Рецензия: Монатик - «Love It ритм»
2019, Первое музыкальное издательство
Оценка: 7 из 10.
Дмитрий Монатик, он же просто Монатик или Monatik - украинский певец, композитор, продюсер, а также танцор и хореограф. На гастроли в Россию он в последнее время не ездит, но в нашем шоу-бизнесе так или иначе участвует, - например, пишет песни для Светланы Лободы, а его альбом издаёт Первое музыкальное. Новая работа Монатика - ещё один повод поговорить об удивительной украинской поп-музыке, которая задаёт стандарты качества для постсоветского пространства. Почти вся свежая музыкальная кровь идёт именно оттуда: считается, что наша публика очень консервативна и десятилетиями готова слушать Буйнова и Кадышеву, но для украинских новичков аудитория нередко делает исключения.
Не все причины этого феномена мы сумеем отыскать в альбоме Монатика «Love It ритм», однако кое-что всё-таки бросается в глаза. Во-первых, это высокое качество музыкального продукта, которое оценят даже те, кому не слишком по душе стилистика пластинки. Во-вторых, Дмитрий не боится экспериментировать, в полном соответствии с названием диска упирая не на распевность и мелодичность, а на ритм. Он явно уверен в своих силах и в том, что сумеет переубедить ту часть публики, которой подавай подпевательных хитов. Эта самоуверенность кажется в чём-то неоправданной. Например, альбом состоит из двадцати треков, и это, конечно, многовато. Они не настолько друг от друга отличаются, чтобы сохранять интерес к звучащему на протяжении двух десятков номеров. 10-12 были бы оптимальным количеством, если, конечно, Монатик хочет, чтобы альбом слушали до конца.
Даже при фоновом прослушивании пластинки в голове возникает ключевая мысль - всё здорово сделано: звук, продакшн, атмосфера ненавязчивой танцевальности, тембр, «совместки»... В дуэтах с Монатиком выступили колоритная рэперша Alyona Alyona, а также Надя Дорофеева из группы «Время и Стекло» и Нина Матвиенко. Это вносит в диск разнообразие, которого без этих дуэтов ощутимо не хватало бы. Впрочем, Монатик так сосредоточен на своей сверхзадаче - доказать, что ритм может быть важнее мелодии, - что не слишком активно добивается разнообразия. Достаточно послушать заглавный трек, чтобы составить примерное представление о содержании всего альбома. При этом не исключено, что по ходу прослушивания полной версии диска вы будете реагировать на какие-то талантливые фразы или мелодические ходы - есть ощущение, что Монатик не делал на них сознательную ставку, просто у него они получились сами собой.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.