Умер Рэй ЛиоттаЮрий Шевчук заявил, что концертная деятельность «ДДТ» подходит к концуГуф стал дважды папойНаргиз Закировой запретили въезд в Россию до 2072 годаКрис Прэтт стал трижды отцомЭд Ширан стал дважды отцомРианна родила мальчикаСкончался греческий композитор Вангелис«Би-2» объявили о переносе всех своих концертовУкраина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»

Эксперты IP Академии считают, что общество не до конца осознает проблемы правового регулирования креативных индустрий

30.08.2019 17:22 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено организатором мероприятия

Эксперты IP Академии рассказали о новых возможностях для творческой деятельности, влиянии цифровых технологий на экономику и жизнь, а также об актуальных проблемах законодательства в сфере авторского права в преддверии конференции «IP Академия», которая пройдет 18-20 сентября 2019 года в Технопарке «Сколково».

Беспрецедентное по своим масштабам внедрение технологий во все сферы жизни общества, происходящее в последние годы, часто называют Четвертой промышленной революцией. Большие данные, блокчейн, компьютерные алгоритмы и машинное обучение существенно упростили многие рабочие процессы, а искусственный интеллект и виртуальная реальность давно перешли из футуристических фантазий в мир сегодняшний, а в чем-то уже и вчерашний. На творчество во всех его проявлениях, будь то написание музыкальной композиции или разработка программного кода, «дивный новый мир» оказал непосредственное влияние. Участники и эксперты конференции «IP Академии» объясняют, почему этого не стоит бояться, и какие вопросы сейчас стоят перед индустриями и государством.

- Многие художники сменили мольберт на компьютер, а вместо карандаша или кисти начали использовать перо графического планшета. Интернет стал не только гигантской выставочной и торговой площадкой, но и плодородным полем для нарушения авторских прав. При помощи цифровых технологий произведения художников перерабатываются, изменяются, компилируются, – говорит вице-президент по правовым вопросам Творческого союза художников, кандидат юридических наук Константин Марков.

По его словам, в цифровую эпоху творцы вынуждены задумываться о том, как защищать права на свои произведения. Однако из-за пробелов в российском законодательстве в случае нарушений своих прав художникам приходится доказывать авторство разными методами, «вплоть до самых экзотических», считает эксперт. Более того, внедрение технологий в традиционно «человеческие» сферы деятельности, такие как, к примеру, искусство, еще сильнее запутывает неповоротливую правовую машину и размывает грань между авторским и патентным правом.

- На моей практике был случай, когда клиент обратился с вопросом: "если мы заказали картину, нарисованную нейронной сетью, то кому принадлежит сам объект?" – отметила основатель системы управления авторскими правами IREG, доктор юридических наук и практикующий юрист Галина Добрякова.

По ее словам, Индустрия 4.0 создала новые возможности для возникновения и продвижения объектов интеллектуальной собственности, но, что естественно, усложнила многие механизмы, связанные с их защитой и регулированием.

- Чем сложнее программы, тем больше в них интеллектуальной составляющей. Чем изящнее датасеты, тем лучше их нужно охранять. Сейчас все устаревает уже через месяц, если не раньше. Новый тренд в IP, появившийся вслед за методикой гибкой разработки, – это оформление прав IT-компании на все промежуточные результаты. Сначала формируется технология, создается алгоритм. На этой стадии чаще всего применяется режим ноу-хау. Затем пишется код. Его компании депонируют каждый час, неделю или месяц, и получают свидетельство об авторском праве. Потом появляются пользовательские интерфейсы – это дизайн, охраняемый объект авторского права; логотипы – тоже охраняемый объект, и так далее. Авторские права – это непросто, но будущее принадлежит тем, кто в них разберется, – считает Галина Добрякова.

Тем не менее, существующая сложность процедур защиты прав, если рассматривать патентование, зачастую неадекватна потребностям самой индустрии. По мнению сооснователя, директора по развитию (CBDO) Promobot Олега Кивокурцева, «нужно патентовать крупные обновления, большие релизы для категорически нового функционала, когда используются новые технологические подходы».

– Например, новый принцип распознавания речи или лиц, но не каждое обновление ПО. Потому что у нас регулярно выходят апдейты – их может быть несколько даже в течение одного дня, - отмечает он.

Развитие цифровых технологий создало новые возможности для творческой деятельности, экономики и повседневной жизни, но одновременно породило и множество проблем в правовом регулировании, лишь часть из которых нашла решение, а другие еще недостаточно осознаны обществом, отмечает главный юрист по интеллектуальной собственности «РОСНАНО» Виталий Калятин.

- Цифровизация объектов приводит к возникновению единой основы их существования, а это означает развитие сложных систем взаимодействия объектов разного типа, что, в свою очередь, влечет усложнение создаваемых объектов. Усложняются субъекты прав на результаты интеллектуальной деятельности – все чаще они создаются с участием большого количества людей. Возникает необходимость в механизмах, позволяющих оперативно использовать такие объекты и распоряжаться правами на них даже при большом количестве правообладателей, - говорит Калятин. - Эти и многие другие проблемы весьма непросты, однако законодательство развивается, реагируя на них.

Одним из таких достижений в результате симбиоза технологий и права стало возникновение новых прозрачных методов управления и защиты интеллектуальной собственности.

- В сфере авторских прав появление распределенных реестров является безусловным благом, поскольку позволяет любому удостовериться в том, кто является настоящим кредитором в иске о нарушении права на некий объект или при заключении договора о его использовании, - заметил омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов.

По его мнению,технология значительно помогла в борьбе с распространением нелегального контента в интернете.

- Системное разрушение пиратской инфраструктуры на уровне блокировок сайтов, IP-адресов и зачистки приложений в онлайн-магазинах стало поистине глобальным трендом. Большинство нарушений теперь пресекается в досудебном порядке, – рассказал Семенов.

Более детально проблемы правового регулирования в творческих и технологических сферах участники IP Академии обсудят в рамках тематических сессий и мастер-классов.

Пресс-служба IP Академии: +7 (495) 203-7162,media@ip-academy.ru

Фото: предоставлено организатором мероприятия
Теги: ВОИС, анонс, интеллектуальная собственность

Анна Чиповская уходит из театра Табакова

27.05.2022 11:48 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Анна Чиповская распространила заявление о своем уходе из Московского театра Табакова. Актриса не стала озвучивать причин увольнения, сославшись лишь на некие личные обстоятельства.

- В конце этого сезона я по личным причинам покидаю Театр Табакова, — сообщила Анна Чиповская у себя в телеграме. - Хотя место, в котором ты жил 15 лет, невозможно покинуть, оно навсегда останется родным. Останется домом. Я бесконечно благодарна Олегу Палычу (Олегу Табакову. — Прим. InterMedia) за то, что разглядел меня и всегда давал шансы, всем режиссерам, с которыми работала, этому опыту, этому времени, которое подарило мне несколько по-настоящему любимых ролей, всем цехам и, конечно же, всем моим партнерам, коллегам и друзьям, которые больше, чем друзья, которые семья. Ребята, я буду очень скучать. Успехов вам, успехов любимому театру.

InterMedia напоминает, что в Театре Табакова Анна Чиповская начала играть еще со времен обучения на курсе Константина Райкина в Школе студии МХАТ. После выпуска актрису приняли в труппу на постоянной основе.

Фото: Илья Золкин
Теги: увольнение, Табакерка, Анна Чиповская
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Светлана Немоляева и ее сын отпразднуют двойной юбилей в «Однажды…» на НТВ

Илья Золкин

Новый выпуск программы «Однажды…» выйдет на НТВ 28 мая 2022 года. В нем будут чествовать сразу двух юбиляров, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе телеканала. Дни рождения отметили Светлана Немоляева – ей исполнилось 85 лет – и её сын, Александр Лазарев-младший, которому исполнилось 55. Представители знаменитой династии расскажут о том, как нелегко в одной семье уживаться творческим натурам и как тесно театр и кино могут переплестись с человеческими судьбами.

Светлана Немоляева обожает давать автографы. Они ничуть не высокомерна и не заносчива, как и её сын. Приставка «младший» к фамилии Александра не смущает, даже наоборот, согревает, ведь он считает, что всем лучшим в жизни обязан отцу, которого не стало 11 лет назад. Обо всем этом Светлана Немоляева и Александр Лазарев-младший расскажут в новом выпуске «Однажды…».

Начало эфира в 13.05.

Айрат Тухватуллин стал новым директором МХТ имени Чехова

26.05.2022 01:26 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Художественный руководитель МХТ имени А.П.Чехова Константин Хабенский принял решение о назначении на должность своего первого заместителя и директора Айрата Тухватуллина (на фото). Об этом сообщается на сайте театра.

Айрат Тухватуллин имеет большой опыт работы в управлении театральными учреждениями. Он выпускник продюсерского факультета ГИТИСа, в 2017-2019 годах был директором московского «Театра Луны», с января 2020 года работал директором Ярославского театра драмы им. Федора Волкова.

В новой организационной структуре театра Тухватуллин будет отвечать как за художественно-постановочную часть, так и за финансово-хозяйственные вопросы. Параллельно с началом работы в МХТ он закончит сезон в Театре им. Федора Волкова, передавая дела и полномочия.

Павел Величко (он занимал должность директора несколько месяцев), завершив важный этап по определению необходимых оперативных преобразований в текущей хозяйственной деятельности Художественного театра, по предложению Хабенского переходит на новую должность заместителя художественного руководителя и директора театра по перспективному развитию.

β 16+