Фестиваль актуальной классики Re:Formers соединит музыку с живописью и литературой
II Международный фестиваль актуальной классики Re:Formers пройдет с 1 ноября до 5 декабря 2019 года на концертных площадках Москвы и Санкт-Петербурга. Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе фестиваля, на нем состоится серия концертов, перформансов и мастер-классов, которые продемонстрируют все разнообразие и уникальные формы исполнения современной и классической музыки. Концерты пройдут на сценах Московской консерватории, ММДМ, концертном зале «Зарядье», Музее Скрябина и др.
– Нашей первоначальной концепцией было представить редкую классическую музыку для редких инструментов и при этом наладить более неформальное общение с аудиторией на концертах, – говорят организаторы фестиваля Мария Немцова и Виталий Ватуля (на фото). – Так появился музыкальный театр, где классическая музыка сама становилась актером, говорила от своего имени в постановке. В этом году мы пошли еще дальше и хотим показать все возможные сочетания разных видов искусств, у нас будет не только музыка-театр, но и музыка-перформанс, музыка-живопись, музыка-слово, музыка-видео и др. И, конечно, нельзя не отметить выдающийся состав солистов, которые будут выступать в этом году.
Главная тема Re:Formers-2019 – соединение музыки и других видов искусств, в том числе литературы и живописи. Совместное выступление пианистки Полины Осетинской и писателя Людмилы Улицкой 29 ноября в МКЗ «Зарядье» покажет, как могут соединяться в одном пространстве концертного зала звук и слово. На концерте-чтении «Совместные действия» будут прочитаны неизданные рассказы и стихи Улицкой, а Полина Осетинская исполнит редкую музыку И.С.Баха, Л.Десятникова, П.Васкса, Д.Скарлатти, А.Калейса. О сочетании двух древнейших языков, музыки и литературы, напомнит крайне редко звучащий со сцены вокальный цикл Оливье Мессиана «Ярави: песнь о любви и смерти», созданный по перуанским фольклорным текстам, в исполнении Марии Остроуховой 24 ноября в Музее Скрябина.
Российская премьера сочинения «Метаморфозы» Джоржа Крамба, которая состоится 1 ноября в Московской консерватории, посвящена 90-летию знаменитого американского композитора и напомнит о шедеврах живописи Клее, Дали, Кандинского и других художников, вдохновивших автора. В рамках фестиваля пройдут также мировые и российские премьеры сочинений Такаси Ёсиматсу, Рио Нода, Жана Дени Мишá, Алексея Курбатова и других современных композиторов-классиков XXI века.
Откроет фестиваль Re:Formers уроженка Сингапура – американка Маргарет Ленг Тан, которой посвящали свои произведения Джон Кейдж, Майкл Найман, Джулия Вольф и многие другие знаменитые композиторы. Одно из отделений в ее программе будет посвящено произведениям для игрушечного фортепиано: она первая в мире вывела этот инструмент на большую сцену и при помощи очень ограниченных средств оказывает невероятное воздействие на слушателей.
В концертах фестиваля примут участие сербский перкуссионист Небойша Живкович, скрипачи Борис Бровцын, Елена Ревич и Надежда Артамонова, певица Мария Остроухова, хорватский саксофонист Гордан Тюдор, альтист Сергей Полтавский, Виталий Ватуля (саксофон), Мария Немцова (фортепиано) и многие другие, а также камерный оркестр Musica Viva. По традиции во время фестиваля состоятся также мастер-классы западных музыкантов для российских исполнителей. В этом году секретами своего исполнительского мастерства поделятся Маргарет Ленг Тан, Гордан Тюдор, Небойша Живкович, Виталий Ватуля и Александра Фёдорова.
Подробная программа фестиваля на сайте: reformersfest.com.
Симфонический концерт группы «Слот» тоже отменен
Концерты группы «Слот» продолжают отменяться. После отмены выступлений коллектива в Калуге (24 марта), Петрозаводске (29 марта), Мурманске (31 марта), Калининграде (26 апреля), Архангельске (12 мая), Ярославле (1 июня) и Иванове (2 июня), стало известно об отмене концерта «Слот» с симфоническим оркестром. Его планировалось провести 25 мая на сцене Crocus City Hall.
Отмены начались после того, как коллектив попал в неофициальный список запрещенных музыкантов. Ранее участники группы заявляли, что их концерты отменяются «по обстоятельствам, находящимся за пределами разумного, возможностей площадок, группы, организатора».
Ранее были отменены три концерта «Слота» в феврале. «ИнтерМедиа» напоминает, что в настоящее время «Слот» работает над альбомом мэшапов с другими группами. Уже увидели свет в виде отдельных синглов коллаборации с «Северным флотом», 7000$ и Нейромонахом Феофаном.
Валерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия
Народный артист России Валерий Леонтьев заявил о прекращении музыкальной карьеры. По словам артиста, он уходит со сцены в связи с возрастом – 19 марта 2024 года ему исполнилось 75 лет.
- Жанр, на который я положил полвека, не терпит дряхлости, - приводит слова Леонтьева «Московский комсомолец». - Я сделал в 2019 году, на свое 70-летие, шоу в Москве в Кремле, в Питере в «Октябрьском» и ушел без выколачивания денег из публики на прощальных турах. Без соплей и слез.
По словам директора певца, никакого прощального тура Валерий Леонтьев планирует.
Не так давно Валерий Леонтьев выступил на частном мероприятии в Дубае. Он провёл на сцене меньше часа, гонорар за концерт составил около 10 млн рублей.
Рецензия на альбом «Live 2000» группы «Король и шут»: Пьяный концерт
2000, 2024 (цифровой релиз) Moon Records.
Оценка: 7 из 10.
Запись этого культового концерта хорошо знакома верным поклонникам «Короля и шута», а теперь благодаря изданию в цифре его могут услышать все желающие. Особенно рекомендуется тем, кто проникся творчеством Горшка и Ко после выхода сериала «Король и Шут». В сериале на удивление здорово сняты концертные сцены, а «живой» звук просто безупречен – ибо для саундтрека «кишовскую» «классику» чуть подчистили. В результате многие не без удивления узнали, что в репертуаре «Короля и шута» было не менее десятка суперхитов на все времена: в лучших песнях группы совмещались мелодика, драйв, харизма, да ещё и сыграно всё было отменно.
Но для полноты картины стоит теперь услышать «Live 2000». Концерт состоялся 25 марта 2000 года в Киеве в ДК КИИГА, причём «Король и шут» играл второе отделение – а первое было отдано акустическому выступлению Егора Летова (его на диске нет). Среди фанатов запись носит название «пьяный концерт» - и это ещё мягко сказано. Качество записи – ну просто бедовое, что заметно усугубляется состоянием музыкантов. При этом у группы в репертуаре уже есть большинство их главных песен – «Ели мясо мужики», «Охотник», «Кукла колдуна», «Дурак и молния», «Прыгну со скалы» и др. Но сыграны они в, скажем так, весьма непривычных версиях. Хорошо, что мы давно выучили слова этих композиций, а то бы не разобрали половину в той звуковой каше, которую воспроизводили артисты на сцене.
Есть в этом нечто подлинное: парни рубятся «по чесноку», и Горшок требует от зрителей кидать в него не пустые, а полные банки с пивом. Запись звучит примерно как на кассете после пятого переписывания, и только партии скрипки Маши Нефёдовой довольно точно воспроизводят альбомные версии: остальные музыканты, чувствуется, в основном импровизируют. На этом фоне выделяется первый куплет «Куклы колдуна», спетый и сыгранный вполне чисто – правда, потом к Горшку присоединяются товарищи, изображающие пьяный хор. А песня «Прыгну со скалы» полностью лишилась своей трагической составляющей: в припевах все подпевают так старательно и так нестройно, что сложно удержаться от смеха, несмотря на серьёзность темы.
Тем не менее запись просто сочится молодецкой энергией, и после прослушивания никто не сможет сказать, что «Король и шут» слишком хитовые и попсовые, чтобы считаться панк-роком. В 2000 году это было вовсе не очевидно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»