Рецензия: Муся Тотибадзе - «Мальчик»
2019, «М2»
Оценка: 8 из 10.
На диске есть кавер-версия песни «Останусь с тобой» из репертуара Натальи Ветлицкой, и сам альбом по настроению напоминает знаменитый клип «Посмотри в глаза»: ничего не происходит, но все веселятся и влюблёнными глазами смотрят на виновницу торжества. Примерно так же выглядит и атмосфера вокруг музыкальной карьеры 23-летней Муси Тотибадзе: все веселятся и наперебой бросаются помогать всеобщей рыжей любимице записывать песни и сниматься в клипах, постоянно отвлекаясь на другие дела. В итоге запись дебютного альбома певицы и актрисы затягивается на четыре года, в пластинку Муси попадают всего семь песен и не попадает главный суперхит - но результат однозначно воспринимается как позитивный.
Песня «Правда о любви», не вошедшая в альбом, - идеальный диско-шлягер, который привязывается намертво с первого прослушивания. Возможно, её отсутствие на дебютной полнометражной пластинке связано с тем, чтобы дать шанс другим композициям, - но это спорное решение: лишний хит никому ещё в трек-листе не мешал. Без «Правды о любви» альбом получился немного более ровным, чем хотелось бы. Впрочем, беззаботной витальности у Муси и её компании в любом случае хватило бы на несколько поп-артистов и на пару сотен инди-певиц. Тотибадзе не стесняется записывать песни в стиле диско, взлёт популярности которого закончился лет за двадцать до рождения Муси, экспериментирует с синти-попом и не боится слова «попса». Альбом «Мальчик» рекомендуется прослушивать целиком для гарантированного поднятия настроения, а отдельные треки с него при правильном позиционировании могут надолго украсить радиоэфиры и хит-парады. В первую очередь эти перспективы открываются перед симпатичными «Птицами» и «Лети». В «Разбегаюсь» Муся попробовала использовать элементы всепроникающего R'n'B - получилось мило, но не слишком оригинально. «Останусь с тобой» в исполнении Ветлицкой называлась «Я останусь с тобой» и не входила в число главных хитов Натальи - возможно, благодаря несколько развязной, клоунской аранжировке и «автотюновому» вокалу. Муся Тотибадзе сделала более сдержанный и мечтательный кавер, и в её исполнении песня спустя 26 лет после появления оригинала может выстрелить. Композиция «Мальчик» повествует о нерешительном мальчике Славе, который не решается познакомиться с объектом своих грёз Леночкой; вечная тема получает небанальное решение в виде припева, исполненного детским хором. Финальный трек «Море» тоже преподносит сюрприз - Муся здесь предстаёт тихой и лиричной, и это ей идёт, хотя искрящиеся танцевальные песни публике будут ближе и понятнее.
Алексей Мажаев, InterMedia
Симфонический концерт группы «Слот» тоже отменен
Концерты группы «Слот» продолжают отменяться. После отмены выступлений коллектива в Калуге (24 марта), Петрозаводске (29 марта), Мурманске (31 марта), Калининграде (26 апреля), Архангельске (12 мая), Ярославле (1 июня) и Иванове (2 июня), стало известно об отмене концерта «Слот» с симфоническим оркестром. Его планировалось провести 25 мая на сцене Crocus City Hall.
Отмены начались после того, как коллектив попал в неофициальный список запрещенных музыкантов. Ранее участники группы заявляли, что их концерты отменяются «по обстоятельствам, находящимся за пределами разумного, возможностей площадок, группы, организатора».
Ранее были отменены три концерта «Слота» в феврале. «ИнтерМедиа» напоминает, что в настоящее время «Слот» работает над альбомом мэшапов с другими группами. Уже увидели свет в виде отдельных синглов коллаборации с «Северным флотом», 7000$ и Нейромонахом Феофаном.
Валерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия
Народный артист России Валерий Леонтьев заявил о прекращении музыкальной карьеры. По словам артиста, он уходит со сцены в связи с возрастом – 19 марта 2024 года ему исполнилось 75 лет.
- Жанр, на который я положил полвека, не терпит дряхлости, - приводит слова Леонтьева «Московский комсомолец». - Я сделал в 2019 году, на свое 70-летие, шоу в Москве в Кремле, в Питере в «Октябрьском» и ушел без выколачивания денег из публики на прощальных турах. Без соплей и слез.
По словам директора певца, никакого прощального тура Валерий Леонтьев планирует.
Не так давно Валерий Леонтьев выступил на частном мероприятии в Дубае. Он провёл на сцене меньше часа, гонорар за концерт составил около 10 млн рублей.
Рецензия на альбом «Live 2000» группы «Король и шут»: Пьяный концерт
2000, 2024 (цифровой релиз) Moon Records.
Оценка: 7 из 10.
Запись этого культового концерта хорошо знакома верным поклонникам «Короля и шута», а теперь благодаря изданию в цифре его могут услышать все желающие. Особенно рекомендуется тем, кто проникся творчеством Горшка и Ко после выхода сериала «Король и Шут». В сериале на удивление здорово сняты концертные сцены, а «живой» звук просто безупречен – ибо для саундтрека «кишовскую» «классику» чуть подчистили. В результате многие не без удивления узнали, что в репертуаре «Короля и шута» было не менее десятка суперхитов на все времена: в лучших песнях группы совмещались мелодика, драйв, харизма, да ещё и сыграно всё было отменно.
Но для полноты картины стоит теперь услышать «Live 2000». Концерт состоялся 25 марта 2000 года в Киеве в ДК КИИГА, причём «Король и шут» играл второе отделение – а первое было отдано акустическому выступлению Егора Летова (его на диске нет). Среди фанатов запись носит название «пьяный концерт» - и это ещё мягко сказано. Качество записи – ну просто бедовое, что заметно усугубляется состоянием музыкантов. При этом у группы в репертуаре уже есть большинство их главных песен – «Ели мясо мужики», «Охотник», «Кукла колдуна», «Дурак и молния», «Прыгну со скалы» и др. Но сыграны они в, скажем так, весьма непривычных версиях. Хорошо, что мы давно выучили слова этих композиций, а то бы не разобрали половину в той звуковой каше, которую воспроизводили артисты на сцене.
Есть в этом нечто подлинное: парни рубятся «по чесноку», и Горшок требует от зрителей кидать в него не пустые, а полные банки с пивом. Запись звучит примерно как на кассете после пятого переписывания, и только партии скрипки Маши Нефёдовой довольно точно воспроизводят альбомные версии: остальные музыканты, чувствуется, в основном импровизируют. На этом фоне выделяется первый куплет «Куклы колдуна», спетый и сыгранный вполне чисто – правда, потом к Горшку присоединяются товарищи, изображающие пьяный хор. А песня «Прыгну со скалы» полностью лишилась своей трагической составляющей: в припевах все подпевают так старательно и так нестройно, что сложно удержаться от смеха, несмотря на серьёзность темы.
Тем не менее запись просто сочится молодецкой энергией, и после прослушивания никто не сможет сказать, что «Король и шут» слишком хитовые и попсовые, чтобы считаться панк-роком. В 2000 году это было вовсе не очевидно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»