Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

Рецензия: «Лиса» - «Шёлк»

обложка альбома

2019, Believe

Оценка: 7 из 10.

Певица Лиса (Елизавета Костенко) продолжает демонстрировать необычную вокальную подачу, применяя её к совершенно разножанровым произведениям. В рецензии на предыдущий альбом «Абракадабра» мы отмечали, что сложно представить себе слушателя, которому одновременно понравились бы и потусторонние квазифолковые камлания, и вполне форматные поп-произведения. В новую работу «Шёлк» вошло всего шесть песен, но, как выясняется, Лиса так и не определилась с основным направлением своего творчества. Знакомиться с демонстрацией её возможностей петь разное - довольно занятно, но традиции постсоветского музыкального бизнеса по-прежнему требуют от исполнителя почётче определяться со своим сегментом: либо ты поёшь ведьминские заговоры и ценишься в инди-тусовке, либо покоряешь мейнстримовыми хитами невзыскательную, зато многочисленную поп-аудиторию. Поведение артистов, пытающихся это совместить, негласно считается социально неодобряемым.

Впрочем, судя по всему, Лиса пока не думает о себе в категориях продвижения по шоу-бизнесу. Похоже, ей просто интересно экспериментировать с разным звучанием, и слушателю, не зацикленному на каком-то конкретном жанре, тоже должно быть любопытно. Певица открывает мини-альбом максимально «непопсовой» песней «Розариум»: вместо припевов тут этнические вокализы, а вполне доходчивый текст куплетов компенсируется очень затейливой манерой пения - что называется, не пытайтесь повторить это дома, работали профессионалы. В треке «Лекарство» Лиса довольно непринуждённо совмещает простенькое девичье щебетание с мощными бэк-вокальными партиями, намекая на то, что разные направления её музыки могут вполне сойтись в одной точке (хотя для массового слушателя всё равно это прозвучит слишком сложно).

Далее альбом движется в сторону поп-музыки: в композиции «Музыкант» вокальные фишки применяются по минимуму, а мелодия, текст и настроение делают песню заявкой на инди-поп-хит. После этого Лиса предлагает трек «Автостопом», который ближе всех на этом диске к стандартам радиоформата. Синти-вейв и электро-поп-композиция пригодна и для танцев, и для мечтаний; немаловажный плюс заключается ещё и в том, что пение Лисы звучит очень самобытно по сравнению с привычными голосами поп-певиц. Условно говоря, эту песню легко представить в репертуаре, скажем, Натальи Ветлицкой, но Лиса исполняет её настолько оригинально, что эти сравнения по ходу звучания отпадают. И опять же это пример неожиданного синтеза хитовости и необычного пения.

На этом запас форматных шлягеров на диске исчерпывается. Англоязычная «Любовь слепа» вполне миленькая, но не более того. Заканчивается же альбом медитативным «Августом», и на фоне остальных песен две последние даже можно назвать банальными.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, слушать, Лиса
β 16+