Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

18.09.2019
17.09.2019
16.09.2019

Рецензия на фильм «Рокетмен». Музыкальная фантазия о жизни Элтона Джона с российской цензурой

31.05.19 13:20 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры16+
Рецензия на фильм «Рокетмен». Музыкальная фантазия о жизни Элтона Джона с российской цензурой

Оценка: 8 из 10
Режиссер: Декстер Флетчер. В ролях: Тэрон Эджертон, Джейми Белл, Ричард Мэдден, Брайс Даллас Ховард, Джемма Джонс и другие. В российский прокат фильм выходит 6 июня 2019 года.

Земную жизнь дойдя до середины, Элтон Джон (Тэрон Эджертон) оказывается на пороге реабилитационной клиники в одном из самых ярких своих образов: красный костюм, крылья за спиной и шапка с рогами на голове (почему именно в таком виде, зритель узнает лишь ближе к финалу). Усевшись на стул, он немедленно сообщает, что является алкоголиком, наркоманом, шопоголиком, сексоголиком и много кем еще. А в ответ на вопрос, каким было его детство, начинает вспоминать. Вернее, просто открывает дверь - и вместе с другими пациентами попадает в 50-е годы XX века, где на улице английского городка поет и танцует юный Реджинальд Дуайт.

Так начинается «Рокетмен» - самый, наверное, необычный музыкальный байопик в истории кино. Вернее, как определили его жанр авторы, «музыкальная фантазия». Режиссер Декстер Флетчер словно бы решил оторваться на полную катушку после того, как ему пришлось доделывать за Брайаном Сингером «Богемскую рапсодию», где его явно били по рукам. В фильме ясно читается установка прототипа: «Сделай это кино таким же ярким, как моя жизнь!», - и Декстер не подвел. Музыкальные номера органичным образом вплетаются в повествование (и зритель понимает, что как-то невнимательно слушал песни Элтона Джона, в которых, в общем-то, рассказывается вся его жизнь), вполне реалистический видеоряд превращается временами в визуальный аттракцион, и от придумок режиссера просто захватывает дух, как на американских горках. Все возможные штампы про жизнь восходящей звезды (детские травмы, встреча с единомышленником, первые удачи и неудачи, цена успеха, любовь и предательство) обыграны так легко и непринужденно, как будто они и не штампы вовсе, а трагедии играючи перерастают в фарсы. Не хочется спойлерить, но даже сцена с попыткой самоубийства главного героя снята как галлюциногенная фантасмагория, превращающаяся в современный балет.

Несмотря на всю эту феерию, «Рокетмен» - очень серьезный и полезный разговор о том, как найти любовь и не потерять дружбу, как принять и полюбить в первую очередь себя, и, конечно, как стать счастливым.

Смотреть фильм еще интереснее, если принять во внимание некоторые забавные факты. Идея байопика принадлежит мужу Элтона Джона Дэвиду Фернишу, и родилась она лет десять назад, когда Элтон занимался сценической постановкой в Лондоне мюзикла «Билли Эллиотт» - о мальчике из шахтерской семьи, увлеченном балетом. Сценарий «Рокетмена» написал автор мюзикла Ли Холл, а роль соавтора Элтона Джона Берни Топина исполнил Джейми Белл, дебютировавший в кино в 14 лет в главной роли в фильме «Билли Эллиотт».

Элтон Джон никак не мог найти исполнителя главной роли (поэтому начало съемок затянулось), и кандидатура Эджертона возникла, когда он озвучивал гориллу Джимми в мультфильме «Зверопой» и исполнял песню «I’m Still Standing». После этого Элтон и Тэрон вместе снялись в фильме «Kingsman: Золотое кольцо» режиссера Мэтью Вона, и решение об исполнителе главной роли в своем байопике было принято музыкантом окончательно. В «Рокетмене» Вон выступил в роли одного из продюсеров, а одним из исполнительных продюсеров значится некая Клаудия Вон – жена Мэтью, более известная как Клаудия Шиффер.

Конечно, фильм заслужил все десять баллов из десяти. Но два балла у российских зрителей буквально украли российские же прокатчики. К премьере «Рокетмен» лишился примерно пяти минут экранного времени. Вырезаны оказались все любовные сцены между героями Тэрона Эджертона и Ричарда Мэддена (он играет первого менеджера Элтона – Джона Рида). Зрители, которые шли на картину с рейтингом 18+, не увидели ни единого поцелуя, не говоря уж о сцене секса, про которую создатели фильма и актеры рассказывали в каждом интервью. Собравшиеся в зале чувствовали себя, будто только что съели конфету с орешком, в которой не оказалось орешка. Не то, чтобы они сильно любили орехи, но ведь на коробке была надпись и картинка! Тем более, что гомосексуальность главного героя обсуждалась добрую половину всего фильма. Финальные титры также лишились кадра, в котором сообщается, что Элтону удалось найти любовь, у него есть муж и двое детей. Эти факты легко можно найти в Википедии, но в российских кинотеатрах, как оказалось, их искать не стоит.

Екатерина Алексеева, InterMedia

Loading...