Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

Рецензия: «Алиса» - «Посолонь»

обложка альбома

2019, «Алиса»

Оценка: 7 из 10.

В конце 80-х в список главных групп русского рока любители жанра включали (в алфавитном порядке) «Аквариум», «Алиса», «ДДТ», «Кино», «Машина времени», «Наутилус Помпилиус» и «Телевизор». Спустя тридцать лет присутствие в этом перечне группы «Телевизор» вызывает недоумение, остальные либо распались и стали легендами, либо нашли себя в новом времени, а вот статус группы «Алиса» изменился наиболее неожиданным образом. По степени присутствия в медиа Константин Кинчев и Ко не сильно превосходят тот же «Телевизор»: «Алиса» вполне подходит под определение «культового» коллектива - интервью в основном в специализированных изданиях, независимый менеджмент, костяк верных поклонников, которых не волнует встроенность кумиров в индустрию. Причём в случае «Алисы» количество фэнов позволяет группе бить краудфандинговые рекорды: «Посолонь» собрала на «Планете.ру» более 17 миллионов рублей. «Армия Алисы» по-прежнему в силе, только теперь она не громит вагоны метро, а отлично финансирует творчество Кинчева.

Это позволяет Константину Евгеньевичу не подстраиваться под модные форматы, а глубоко разрабатывать волнующие его темы. 15-песенный альбом «Посолонь» оказался самым продолжительным из номерных дисков «Алисы» (полтора часа). Пластинку можно было бы назвать концептуальной, но по сути не менее концептуальными были несколько предыдущих работ. Все они объединены велеречивыми религиозно-философскими текстами, хард-роковыми аранжировками и привязанностью Кинчева к своей авторской и исполнительской манере. «Впрочем, ничего нового», - мог бы сказать про «Посолонь» попавший в мемы известный телеведущий, хотя кое-что новое всё-таки было. Полтора года назад из «Алисы» ушёл гитарист Игорь Романов, которого заменил Павел Зелицкий. На общей канве звучания это никак не сказалось, но можно заметить, что гитарные партии записаны, скажем так, с бОльшим энтузиазмом: молодой музыкант пытается добавить азарта в привычные методы группы. Иногда ему это удаётся, однако мало кто будет слушать альбом ради нового гитариста. Слушать будут ради поисков развёрнутого ответа, что такое «посолонь» (устаревшее наречие, означающее движение по Солнцу - в этом направлении православные идут во время Крестного хода), ради критики «когалымского улуса» и иноверцев, ради развесистых квазифольклорных образов, ради энергичных рок-боевиков. Миллионы, выложенные на софинансирование альбома, чётко показывают, что поклонники вполне удовлетворены выбранными Кинчевым музыкальным и смысловым направлениями. Лидер «Алисы» вряд ли хотел бы его менять, и счастье для артиста, когда с ним согласно такое количество людей. Те же, кому не близки тяжеловесные творческие и мировоззренческие изыскания, могут ограничиться двумя песнями - чеканной «Путь держим на Север» и задумчиво-лирической «Сверх»: благодаря им вспоминаются те времена, когда «Алису» с интересом слушали не только фанаты.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Алиса, слушать
β 16+