Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Алена Михайлова (Velvet Music): «Многое из новой музыки приводит меня в ужас»

28.08.2019 08:32 Музыка Рубрика: Дайджест
FOTODOM

О СОЗДАНИИ КОМПАНИИ VELVET MUSIC С ЛИАНОЙ МЕЛАДЗЕ

- В 2004 году, к моменту создания Velvet Music, мы с Лианой имели за плечами мощный опыт работы в Real Records. Мы ушли из этой компании без всего, без каких-либо долей в компании, и мы не имели права продолжать сотрудничество с кем-либо из артистов, с которыми мы работали. Но уходить из этого бизнеса мы не собирались. Мы могли только начать все с чистого листа, с какой-то новой группой. На рынке в это время формировались большие продюсерские центры. Очень серьезные позиции занимал Игорь Крутой. ПЦ организовали на базе своих “Фабрик звезд” Игорь Матвиенко и Максим Фадеев. Также были большие дистрибьюторские компании - “Монолит”, CD-Land и “Мистерия звука”. На физических носителях тогда зарабатывали очень серьезные деньги. И вот нам буквально свалилась на голову группа «Уматурман». На тот момент мы не предполагали, что дело может пойти дальше, чем одна группа. У нас не было никакой финансовой поддержки, не на что было снимать офис. Мы честно признались во всем этом группе и предложили идти с нуля вместе. И уже потом мы привлекли небольшие инвестиции своих друзей, чтобы развиваться дальше. Буквально за полгода «Уматурман» стала одной из самых популярных групп страны. Парни выступили на открытии ММКФ перед Квентином Тарантино, с легкой руки моего мужа Антона Калинкина, продюсера этого мероприятия. Он просто дал Никите Михалкову кассету группы. Примерно тогда же песня «Уматурман» попала на титры фильма “Ночной дозор” - я знала Тимура Бекмамбетова. Мы сразу завоевали симпатии бомонда, и у нас очень скоро начались корпоративы. Первый альбом «Уматурман» продался хорошим тиражом, мы получили солидные оборотные средства. У меня появились мысли о том, чтобы взять еще проекты. Лиана сначала была против. Она, еще работая в Real Records, получила MBA. Лиана в нашем тандеме финансист, она посчитала, что это рискованно, но я стала придумывать самые разные схемы, чтобы привлечь новых артистов, потому что хотелось развиваться.

О ГРУППЕ «ЧИЛИ»

- У вокалистки Иры Забияки был настолько узнаваемый и необычный голос, что он стал перевешивать все остальное. Яркая, рыжая, мы прям как мамы относились к ней. Был момент, когда почти в начале нашего взаимодействия их постоянный автор перестал писать песни. Бывает такое - иссякло вдохновение. Мы стали искать материал, придумывать фишки вроде дуэта с Гошей Куценко, мы не хотели их бросать. У артиста, который сам себе пишет, есть слабое место - он может перестать это делать. И если у него контракт с ПЦ, ему помогут, найдут авторов. А если нет - это означает кризис. В общем, мы были готовы работать с Ирой столько, сколько нужно. Но вдруг она пришла и сказала, что не хочет больше сотрудничать с ПЦ и теперь будет исполнять только свои песни.

О СКАНДАЛАХ, СВЯЗАННЫХ С УХОДАМИ АРТИСТОВ ИЗ ЛЕЙБЛОВ

- Мы в Velvet Music никого не держим и на отступных не зарабатываем. Мы видим, на каких условиях Егор Крид или Елена Темникова уходят от продюсеров, и понимаем, что это не наша тема. Мы зарабатываем, когда мы вместе с артистом, а не когда расстаемся. У нас достаточно жесткий базовый контракт с серьезными санкциями за нарушения. Наши юристы стараются предусмотреть все, защитить наши инвестиции. Но мы с Лианой всегда на стороне артиста, и в итоге условия у наших подопечных обычно все же не такие суровые. В контрактах прописаны партнерские отношения, а не отношения “продюсер - артист”. Например, с группой «Уматурман» у нас не закончен контракт до сих пор. По условиям контракта они должны были сдать нам еще один альбом, они нам его не сдали. Мы обсудили ситуацию и расстались. Те песни «Уматурман», которые выпускал Velvet Music, до сих пор принадлежат нам, но артисты всегда имели право их исполнять. В этом есть логика: мы взяли артиста с нуля, вложили в него деньги с целью зарабатывать. Но и артист продолжает зарабатывать вместе с нами…

О ПОЯВЛЕНИИ ЕЛКИ НА ИХ ЛЕЙБЛЕ

- Мы подписали партнерский контракт с Владом Валовым - Елка тогда работала с ним. Мы взяли на себя часть работ - PR, формирование образа, доносили материал до радио и ТВ. Также благодаря Владу у нас появился проект “Игра слов” с хитом “Алина Кабаева”. “Игра слов” ведь не музыканты, они изначально работали менеджерами в российском Red Bull. Они пришли к нам, как обычные начинающие артисты, свои средства они не вкладывали. Мы проработали три года, выпустили успешный альбом, были большие хиты. И расстались друзьями. Сейчас они также в бизнесе - один из музыкантов занимает высокую должность в компании “Либридерм”, другой также успешно занимается безалкогольными напитками.

О ПРОРЫВАХ ИХ АРТИСТОВ

- На протяжении 15 лет у нас не было ни одного артиста, у которого не случился бы громкий старт. Даже среди тех, кто работал с нами короткое время. Звонкий, который был студийным музыкантом, Мари Краймбрери, которая существовала в интернете, Елка, которая три года не могла уйти от Влада Валова просто из соображений порядочности, - у всех у них с приходом к нам случился ощутимый карьерный скачок. Думаю, дело, в первую очередь, опять-таки, в интуиции и большой работе команды. Мы зачастую действуем, как подсказывает сердце. Я не музыкант, я не знаю ни одной ноты, я живу ощущениями. Я отдаю себе отчет в том, что в силу возраста молодняк мы не понимаем. Но благодаря интуиции из всех девочек в интернете мы выхватили именно Мари Краймбрери - и выиграли. При этом вся команда приняла ее, как члена семьи. Так же было совсем недавно с совсем юной девочкой, которая будет выступать под сценическим именем Daasha. Впервые у нас случился опыт подписания контракта с папой артиста.

ПОКУПАЛИ ЛИ АРТИСТОВ У ДРУГИХ ЛЕЙБЛОВ?

- Нам это не интересно, даже когда приходят большие музыканты и говорят: “Завтра у меня заканчивается контракт, давайте что-нибудь придумаем”. Нам не интересно доделывать за другими. Ситуация с Ёлкой была другой - это было не доделывание, а новый путь… Мы уже многие годы сотрудничали, уже знали друг друга и закончить отношения с ее музыкальным продюсером на тот момент – было ее осознанное решение. С Лизой мы начали переговоры и стали строить планы только после того, как она поговорила с Владом, плюс ко всему с ним мы нашли возможность все полюбовно разрешить, хотя между артистом и продюсером на тот момент вообще не было договора. Нам важно, чтобы все было по совести, чтобы не было каких-то не разрешенных ситуаций, иначе не полетишь вперед.

ПОЧЕМУ НЕ ПОЗВАЛИ ЗЕМФИРУ ПОСЛЕ ЕЕ УХОДА ИЗ REAL RECORDS?

- Я по-прежнему боготворю ее как артиста, на моем веку другого такого не будет. Я не чувствую, что мы ей нужны. Она живет в своем мире. Ей там комфортно. Если бы был хотя бы намек на то, что наше сотрудничество возможно, мы отдали бы ей все, что смогли приобрести и накопить в знаниях за это время.

О КОНТРАКТЕ С ВЛАДИМИРОМ ПРЕСНЯКОВЫМ

- Это моя детская любовь. Мы работали с одним из его альбомов еще в 1990-е, на студии “Союз”. У него никогда не было продюсера, только издатели. Он чрезвычайно талантлив и музыкален. В этом поколении мало кого можно рядом поставить. Он был несправедливо недооценен. Его карьера не развивалась так стабильно в гору, как, скажем, у Валерия Меладзе. И однажды он пришел к нам сам. Он понял, что слишком погружен в музыку, чтобы продолжать обходиться без продюсера. У нас с ним потрясающие результаты. С нами он получил первый “Золотой граммофон” как сольный артист, и получит в этом году второй. Вова – абсолютно солнечный и очень молодой внутри. Не знаю, как в нем сохранился этот ребенок, но он отлично понимает современную музыку, и все, что мы с ним делаем, мы делаем модно. Скоро выйдет их совместная песня с Мари Краймбрери.

О МУЗЫКАЛЬНЫХ НАГРАДАХ

- Мы удивляемся, когда что-то получаем. Мы ведь ничего не делаем для этого специально. В этом году мы появились на знаковых событиях с мегамиксом нашего лейбла, когда артисты представляли некое попурри из хитов Velvet Music. 15-летие можно праздновать и так. Ни с кем специально не дружим, не живем ни с кем по соседству. Мы ни разу не подписали ни одного артиста с бюджетом просто потому, что это чья-то жена, например, или дочь. Хотя на определенном этапе это могло существенно поправить наши финансовые дела. Мы должны быть влюблены в музыку и человека - это базовое для нас.

О ЛЕОНИДЕ БУРЛАКОВЕ

- Мы познакомились с Леонидом Бурлаковым, когда Земфира подписывала контракт с рекорд-компанией Real Records, которую я возглавляла, а Лиана была финансовым директором. Это был знаковый для компании процесс, в работе над контрактом участвовал Константин Львович Эрнст. Все понимали, что это очень большой артист. У Лени, который тогда представлял Земфиру, всегда было очень слабое представление о юридической дисциплине. В тексте контракта с Земфирой, который принес Леня, первым пунктом значилось: “Уволить Алену Михайлову с поста генерального директора Real Records”. В этом же контракте было: “Ставить группу “Туманный стон” на “Нашем радио” 8 раз в день”. Был у него тогда такой проект… Леня был настолько сложен, что были моменты, когда я уговаривала Константина Львовича не подписывать контракт с Земфирой, несмотря на всю значимость ее фигуры и масштабность наших отношений (мы заключали контракт на три альбома). К счастью, Константин Львович настоял на подписании и был прав. Позже Леня мне объяснил, что когда-то, когда я работала в студии “Союз”, и Леня всем продюсерам разносил кассету с группой “Мумий Тролль”, я не обратила на нее внимание. Ну, объективно, мне приносили десять кассет в день, и на выходные мне нужно было все это отслушать. Кассета с “Мумий Троллем” затерялась где-то в ящиках стола, я обнаружила ее уже позже, когда их первые записи выпустил Александр Шульгин. Так вот, Леня хотел меня за это уволить. Я, кстати, никогда не расстраиваюсь, когда по каким-то причинам “упускаю” артиста. Так же было с группой “Градусы”. Мне их демо принесла “Игра слов”. Мы не подписали “Градусы” по какой-то подобной причине. Что ж, значит, вместо них пришел какой-то более “наш” человек. Позже, когда Бурлаков принес мне на Real Records группу “Братья Грим”, я забыла все обиды и в очередной раз в него влюбилась. И произошло ровно то же самое. Каждый раз мы расставались очень болезненно. Понимаешь, я Леню люблю, берегу, помогаю и буду помогать по жизни. Он абсолютный сумасшедший гений. Но звездная болезнь у него каждый раз начиналась раньше, чем у артиста. Сейчас жизнь его немного пообтесала. В последний раз он пришел с группой Plastika. И это опять был очень клевый проект. Лидер группы Алексей Ракитин - человек, не готовый ни к каким компромиссам. На этот раз мы с Леней расстались более спокойно, а Леша остался с нами. Он очень много делает для Velvet Music в интернете, кроме того, он работает над текстами вместе с Андреем Звонким, и в каждом альбоме Елки обязательно есть песня его авторства.

О СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ

- Многое из новой музыки приводит меня в ужас, это вещи, записанные, можно сказать, на кухне. И такого очень много, настолько много, что действительно талантливым артистам с большим потенциалом пробиваться очень тяжело. Также стоит отметить, что молодым слушателям, по большому счету, не интересен сам артист. Они могут крутить по кругу одну песню, но на ее автора им наплевать, и завтра они ее забудут. То есть такая вещь, как фанатизм по поводу артиста, уходит. Но этот процесс начался еще в 2000-е. На смену поколению, условно говоря, участников саундтрека к “Брату-2” пришли англоязычные группы, не настроенные на массовую популярность, то есть, фактически, не пришел никто.

Не стоит забывать, что тогда, в 2000-е, стали отмирать физические носители, а до заработков на стриминге было еще очень далеко. А ведь CD приносили огромные деньги, которые лейблы тратили в том числе и на развитие новых проектов. И вдруг произошел провал. На интернете, честно говоря, мы стали зарабатывать не так давно. И еще в 2000-е не появились новые продюсеры. Старым было уже лень возиться с молодежью и брать на себя риски, а новых не было.

СЧИТАЕТ ЛИ СВОЮ ПРОФЕССИЮ ВЫМИРАЮЩЕЙ?

- Она меняется. Старая когорта продюсеров часто не в материале. Медиа-пространство, каналы доступа к потребителю - все изменилось. Эти инструменты меняются каждый день. Имея свой собственный SMM-отдел, мы видим, что за ситуацией в этой сфере очень сложно успеть. За последние три года мы десять раз полностью сменили весь штат специалистов по интернет-продвижению. И все равно мы сталкиваемся с тем, что рейтинги, цифровые площадки, механизмы продвижения меняются так быстро, что уследить за этим сложно. Но главное, что мы это осознаем, мы будем двигаться только вперед, ориентируясь в том, как меняется мир.

(Борис Барабанов, Barabanov.fm, 27.08.19)

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» Юрия Башмета отметит день рождения в КЗЧ

06.05.2024 21:03 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Юрия Башмета

Концерт в день рождения камерного ансамбля «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета состоится на сцене Концертного зала им. Чайковского 19 мая 2024 года. В этот вечер музыканты сыграют на уникальных струнных инструментах работы Страдивари, Амати и Гварнери из собрания Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментах России.

Программа концерта включает произведения четырех музыкальных эпох – ансамблевые концерты для четырех скрипок и двух виолончелей Антонио Вивальди, юношеское Рондо гения буффонной оперы Джоаккино Россини; «отражённую» современным композитором Кузьмой Бодровым тему ля-минорного каприса Паганини, вдохновлявшую композиторов двух столетий.

Завершит программу струнный секстет «Воспоминание о Флоренции» Чайковского. Наполненный мелодиями русского, украинского и итальянского фольклора, содержащий и трагические отзвуки «Пиковой дамы» (композитор завершил оперу непосредственно перед сочинением секстета), этот масштабный камерный ансамбль получает подлинно симфоническое звучание в версии для струнного оркестра.

Дата концерта выбрана не случайно. Ровно 32 года назад, 19 мая 1992 года на сцене Большого зала Московской консерватории впервые выступил Камерный ансамбль «Солисты Москвы». Эту дату считает своим днём рождения коллектив вместе со своим руководителем и дирижером Юрием Башметом.

Напоминаем, что XVI Международный музыкальный фестиваль проходит с 1 по 9 мая 2024 года в Ярославле и городах Ярославской области. Фестиваль проводится под артистическим руководством народного артиста СССР, члена совета Российского союза правообладателей (РСП) Юрия Башмета.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой Юрия Башмета
Теги: Юрий Башмет, КЗЧ, анонс концерта, Солисты Москвы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юбилеи Пушкина и Мусоргского отметят на втором летнем фестивале в «Зарядье»

06.05.2024 20:11 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой фестиваля

II Московский летний музыкальный фестиваль «Зарядье» пройдёт с 2 по 30 июня 2024 года. Как сообщает пресс-служба зала, насыщенная фестивальная программа объединит оперы в концертном исполнении, симфоническую, камерную, барочную, современную академическую музыку, джаз, этнику, специальные и детские интерактивные проекты.

- Первый фестиваль сразу стал рекордным по посещаемости – только на закрытии побывали более двадцати тысяч зрителей, – говорит генеральный директор МКЗ «Зарядье» Иван Рудин. - В этом году мы ожидаем ещё больший интерес. Будет представлен целый блок русских опер, созданный фестивальный оркестр «Зарядье» получит своё развитие и будет дополнен Барочным фестивальным оркестром, который объединит лучших музыкантов-специалистов в области исторического исполнительства. Традицией стало закрывать фестиваль и концертный сезон в формате open-air в Большом амфитеатре парка «Зарядье». Также для молодой аудитории пройдут променад-концерты, подразумевающие более неформальную атмосферу.

Фестиваль откроется 2 июня концертом, посвящённым 185-летию со дня рождения Модеста Петровича Мусоргского и 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. В исполнении Московского государственного симфонического оркестра под управлением Ивана Рудина прозвучит опера «Борис Годунов», в заглавной партии выступит бас Ильдар Абдразаков.

В опере «Иоланта» Чайковского на сцену «Зарядья» 5 июня выйдут тенор Сергей Скороходов и бас-баритон Владислав Сулимский. Альбина Шагимуратова исполнит главную партию в опере «Франческа да Римини» Рахманинова. Государственная академическая симфоническая капелла России под управлением Валерия Полянского 27 июня представит концертное исполнение оперы «Мазепа» Чайковского. К 180-летию Римского-Корсакова в исполнении солистов Большого театра России – Игоря Подоплелова и Ярослава Абаимова – 14 июня прозвучит одноактная опера «Моцарт и Сальери».

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета 15 июня покажут программу, состоящую из музыки Бриттена, Шнитке, Губайдулиной и Моцарта. Сопрано Ольга Перетятько и Российский национальный оркестр 20 июня представят программу, посвящённую любовной лирике и колыбельным в творчестве русских и зарубежных композиторов.

Яркими событиями фестиваля станут концерты старинной музыки. В исполнении сопрано Симоны Кермес (Германия) и оркестра Pratum Integrum 23 июня прозвучат сочинения эпохи барокко. Барочный фестивальный оркестр «Зарядье» в Большом зале исполнит все Бранденбургские концерты Баха.

В ряду специальных проектов фестиваля – концерт музыкального проекта Zventa Sventana и оркестра «Персимфанс» 7 июня. В зале «Зарядье» прозвучат оригинальные композиции, соединяющие русский фольклор, электронную музыку, инди-поп, неоклассику и другие современные музыкальные направления. 22 июня Вадим Эйленкриг со своим ансамблем покажет программу к 125-летию Дюка Эллингтона.

Особое место на Летнем фестивале займут программы для детей. В этот раз юных зрителей ждут спектакль «Зверский детектив. Логово волка», театрализованная «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», симфоническая сказка «Хроники Нарнии» по повести Клайва Льюиса и другие интерактивные музыкальные представления.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Ильдар Абдразаков
Теги: анонс фестиваля, Зарядье

Севиль под маской Енота стала победителем «Маски»

PR НТВ

Юбилейный пятый сезон шоу «Маска» завершился 5 мая 2024 года в эфире НТВ. Впервые в истории проекта весь пьедестал заняли девушки: под маской Енота, который стал победителем пятого сезона, скрывалась солистка группы Artik&Asti Севиль, на втором месте расположился Кот, в образе которого находилась певица Ани Лорак, а бронзу взяла певица Люся Чеботина, скрывавшаяся под маской Бабочки. Зрители также узнали, что в образе Змея Горыныча выступали шоумены и юмористы Дмитрий Сорокин, Зураб Матуа и Андрей Аверин, которые остались без призов.

Фото: PR НТВ
Теги: финал, Маска (телешоу)
β 16+