Группа Little Big стала дуэтомСергей Кристовский стал отцом в шестой раз, сравнявшись с братомЛена Катина ждет второго ребенкаСветлана Иванова и Максим Матвеев получили награды «Больше чем звезды»Тейлор Свифт стала рекордсменом, а Лайонел Ричи – иконой American Music Awards 2022Ирина Шихман и Noize MC признаны иноагентамиУ Джейми Белла и Кейт Мары родился сынАлександр Акопов стал гендиректором СТС и заместителем гендиректора НМГГруппа «Кино» выпустит новый альбомКатя Гордон родила третьего сынаБилли Рэй Сайрус женится на австралийской певицеMary Gu и Драгни стали паройЗвезда «Сердца пармы» Елена Ербакова родила сынаБейонсе установила рекорд в номинациях «Грэмми»Зои Казан родила Полу Дано второго ребенкаЭдуард Артемьев стал Героем трудаBlur сыграют реюнион-концерт на «Уэмбли»Тейлор Свифт стала триумфатором MTV EMA 2022Умер солист Nazareth Дэн МаккафертиКрис Эванс стал самым сексуальным мужчиной года

Рецензия: Людмила Соколова - «Live!»

2019, Perpetuum

Оценка: 7 из 10.

В телепроекте «Голос» на слепых прослушиваниях нередко бывает так: наставники нажимают кнопки и начинают общаться с участником, как со старым знакомым. Выясняется, что все (кроме, пожалуй, телезрителей) этого конкурсанта знают, ведь в одном шоу-бизнесе варятся. Чьи-то бэк-вокалистки, педагоги по вокалу, солисты клубных коллективов - они все давно профессионально занимаются музыкой, но не добились большой славы, за которой, собственно, и пришли на «Голос». Давнее знакомство с потенциальными наставниками может сыграть роль неплохого бонуса.

В 2014 году Людмила Соколова приняла участие в третьем сезоне «Голоса» и дошла до четвертьфинала. На тот момент самой, пожалуй, известной её песней была «Новая волна» («Я волна, новая волна») - правда, о том, что в хите диджея Смэша звучит именно голос Соколовой, до сих пор в курсе немногие. Тем не менее в шоу-бизнесе Людмилу знали, на «Голосе» встретили хорошо, а после этого она поучаствовала ещё в нескольких телепроектах, например, в «Точь-в-точь». Соколова абсолютно универсальная певица, может петь как эстраду, так и блюз с роком, причём на шести языках. Чтобы в этом убедиться, достаточно послушать её концертный сборник «Live!», составленный из фрагментов трёх выступлений - в ММДМ в 2011 году, а также в «Градский Hall» и на «Авторадио» в 2018-м. Заметим, что восемь лет назад она пела ничуть не хуже, чем сейчас - но была гораздо менее известной.

Осенью Людмила Соколова планирует выпустить альбом новых песен, а концертник - это как бы подведение промежуточных итогов, а заодно и наглядная иллюстрация судьбы певицы, которая не смогла стать звездой в юные годы. Кроме того, это и портфолио: сообразительные промоутеры сразу поймут, что артистка с опытом работы в ресторане - настоящий клад для корпоративов: если надо, она споёт эстрадные песни Аллы Пугачёвой, для других заказчиков покажет жгучую испанскую программу, третьим представит задумчивые блюзы, а четвёртых заставит зажигать под «Новую волну». Разумеется, она поёт не только каверы, но среди её собственного репертуара сложно выделить какие-то всенародные хиты. Может, они будут на готовящемся номерном альбоме? Пока же у Соколовой есть бойкая вещь «Люда хочет войти», но ведь и она скорее являет собой ещё одну самопрезентацию в копилочку того же портфолио, а не нежно любимую публикой песню.

«Live!» демонстрирует крепкую профессиональную основу, набор разнообразных музыкальных умений Людмилы Соколовой, фундамент, на котором можно возводить прочное и крепкое здание. Но будет ли оно возведено, зависит от того, сумеет ли универсальная артистка найти свой стиль, свой репертуар и свои песни, которым захочется подпевать. К слову, многие профессионалы, несмотря на неплохие данные, так навсегда и остались на уровне ресторанов и караоке. Соколовой уже хватило амбиций перейти на следующий этап, теперь нужны вкус и чутьё, чтобы найти будущие хиты.

Алексей Мажаев, InterMedia

с

Рецензия: «Стереополина» - «Гости без будущего». Многоликий синтипоп

обложка альбома

2022, «Сквозь»

Оценка: 7 из 10.

Большинство синтипоп-проектов черпают вдохновение в прошлом, причём охотно приукрашивают и идеализируют ушедшее время с помощью современных технических средств. Примерно тем же занимался на предыдущих альбомах проект «Стереополина», но в новой работе оказалось, что группе стало тесно в этих рамках. Мини-альбом «Гости без будущего» состоит всего из четырёх треков, но каждый – почти как заявка на отдельную пластинку. Команду вообще парадоксально тянет в противоположные стороны. Так, солистка Карина на обложке одета в платье, стилизованное под советскую школьную форму для девочек. Значит ли этот имидж, а также название «Гости без будущего», что «Стереополину» неудержимо тянет в прошлое? Абсолютно нет: платье – всего лишь один из многочисленных образов, а заголовок не означает, что вам нечего делать в будущем. Это скорее музыкальная полемика с романтичностью группы «Гости из будущего», где «Стереполина» отстаивает свою позицию: электронная музыка может быть разной, в том числе резкой, зловещей и мрачной, и на мини-альбоме она немного показана и с этой тёмной стороны.

Первый трек «Калейдоскоп» звучит достаточно предсказуемо, ностальгично, синтипопово, хотя уже там проявляется нервозность. В «Прятках» «Стереополина» наиболее лирично и плавна, а уже в песне «Тонкий лёд» ситуация грозит полностью выйти из-под контроля, ведь в записи принял участие лидер «Последних танков в Париже» Лёха Никонов. Тем не менее это, возможно, самый чёткий и хитовый трек альбома, напоминающий лучшие песни «Агаты Кристи» 90-х. Хриплая декламация Никонова здесь неожиданно оказывается на редкость уместной. Завершается пластинки ещё большей редкостью – кавер-версией песни 1997 года «Любовь – это власть» ультраправой группы «Банда четырёх». В панк-версии этот номер выглядел вполне банальным, а в стильном электронном виде может обрести новую прекрасную жизнь.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Стереополина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Плейлист дня: «Песни про маму» в День матери

27.11.2022 06:46 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сборника

Плейлист «Песни про маму» опубликован на Яндекс.Музыке 27 ноября 2022 года – в последнее воскресенье ноября в нашей стране традиционно отмечается День матери. В полуторачасовую подборку вошли 24 посвящённые мамам композиции современных исполнителей. Среди них есть песни Земфиры, Жени Мильковского, Мари Краймбрери и Ёлки, Басты, Манижи, Люси Чеботиной, Клавы Коки, групп «Щенки», Hatters, «Руки вверх» и др.

Фото: обложка сборника
Теги: День матери, плейлист

Дмитрий Коннов: «В 2022 году музыка, написанная дома на ноутбуке, стоит денег»

26.11.2022 19:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Ко-Фи

Лекция «Как продвигать музыкальные проекты: секреты успешного менеджмента» прошла в бизнес-школе RMA. В ней приняли участие управляющий партнер крупнейшего музыкального конгломерата Zvonko group Дмитрий Коннов, директор по маркетингу краудлендинговой платформы Ко-Фи для инвестиций в креативные индустрии Яна Пономаренко и певец, автор песен Алексей Исмаилов, известный под псевдонимом Dante.

- Чтобы начать продвигать проект, нужен менеджер, как минимум 100 подписчиков в соцсетях и финансовые вложения, которые потом начнут работать на вас, — уверен Дмитрий Коннов. — Я 25 лет работаю в индустрии и знаю различные условия сотрудничества с лейблами. То, что предлагает краудлендинговая платформа Ко-Фи, — ничем не хуже, но вы остаётесь владельцем своих прав. Кстати, если боитесь их потерять, всегда внимательно и вместе с юристом читайте договор.

Пока Ко-Фи является единственной в России онлайн-площадкой, которая занимается привлечением инвестиций именно в креативные индустрии. Проинвестировать проект на ней может любое физическое лицо, а вот чтобы получить деньги на его реализацию, креатор должен иметь статус юридического лица.

- Оформление ИП — это в принципе очень важно, если вы хотите заниматься бизнесом, а не самодеятельностью. Без этого с вами не будет общаться ни один серьезный игрок музыкальной индустрии, — говорит Коннов.

Если ИП или ООО оформлено, с помощью краудлендинга можно привлечь до 10 млн рублей по средней процентной ставке от 15 до 25% годовых. Креатор заполняет подробную заявку на сайте, она проходит модерацию и оказывается на витрине проектов. Там ее изучают потенциальные инвесторы, которые могут ставить лайки. Когда артист видит, что интерес к нему возрастает, он открывает раунд финансирования, который может длиться 2, 7 или 30 дней. Если раунд завершен успешно, в личном кабинете появляются договора с инвесторами, которые подписываются онлайн, и креатор получает деньги. Затем он либо отдает сумму с процентами ежемесячно равными платежами, либо целиком по истечении установленного срока. Плюс в том, что автор сам выбирает процент, который он готов выплачивать, сумму и срок привлечения инвестиций.

- Заявка — это ваше “лицо”, питч-дек или самопрезентация, — говорит Яна Пономаренко. — Она должна быть подробной, продуманной, включать в себя пошаговый бизнес-план и грамотное позиционирование. Недавно в Сколково проходил курс, посвященный венчурным инвестициям. На одном из занятий авторам проектов было дано задание: представить их так, чтобы за три минуты заинтересовать инвесторов. Существует ложное убеждение, что их привлекает только недвижимость и другие материальные активы, но это не так. Сегодня многие люди, серьезно занимающиеся инвестициями, хотят диверсифицировать свой портфель креативными проектами.

- У меня уже два успешно реализованных проекта на Ко-Фи. С первым треком я пришел на платформу после того, как один лейбл сказал, что это плохая песня, не подходящая для российского рынка. В итоге она набрала 10 млн стримов, а общая монетизация составила более 25 000 евро. И все это началось с 300 000 рублей инвестиций, привлеченных через платформу, — рассказал Dante.

Одно из правил работы краудлендинговой платформы — необходимость оставить залог, если артисту нужно больше 300 000 рублей. Им является интеллектуальная собственность, которая уже приносит доход, — например, песня из бэк-каталога, клип или альбом.

- Если Beatles и Rolling Stones для записи песен нужна была студия и оборудование, то сегодня, в 2022 году, музыка, написанная дома на ноутбуке, уже стоит денег. Пользуйтесь этим. В обмен на результаты своей творческой деятельности вы можете получить реальную сумму и вложить ее в свое дальнейшее продвижение, — резюмировал Дмитрий Коннов.

Фото: предоставлено пресс-службой Ко-Фи
Теги: Дмитрий Коннов, новости партнеров, Ко-Фи
β 16+