Роман Костомаров лишился обеих стопОльга Орлова родила дочьНику Белоцерковскую приговорили к 9 годам колонии по статье о фейкахБейонсе установила абсолютный рекорд на «Грэмми 2023»Владимир Пресняков и Антон Беляев впервые стали наставниками «Голоса»Брендон Ури стал отцомДжафара Панахи выпустили из иранской тюрьмыУмер модельер Пако РабанОззи Осборн уходит со сценыБехати Принслу родила Адаму Левину третьего ребенкаМарк Энтони женился в четвертый раз«Чемпион мира» стал триумфатором «Золотого орла»Лидера группы Little Big признали иноагентомБрендон Ури закрыл Panic! At The Disco, чтобы стать отцом«Всё везде и сразу» лидирует в номинациях на «Оскар»Основатель Artik & Asti переехал в ОАЭУмерла легенда парикмахерского искусства Долорес Кондрашова«Блондинка» лидирует в номинациях на «Золотую малину»Монеточку объявили иноагентомУмер Дэвид Кросби

Рецензия на спектакль "Антропоценфония. Песни машин и механизмов"

Оценка: 8 из 10

Премьера нового проекта Петра Айду "Антропоценфония" с подзаголовком "Песни машин и механизмов" состоялась в театре “Школа драматического искусства” 7 июня 2019 года.

Сразу в глаза бросается мудреное название спектакля - в синопсисе его поясняют так: “антропоцен - эпоха человеческой активности, играющей существенную роль в экосистеме Земли”. Что ж, уже чуть понятнее.

“Песни машин и механизмов” - ни на что не похожее звуко-шумовое сочинение, причем уже не первое в творчестве Петра Айду: предыдущий его эксперимент, "Звуковые ландшафты", получил “Золотую маску” в 2016 году. Что же заставило музыканта с серьезной классической подготовкой, пианиста и композитора, взяться за немодную нынче в российском искусстве индустриальную тему?

Очевидно, поиск нового. От музыкальных звуков - к звукам природы, а от них - к звукам человеческого труда: безгранична палитра мастера. Идея нашла воплощение благодаря командной работе музыкантов-единомышленников, артистов хора “Школы драматического искусства” и даже драматическим актерам театра. Площадка тоже была выбрана неслучайно: ШДИ всегда приветствует эксперимент, новые формы и средства. Здесь же зародились и "Звуковые ландшафты".

12 частей “Антропоценфонии” по времени занимают час. На сцене мы видим множество разнообразных предметов, не относящихся к музыке, но использующихся для извлечения звука. Насос, всевозможные бруски и кастрюли, листы фольги и т.д. Идут в ход разные палочки и молоточки. Электроника также применяется. Впрочем, отметились и три музыкальных инструмента, но немножко не по назначению. Звуки станков и шум цехов - вот что рисует непривычная музыка, основой которой служит вовсе не мелодия, а ритм и динамические оттенки: громко-тихо.

Даже хор практически не воспроизводит звуков определенной высоты, выполняя вместо этого функцию шумовых инструментов. Интересно увидеть в таком качестве известных актеров, среди которых Максим Маминов и Ольга Бондарева.
Кроме незначительных перемещений артистов, на сцене нет действия, но музыка машин и механизмов и без того способна захватить многообразием шумов, магией простого ритма. Она рождает массу ассоциаций, история технического прогресса видится прямо-таки в космическом масштабе.

Характер постановки влияет и на зрителей: в зале непринужденная обстановка, на ковре перед сценой под присмотром родителей резвятся дети - они это действо воспринимают как предельно естественное. Возможно, даже более естественное, чем любую другую постановку.

Конечно, рекомендовать этот перформанс всем и каждому - дело неблагодарное. Но тем, кто приходит в театр в поисках неизведанного, новый эксперимент Петра Айду поможет к нему приблизиться.

Марина Ильина, InterMedia

Фото: Дмитрий Лисицин

Никита Михалков вернулся на театральную сцену после выписки из больницы

07.02.2023 15:05 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Актер и режиссер Никита Михалков госпитализированный в начале января 2023 года с пневмонией, впервые выступил на сцене после выписки из больницы. 6 февраля он сыграл в спектакле «12» на сцене Театра Сатиры, сообщает РИА «Новости».

По завершении спектакля Никита Михалков вместе с актерами по традиции вышел к публике на поклоны и поблагодарил зрителей и сотрудников за сценой. В этот раз в зале были врачи режиссера, которых он поблагодарил отдельно.

Источник: РИА Новости Фото: Илья Золкин
Теги: Никита Михалков, возвращение на сцену
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Владимир Вдовиченков сыграет в «Феллини. 8 1/2» Театра Вахтангова

06.02.2023 15:58 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Премьера спектакля «Феллини. 8 1/2» состоится 16, 17 и 26 февраля 2023 года на Новой сцене Театра имени Евг. Вахтангова. В основе постановки – сценарий Федерико Феллини, Эннио Флайяно, Туллио Пинелли, Брунелло Ронди, инсценировка Станислава Барышникова.

Режиссёр-постановщик Лейла Абу-Аль-Кишек – выпускница режиссёрского факультета Театрального института имени Б.В.Щукина 2017 года. Ранее на Симоновской сцене Театра Вахтангова она поставила спектакли «Фрида. Жизнь в цвете» (2018) и «Нижинский. Гениальный идиот» по текстам Ники Симоновой (2019), «Обещание на рассвете» по роману Ромена Гарри (2021), а также выпустила VR-спектакль по повести Гоголя «Нос» (2022).

- Мне хотелось найти необычную и редкую историю для театра, - говорит Лейла. - Творчество Феллини всегда привлекало меня, и я давно искала возможность соприкоснуться с ним. Киноязык Феллини очень театрален. Спектакль «Феллини. 8 1/2» не является буквальным переложением киносценария для театральной сцены. Эта история об итальянском кинорежиссёре Гвидо Ансельми, пронизанная иронией и тонким юмором, практически автобиографичная история самого Федерико Феллини. Феллини рисует портрет творческого человека в реальном мире, в его фантазиях, снах и воспоминаниях. Всё это крайне привлекательно для сцены.

Главную роль в спектакле исполнит Владимир Вдовиченков. В 2002 году он был приглашён в Театр Вахтангова на роль Алексея Орлова в постановку Владимира Иванова «Царская охота» и уже в следующем году вошёл в состав труппы. Новую страницу его творческой жизни на сцене открыл Римас Туминас, в спектаклях которого актёр сыграл свои знаковые роли: Астров («Дядя Ваня»), Густав («Ветер шумит в тополях»), Гусар в отставке («Евгений Онегин»).

В постановке также заняты Юрий Шлыков, Анна Дубровская, Олег Форостенко, Светлана Йозефий, Наталья Масич, Владислав Демченко, Юрий Красков, Агнесса Петерсон, Яна Соболевская, Каролина Койцан, Олег Лопухов, Ася Домская, Елена Мельникова, Вера Новикова.

«LA’Театр» открывает новое пространство постановкой Вадима Дубровицкого «Я ничего не помню»

04.02.2023 18:11 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой LA’Театр

«LA’Театр» открывает новое театральное пространство в здании гостиницы «Юность» на Хамовническом валу, 34. Первой премьерой в новом театральном зале станет постановка Вадима Дубровицкого «Я ничего не помню» 19 февраля 2023 года, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе театра.

Спектакль «Я ничего не помню» поставлен по одноименной пьесе драматурга Артура Миллера. Главные роли в нем сыграют народные артисты России Станислав Любшин и Наталья Тенякова. Для режиссера спектакля это полноценный перезапуск спектакля 1998 года по шедевру американского писателя о любви, дружбе, одиночестве, прихотях памяти и смысле жизни.

«Я ничего не помню» станет первой постановкой в серии премьер текущего сезона «LA’Театра». Так, помимо «Я ничего не помню», в ближайшие месяцы планируется выпустить не менее четырех премьер с участием популярных артистов театра и кино. Парад премьер приурочен к открытию нового театрального пространства. Новый зал на 360 мест, дизайн которого разработан художником Максимом Обрезковым, оборудован современной световой и звуковой техникой.

Фото: предоставлено пресс-службой LA’Театр
Теги: Наталья Тенякова, анонс спектаклей, Станислав Любшин, LA’Театр
β 16+