Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

В Москве обсудили инициативу по введению «справедливого вознаграждения» режиссерам и сценаристам

Международный конгресс Writers and Directors Worldwide Annual Congress, посвященный авторскому праву режиссеров и сценаристов, организованный Международной конфедерацией обществ авторов и композиторов (СИЗАК / CISAC), международной организацией «Сценаристы и режиссеры мира» (Writers & Directors Worldwide – W&DW) и Российским Союзом Правообладателей (РСП) состоялся в Москве 26 и 27 марта 2019 года. Участниками конгресса стали представители организаций по коллективному управлению правами из Аргентины, Испании, Польши, Словении, Хорватии, Бразилии, Чили, Мексики, Польши, Италии, Азербайджана, Белоруссии и России, более 80 международных делегатов, режиссеров, сценаристов и драматургов, сообщает moviestart.ru.

В рамках деловой программы в первый день конгресса представители зарубежных обществ по коллективному управлению правами представили свои доклады о результатах работы W&DW в странах Латинской Америки, Европы и Африки. Состоялся круглый стол, посвященный обсуждению роли федераций APASER, ESF, FESAAL и FERA на их территориях.

Заместитель генерального директора и руководитель международного департамента РСП Эрик Вальдес-Мартинес представил доклад о текущем состоянии авторского права в России.

- Начинающаяся сегодня борьба российских сценаристов и режиссеров за свои права, с точки зрения механизма внесения изменений в закон, это первый прецедент в новейшей истории России, когда такая инициатива исходит от авторов к законодателям. Представляется, что эта инициатива абсолютно жизнеспособна в существующей правовой системе, но потребуется внесение ряда изменений в действующее законодательство. Однако подобный законодательный опыт у нас уже есть на примере охраны прав авторов музыкальных произведений, - сказал он.

Одним из важных событий конгресса стали выборы нового президента международной организации Writers & Directors Worldwide. По результатам голосования Ив Нийи сменил Орасио Мальдонадо на должности руководителя W&DW. Кроме того, согласно официальному протоколу были избраны общественные организации, которые вошли в исполнительный комитет W&DW. Ими стали AIPA (Словения), ARGENTORES (Аргентина), DAMA (Испания), SCAM (Франция), SOGEM (Мексика), SIAE (Италия), ZAIKS (Польша), DHFR (Хорватия), DAC (Аргентина).

Среди прочих актуальных тем в эти дни делегаты активно обсуждали вопросы интеллектуальной собственности в интернете, и Орасио Мальдонадо, экс-президент международной организации Writers & Directors Worldwide, с гордостью поделился с коллегами новостью об утверждении Европейским парламентом новой директивы в области авторского права на общем цифровом рынке: «Принятая депутатами директива Directive on Copyright in the Digital Single Market призвана защитить интересы правообладателей и предусматривает выплату компенсаций за использование фрагментов чужого контента».

В конгрессе принял участие генеральный директор РСП Андрей Кричевский (на фото). Он поделился своим мнением о важности проведения конгресса в Москве и обозначил существующие проблемы сферы интеллектуальной собственности.

- Я считаю, конференция стала безусловно полезной, как для участников, так и для всей сферы интеллектуальной собственности, - сказал Кричевский. - Большим преимуществом стало то, что на конференции много внимания было уделено возможностям, которые предоставляют цифровые платформы и сервисы. Мы живем в мире, который с каждым днем цифровизируется все сильнее и сильнее. Одна из главных проблем сферы управления правами – это кризис доверия. Поэтому мы должны максимально использовать технологии, создающие прозрачный рынок и способствующие культивации доверия.

Во второй день московского конгресса по авторским правам прошел круглый стол и обсуждение необходимости создания регионального альянса России, Азербайджана и Белоруссии, а также состоялись доклады российских специалистов индустрии. Дмитрий Колесов, директор департамента телевидения и контента J’son&Partners Consulting, презентовал актуальное исследование перспектив легальных онлайн видеоплатформ в РФ и аналитику по их монетизации, а Валерия Панкратова представила доклад о тенденциях рынка цифровых технологий в России и деятельности Ассоциации «Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности» (IPChain).

В рамках заключительной дискуссионной панели Владимир Хотиненко, кинорежиссер, сценарист, заведующий кафедрой режиссуры игрового кино ВГИК, член Общественного совета при Комитете по культуре Государственной Думы, в своей речи поддержал обращение по поводу поправок в действующее законодательство, которое гильдии режиссеров и сценаристов направили в адрес Союза кинематографистов. Отвечая на вопрос Алексея Алешковского, члена правления Гильдии кинодраматургов Союза кинематографистов России, он, в частности, указал, что готов оказать всяческое содействие в освещении вопроса введения «справедливого вознаграждения» режиссерам и сценаристам аудиовизуальных произведений и подчеркнул особую важность обсуждаемой сегодня инициативы.

- Мне самому интересно этим заниматься, это актуальная проблема, - сказал Хотиненко. - Я много преподаю, поэтому, если я не буду подкован в вопросах современного развития правового регулирования, я не смогу подготовить своих студентов к существованию в этом новом мире и совершу преступление. Я готов поддерживать эту инициативу во всей своей деятельности.

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+