине игрушек для взрослых» порой режет слух излишней нарочитостью.
«Юность в стиле панк» с первых звуков завораживал драйвом, а новый диск начинается гораздо менее концентрированно. Песня с непонятным названием «ЛБТД» отличается какой-то вымученной энергичностью: вроде все стараются, а не радует. Что касается аббревиатуры, то она расшифровывается «лучше бати только дед»; текст повествует о любовной коллизии лирической героини, однако заставить себе сопереживать у группы здесь не получилось (на песню снят клип, где вся эта драма представлена в сугубо юмористическом ключе). Трек «Вторник» многообещающе начинается с энергичных запилов в стиле AC/DC, но быстро скатывается в довольно дурацкую историю о девичьем вторничном досуге, лишь немного оживляемую задорным матом. В песне «Мальчик» всё наоборот: история и переживания вполне естественные, а драйва никакого. Фантазия на тему «если бы «Кис-кис» играли инди-поп» получилась доволно унылой. «Дура» повеселее, хотя самокритичный текст о своих косяках сопровождается довольно позитивной мелодией, так что слушатель не понимает, жалуется героиня или хвалится. И только финальный трек «Молчи» напоминает о «Кис-кис» образца первого альбома - единство формы и содержания, драматичная подача, гимнообразный припев и отсутствие инвективной лексики могут даже сделать композицию хитом русского рока.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.