Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

20.10.2019
19.10.2019
18.10.2019
17.10.2019

Музыкальные критики выбрали солиста «Новой оперы» Ярослава Абаимова финалистом Arena Moscow Night

30.08.19 13:33 Раздел: Музыка Рубрика: Хроника16+
Музыкальные критики выбрали солиста «Новой оперы» Ярослава Абаимова финалистом Arena Moscow Night

Шестой вечер второго сезона оперного проекта Arena Moscow Night, организованного Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), состоялся в зале «Пантеон» дворцово-паркового комплекса «Царицыно» 28 августа 2019 года. В этот раз выступления конкурсантов оценивали журналисты и музыкальные критики – главный редактор программы «Доброе утро» на Первом канале Марина Изварина, музыкальный критик и обозреватель газеты «Труд» Сергей Бирюков и музыкальный критик, обозреватель газеты «Московский комсомолец» Екатерина Кретова.

За право участвовать в финале проекта, который состоится в декабре, состязалось трое конкурсантов – Анжелика Губская из Екатеринбурга, солист театра «Новая опера» и лауреат международных конкурсов Ярослав Абаимов и студент Российской академии музыки имени Гнесиных Виктор Деркач. Победа в конкурсе досталась Ярославу Абаимову (на фото).

– Нам было очень трудно сделать выбор, – призналась Екатерина Кретова. – Но это очень приятно, когда жюри трудно выбирать. Это означает высокий уровень участников конкурса.

По словам обозревателя газеты «Московский комсомолец», все трое конкурсантов отличались яркой индивидуальностью.

– А это самое главное, – считает Екатерина Кретова. – Потому что можно овладеть техникой, совершенствоваться и углубляться в знание материала, но индивидуальность – она либо есть, либо ее нет. У всех троих певцов эта индивидуальность присутствовала наряду с прекрасными вокальными и артистическими данными. В общем, нам было ужасно трудно сделать выбор.

Кроме конкурсантов в шестом концерте Arena Moscow Night принимали участие специальные гости – солистка Московского академического музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко Инна Клочко, лауреат международных конкурсов, постоянная участница Генделевского фестиваля в Лондоне Мария Остроухова и «Русский гитарный квартет», в состав которого вошли Юрий Алешников, Наталья Родионова, Владимир Иванников и Анна Иноземцева. Аккомпанировал оперным артистам концертмейстер Александр Жиленков, традиционно поразивший гостей своим мастерством.

– Он меня совершенно потряс, – призналась Екатерина Кретова. – Он создал в зале ощущение настоящего оркестра!

Впрочем, сам формат вечера произвел на гостей не менее яркое впечатление.

– Я первый раз присутствую на концерте Arena Moscow Night, – признался Сергей Бирюков. – Хотя по долгу службы я получал анонсы ваших концертов, но я не понимал, что это. А сегодня, попав сюда, я испытал не то чтобы шок, это будет слишком громко сказано, но некоторое радостное удивление. Я сегодня сделал для себя несколько открытий, причем с тех сторон, откуда не ждал.

Екатерина Кретова

Екатерина Кретова, тоже впервые оказавшаяся на концерте Arena Moscow Night, призналась, что ей импонирует праздничная обертка вечера, «внутри которой скрывается настоящая опера».

– Я вас поздравляю, это очень перспективный проект, – обратилась она в адрес Национального фонда поддержки правообладателей, выступающего организатором конкурса Arena Moscow Night.

Марина Изварина тоже получила в этот вечер новый опыт, побывав на концерте.

– Это огромное удовольствие наблюдать за оперными исполнителями, которые делают то, что у меня в голове не укладывается, – сказала главный редактор программы «Доброе утро» на Первом канале. – Это фантастическое искусство!

Ведущими концерта по традиции стали пианист Айк Григорян и журналист Йосси Тавор. В ходе концерта они обсудили с гостями текущую ситуацию в оперном мире и сошлись на том, что опера – это вечное искусство, забвение которому в ближайшие годы явно не грозит.

– Опера – это абсолютно живой жанр, и разговоры о том, что опера отошла в какие-то маргинальные территории и интересна только избранным, – это неверно, – заявила Екатерина Кретова. – Достаточно посмотреть, как продаются билеты в хорошие оперные театры, – там аншлаги. Опера нужна очень широкому кругу публики. В оперу сегодня приходят новые поколения. Они хотят услышать и «Аиду», и «Травиату», и «Пиковую даму», причем в том виде и с теми смыслами, с которыми их создавали авторы.

По словам Сергея Бирюкова, в отдалении от Москвы оперный жанр тоже процветает.

– К счастью, Россия велика, и в ней очень много оперных театров, – отметил обозреватель газеты «Труд». – Я недавно три недели прожил в Сан-Франциско, но Сан-Францисская опера, основанная в 1923-м году, – это всего лишь третий оперный театр в Америке. А сколько к тому времени оперных театров было в России! Россия в этом плане необъятна.

Кроме зрителей, наблюдавших за происходящим непосредственно в зале «Пантеон» дворцово-паркового ансамбля «Царицыно», концерт посмотрели более 100 тысяч зрителей, присоединившихся к прямой трансляции на сайте Arena Moscow Night, на портале «Культура.РФ» и в соцсети «Одноклассники».

Партнерами проекта выступили портал «Культура.РФ», сайт «Одноклассники», музей-заповедник «Царицыно», зал для торжеств «Пантеон» в «Царицыно», компания Kawai, проект Opera Night.

Продюсер – Мария Панкратова.

Контакты для связи по вопросам сотрудничества: +7 (495) 225-3238, info@cfund.ruzhanna@jgagency.ru

Пресс-служба Национального фонда поддержки правообладателей:

pressa@cfund.ru, +7 (926) 099-3301.

Йоси Тавор

Виктор Деркач

Анжелика Губская

Мария Остроухова

Инна Клочко

"Русский гитарный квартет"

Фото: Сергей Петров (kulturomania.ru)
Loading...