Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Рецензия на книгу: Джефф Аптер - «Всегда мало. История группы Cure»

обложка книги

2019, «Кабинетный учёный»

Оценка: 7,5 из 10

В России книга вышла через 14 лет после первого и через 10 лет после второго, дополненного издания. Как рассказал мне инициатор выпуска и координатор проекта Антон Касимов, работа над русскоязычным изданием продолжалась около трёх лет. К 60-летию лидера Cure Роберта Смита выпустить книгу не успели, зато удалось издать её к приезду коллектива в Москву на «Пикник Афиши». Нужно сказать, что время на подготовку было потрачено не зря. Обстоятельность пошла изданию на пользу: там качественная печать, много фотоматериалов, нет бросающихся в глаза опечаток, а среди чудес перевода нашлось только слово «оклёмываться» — все остальные переводческие вольности выглядят вполне адекватно.

Работа самого Джеффа Аптера вообще выглядит идеальной рок-биографией — но только с точки зрения примера для будущих писателей подобных книг, а, увы, не для читателей. Все биографы рок-звёзд собирают много информации и общаются с героем и десятками людей из его окружения — тут всё более-менее одинаково. Но вот дальше распорядиться накопленным материалом можно по-разному: дословно расшифровать и составить книгу из цитат спикеров, переставляя их в соответствии с хронологией — или вести повествование от третьего лица, подробно расписывая лихие ранние годы и выдыхаясь на степенной и предсказуемой зрелости персонажа. Оба метода имеют свои недостатки, а вот Аптер показывает, что можно погружаться в материал гораздо глубже, чем принято. Возникает полное ощущение, что вся книга сочинилась у автора в голове ещё до того, как он создал в своём компьютере текстовый файл. Джефф очень чётко соблюдает хронологию, однако то и дело слегка намекает на то, что будет дальше. Он вписывает биографию Cure в контекст музыкальных событий того или иного периода, сравнивает своих героев с лидерами хит-парадов тех лет, легко раздавая довольно резкие ярлыки. К Роберту Смиту и его группе Джефф Аптер относится, так сказать, с ироничным восхищением, и эта интонация кажется куда более точной, чем если бы это было фанатское обожание. Автор отдаёт герою должное, но посмеивается над его непоследовательностью, странной кадровой политикой, попытками закрыть проект едва ли не после каждого альбома, многолетними разговорами о так и не выпущенном сольнике и даже вороньим гнездом вместо причёски... Не исключено, что именно нетипичность этих рок-звёзд увлекла Аптера, когда он задумывал книжку.

Теперь возвращаемся к читателям, которым «Всегда мало» вряд ли покажется идеальной биографией. Дело в том, что кроме фанатов Cure (коих очень много, но всё-таки), мало кто готов к столь полному погружению в музыку и жизнь группы, подробнейшим размышлениям о саунде пластинок, разбору песен и чуть более сдержанному, чем хотелось бы, британскому юмору. Вполне вероятно, что идеальным способом изучения (просто чтением тут не обойдёшься) этой книги стало бы одновременное прослушивание альбомов группы и просмотр клипов, снятых для Cure Тимом Поупом. Но для этого метода требуется много времени и некоторая самоотверженность, которой не-фанаты Роберта Смита вряд ли обладают.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка книги
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, книги, Cure

Linkin Park могут вернуться на сцену с новой вокалисткой

01.05.2024 23:27 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Трое участников Linkin Park обдумывают возможный реюнион-тур в 2025 году и рассматривают возможность приглашения вокалистки, которая сменит покойного Честера Беннингтона. Об этом сообщает Billboard со ссылкой на несколько источников, близких к группе.

Концертное агентство WME, по данным издания, уже начало планировать гастроли и принимает предложения о выступлениях на фестивалях в будущем году Майка Шиноды, Брэда Делсона и Дэйва Фаррелла. На данный момент у коллектива нет солиста, но один инсайдер рассказал Billboard, что группа надеется найти вокалистку. Слухи об этом уже появлялись из различных источников в апреле, в частности солистка Evanescent Эми Ли опровергла слухи о том, что она может быть кандидатом на главную вокальную роль в Linkin Park.

- Но сама идея потрясающая, — сказала она. - Они должны спросить меня об этом. У меня не так много свободного времени, но я могла бы заниматься этим неполный рабочий день.

Майк Шинода также высказался о возможном воссоединении в связи с выпуском ««Papercuts (Singles Collection 2000-2023)» 14 апреля и в интервью журналу Revolver:

- Слухи всегда ходят. Люди всегда спрашивают, что будет с группой дальше, и лучший ответ, который я могу дать кому-либо: когда будет что вам рассказать, мы вам скажем. Когда будет сделано объявление, оно будет на LinkinPark.com. Если вы слышите это от кого-то другого, вы можете доверять этой информации настолько, насколько хотите.

Linkin Park — одна из самых успешных рок-групп 2000-х годов, по данным Luminate, продавшая более 29,4 миллиона альбомов в США. 24 их песни вошли в Billboard Hot 100, включая три хита, вошедших в десятку лучших: «In the End» в 2003 году, «What I’ve Done» в 2007 году и «New Divide» в 2009 году.

В 2017 году Честер Беннингтон (которого часто называли одним из самых одаренных и выносливых вокалистов 2000-х, с динамическим диапазоном, идеально подходящим для разножанрового стиля группы) покончил с собой у себя дома в Южной Калифорнии. С тех пор Linkin Park не записывали новых альбомов (а выпускали лишь архивные) и не давали никаких концертов, кроме мемориальных, хотя и говорили о том, что не хотят прекращать свое существование как группа.

Источник: Billboard Фото: соцсети На фото: Майк Шинода
Теги: Linkin Park, реюнион, анонс концертов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Deep Purple выпустили первую песню из нового альбома

01.05.2024 19:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера сингла и клипа Deep Purple «Portable Door» состоялась 30 апреля 2024 года. В ролике, музыканты выступают на фоне обложки нового альбома «=1», релиз которого состоится 19 июля.

- Наш новый альбом уже в пути, и вот самая первая песня из него, - сообщается в описании клипа. - Музыкальное видео отражает суть группы, когда они вместе выходят на сцену.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Deep Purple, новый сингл

Умер Андрей Тропилло

соцсети

Советский и российский музыкальный продюсер Андрей Тропилло скончался в ночь с 27 на 28 апреля 2024 года в возрасте 73 лет в Финляндии, где проживал в последнее время. Об этом сообщил в соцсетях его друг, художник Олег Бурьян. Как позже уточнила дочь покойного Полина Тропилло, похоронен он будет также в Финляндии.

Андрей Тропилло родился 21 марта 1951 года в Ленинграде, после школы учился на физическом факультете Ленинградского Государственного Университета им. А.А.Жданова. В 1970-х годах он знакомится с советскими рок-группами, организовывает концерты и записи группы Андрея Макаревича* «Машина времени», параллельно осваивая азы звукозаписи. В 1979 году Тропилло организовал в Доме пионеров Красногвардейского района (при технической и организационной поддержке Владимира Кашинского, одного из руководителей) кружок звукозаписи, пользуясь аппаратурой, списанной на студии «Мелодии». В первой половине 1980-х годов он записывал в своей неофициальной студии «АнТроп» первые альбомы таких групп, как «Аквариум», «Зоопарк», «Кино», «Странные игры» «Алиса», «Телевизор», «Ноль» и организовывал концерты. Иногда выступал в качестве музыканта и на подпевках при записях альбомов. Как правило, всё происходило без какой-либо оплаты, то есть ни Тропилло не платил музыкантам, ни музыканты не платили ему за запись в его студии. Впоследствии его называли первым советским продюсером в западном смысле этого слова.

В конце 1980-х и начале 1990-х «АнТроп» полулегально выпускал в СССР пластинки классических западных рок-групп, таких как Led Zeppelin, Black Sabbath, Rolling Stones и Beatles. Чтобы избежать претензий о нарушении авторских прав, пластинки выходили с переработанными обложками — и сейчас считаются ценностью среди коллекционеров.

В 1991 году Тропилло создал «Продюсерский Центр рок-н-ролльных приходов Единой евангелическо-лютеранской церкви России». В 1990-х годах Тропилло легализовал "АнТроп" и наладил выпуск аудиокассет, а в 1999 году построил завод по производству компакт-дисков. По легенде, именно он осуществил легализацию пиратских дисков с западной музыкой в России.

У некоторых российских рок-групп впоследствии возникали серьёзные разногласия с Андреем Тропилло по поводу авторских прав, гонораров и т. п. Иногда дело почти доходило до суда. Однако большинство признавали его несомненный вклад в отечественную рок-музыку.

*Признан иноагентом в РФ

Фото: соцсети
Теги: смерть, Андрей Тропилло
β 16+