Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

18.07.2019
17.07.2019
16.07.2019

Константин Богомолов: «Театру на Малой Бронной необходим тоталитаризм»

13.06.19 15:47 Раздел: Театр и шоу Рубрика: Дайджест
Константин Богомолов: «Театру на Малой Бронной необходим тоталитаризм»

О РУКОВОДСТВЕ ТЕАТРОМ НА МАЛОЙ БРОННОЙ

- Знаете, совершенно не хочется начинать свою работу с рассказов о том, как здесь было плохо и как теперь будет хорошо. Скажу так: было хорошо, станет еще лучше. <…> Конечно, будет немало проблем и надо приложить усилия, чтобы с ними справиться. К театру и людям, которые здесь работают, будет предъявлен ряд требований, чтобы они активизировались, соответствовали вызовам времени. Нас к этому обязывает само место. Театр находится в центре культурной, интеллектуальной, светской, тусовочной, студенческой жизни Москвы. Надо подтягиваться, не ныть о прошлом, а смотреть вперед, радоваться тому, что живем и имеем возможность работать.

Терпеть не могу жалоб, бесконечных оправданий и так далее. Олег Табаков любил повторять фразу из своей роли: «Дело надо делать, господа!». Мне кажется, это очень простая и действенная формула.

ПЛАНИРУЕТ ЛИ СОТРУДНИЧАТЬ С БЫВШИМ ХУДРУКОМ ТЕАТРА СЕРГЕЕМ ГОЛОМАЗОВЫМ?

— Не исключаю такой возможности, если Сергей Анатольевич не будет исключать ее для себя. Сейчас моя задача — максимально обеспечить приток свежей режиссерской крови. На это направлю все свои усилия — следующий сезон не за горами, планов у театра, к сожалению, практически нет, и я их должен сформировать.

При этом мы прекрасно понимаем, что серьезные постановщики давно расписаны. Значит, надо будет искать возможности убедить их. Это непросто, но, надеюсь, мне удастся. Кроме того, предстоит отсмотреть весь репертуар, побеседовать со всеми актерами, войти в дела всех подразделений театра — цехов, музея, труппы, службы пиара и так далее. После того как у меня в голове сложится пазл, сформирую первые решения и задачи. Например, я уже понимаю, что надо менять оформление театра — сайт, афиши, программки. Делать их более привлекательными и современными.

О РЕМОНТЕ ТЕАТРА НА МАЛОЙ БРОННОЙ

- Ремонт — очень удачный период для театра. Это возможность в каком-то смысле сбросить с себя кожу и вернуться в обновленном состоянии с новыми названиями, иным ощущением и дыханием жизни. Ремонт, как мне кажется, в данном случае знак общего обновления. К тому же есть сцена в ДК «На Яузе», чтобы театры, которым предстоит ремонт, могли там продолжать ставить и играть спектакли. Департамент культуры Москвы прекрасно организовал эту систему.

КАКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОБИРАЕТСЯ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ?

— Я давно не склонен к либеральным взглядам. Театр — это, безусловно, дом, семья, но одновременно и четкое подчинение, дисциплина. Я бы сказал, что театру необходим тоталитаризм. Или лучше так: в театре необходим добровольный тоталитаризм. Он основан на авторитете художественного руководителя, единстве команды, обремененности общими целями. Такой тоталитаризм, выражающийся в сумме самодисциплин, мной приветствуется. А тоталитаризм палки, окрика, насилия, то есть тупой, неприемлем ни в каком творческом организме.

О РАБОТЕ С АРТИСТАМИ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ

— Работать с артистами старшего поколения мне иногда гораздо легче, чем с молодыми. Они, как это ни парадоксально, более открыты к новому: многое повидали и попробовали, от чего-то уже устали и действительно хотят творчества. Им нет смысла рваться за карьерой и лишними аплодисментами. Они стремятся к чему-то более долговечному.

Я никогда не боялся работать с артистами старшего поколения, и, может быть, чувствуя это, они отвечали мне взаимностью. И потом, знаете, я не стеснялся сказать актеру, что знаю, как надо, вижу, куда вести. Им это важно. Они слишком привыкли встречаться с расхлябанными режиссерами, которые садятся и говорят: «Ну хорошо, а как вы думаете? Как бы вы это сделали?» Не может капитан не знать, куда плывет его корабль.

Я работал с такими известными артистами, как Табаков, Тенякова, Збруев, Мирошниченко, Шанина и другие. Они получали от этого удовольствие, и я был счастлив. Надеюсь, здесь будет так же. Для меня это очень важная задача: в первый же сезон занять артистов старшего поколения. Дать им серьезную работу, по-новому и интересно их раскрыть. Но в той же степени необходимо питать интересной работой и открытиями молодых и средневозрастных артистов.

О РАБОТЕ ТЕАТРАЛЬНЫХ АРТИСТОВ В КИНО

— Буду помогать своим артистам в любой успешной и не мешающей театру работе. Если сочту возможным, правильным, творчески состоятельным, буду их рекомендовать в теле- и кинопроекты. Категорически не приемлю позиции, когда худрук запрещает своим артистам сниматься. Более того, буду это поощрять, поскольку театру нужны известные, тренированные, успешные артисты. А как итог — счастливые люди. И это будет не блат, а попытка доказать, что артист Театра на Малой Бронной — знак качества.

(Денис Поляков, «Известия», 13.06.19)

Loading...