Умерла звезда «Мужчины и женщины» Анук ЭмеГлафира Тарханова родила дочку после четырех сыновейЗоя Бербер родила сынаAnna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенка

Рецензия на спектакль "Антропоценфония. Песни машин и механизмов"

Оценка: 8 из 10

Премьера нового проекта Петра Айду "Антропоценфония" с подзаголовком "Песни машин и механизмов" состоялась в театре “Школа драматического искусства” 7 июня 2019 года.

Сразу в глаза бросается мудреное название спектакля - в синопсисе его поясняют так: “антропоцен - эпоха человеческой активности, играющей существенную роль в экосистеме Земли”. Что ж, уже чуть понятнее.

“Песни машин и механизмов” - ни на что не похожее звуко-шумовое сочинение, причем уже не первое в творчестве Петра Айду: предыдущий его эксперимент, "Звуковые ландшафты", получил “Золотую маску” в 2016 году. Что же заставило музыканта с серьезной классической подготовкой, пианиста и композитора, взяться за немодную нынче в российском искусстве индустриальную тему?

Очевидно, поиск нового. От музыкальных звуков - к звукам природы, а от них - к звукам человеческого труда: безгранична палитра мастера. Идея нашла воплощение благодаря командной работе музыкантов-единомышленников, артистов хора “Школы драматического искусства” и даже драматическим актерам театра. Площадка тоже была выбрана неслучайно: ШДИ всегда приветствует эксперимент, новые формы и средства. Здесь же зародились и "Звуковые ландшафты".

12 частей “Антропоценфонии” по времени занимают час. На сцене мы видим множество разнообразных предметов, не относящихся к музыке, но использующихся для извлечения звука. Насос, всевозможные бруски и кастрюли, листы фольги и т.д. Идут в ход разные палочки и молоточки. Электроника также применяется. Впрочем, отметились и три музыкальных инструмента, но немножко не по назначению. Звуки станков и шум цехов - вот что рисует непривычная музыка, основой которой служит вовсе не мелодия, а ритм и динамические оттенки: громко-тихо.

Даже хор практически не воспроизводит звуков определенной высоты, выполняя вместо этого функцию шумовых инструментов. Интересно увидеть в таком качестве известных актеров, среди которых Максим Маминов и Ольга Бондарева.
Кроме незначительных перемещений артистов, на сцене нет действия, но музыка машин и механизмов и без того способна захватить многообразием шумов, магией простого ритма. Она рождает массу ассоциаций, история технического прогресса видится прямо-таки в космическом масштабе.

Характер постановки влияет и на зрителей: в зале непринужденная обстановка, на ковре перед сценой под присмотром родителей резвятся дети - они это действо воспринимают как предельно естественное. Возможно, даже более естественное, чем любую другую постановку.

Конечно, рекомендовать этот перформанс всем и каждому - дело неблагодарное. Но тем, кто приходит в театр в поисках неизведанного, новый эксперимент Петра Айду поможет к нему приблизиться.

Марина Ильина, InterMedia

Фото: Дмитрий Лисицин

Иэн Маккеллен не пострадал, упав со сцены в театре

Sipa/Fotodom

Иэн Маккеллен упал со сцены на спектакле «Король игроков» в лондонском театре Noel Coward в Уэст-Энде 17 июня 2024 года. Как сообщает Mirror, инцидент произошел во время сцены драки: 85-летний актер оступился, упал и закричал «Помогите!». Спектакль был немедленно остановлен, Маккеллену оказали первую помощь пара врачей, оказавшаяся среди зрителей, а затем доставили в больницу по «скорой». Оставшуюся часть представления отменили, а публику попросили покинуть здание.

Как сообщили представители театра со ссылкой на врачей, которые провели полное обследование пострадавшего, никаких серьезных травм Иэн не получил. В постановке он играет роль толстяка-шута Фальстафа, и ему придают необходимый для образа объем с помощью костюма. Возможно, именно он позволил смягчить падение. Но спектакль, запланированный на 18 июня, решили всё же отменить, чтобы актер мог отдохнуть и восстановиться.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее в интервью Маккеллен признался, что каждую новую роль на всякий случай играет «как последнюю», а также не прочь вновь появиться на киноэкране в образе Гэндальфа.

Источник: Mirror Фото: Sipa/Fotodom
Теги: Иэн Маккеллен, падение со сцены
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер режиссер Камерной сцены Большого театра Валерий Федоренко

предоставлено пресс-службой театра

Бывший оперный певец и театральный режиссер Валерий Федоренко скоропостижно скончался 17 июня 2024 года в возрасте 61 года. О его смерти сообщает Большой театр.

Валерий Федоренко родился 6 декабря 1962 года. Выпустившись из Астраханской государственной консерватории, он вскоре продолжил образование на факультете музыкального театра Российского института театрального искусства (в мастерской Бориса Александровича Покровского). Через несколько лет после окончания ГИТИСа он пришёл в Камерный театр и проработал там всю оставшуюся жизнь. С 1996 года он был солистом оперы (бас), а с 2011-го - режиссёр Камерного музыкального театра (ныне Камерной сцены им. Б.А.Покровского Большого театра).

Федоренко также вёл активную театрально-просветительскую работу в детских театральных коллективах. С 2014 являлся членом попечительского совета Культурного фонда «Алые Паруса». Неоднократно входил в состав жюри всероссийских конкурсов детского театрального творчества. В 2016-24 годах служил также музыкальным руководителем Московского Губернского театра.

О дате и месте прощания будет сообщено дополнительно.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: смерть

Дмитрий Бертман покажет первую редакцию «Мадам Баттерфляй» в «Геликон-опере»

17.06.2024 16:49 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Премьера оперы Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй» состоится 28 и 30 июня 2024 года в «Геликон-опере». Режиссер Дмитрий Бертман представит на суд публики свой особый взгляд на один из главных хитов мировых сцен.

«Мадам Баттерфляй» - опера со сложной судьбой. Сценическая история оперы начиналась 17 февраля 1904 года в театре «Ла Скала» с сокрушительного провала, но она добилась впоследствии признания и восхищения меломанов всех времён и народов. Трагическая история любви, предательства и смерти сотни раз ставилась в лучших оперных домах мира, но Дмитрий Бертман знаменит своим удивительным талантом стряхивать пыль истории и рвать оковы штампов даже там, где для этого, казалось бы, нет никакой возможности. Что получится – притча-повесть о кросскультурных различиях, в пропасть которых летят человеческие судьбы, метафизический танец бабочки в огне или история жестокого цинизма и безверия, уничтожающих всё живое, пусть пока останется загадкой…

Вместе с Дмитрием Бертманом над постановкой «Мадам Баттерфляй» работают итальянский дирижер-постановщик Марко Боэми, хореограф Эдвальд Смирнов, сценографы и костюмеры Ростислав Протасов и Алла Шумейко, художник по свету Дамир Исмагилов, художник по видеопроекциям Александр Андронов и хормейстер Евгений Ильин.

- Впервые мы представим первую редакцию оперы, которую сам Пуччини потом переписал, - приоткрыл завесу тайны режиссер-постановщик Дмитрий Бертман. – В таком виде «Мадам Баттерфляй» ни разу не исполнялась!

Фото: Илья Золкин На фото: Дмитрий Бертман
Теги: Геликон-опера, анонс спектакля, Мадам Баттерфляй, или Чио-Чио-Сан
β 16+