Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

19.06.2019
18.06.2019
17.06.2019

Екатерина Бордачева (программный директор Кинорынка): «Рынок – это всегда зеркало отрасли»

20.05.19 14:27 Раздел: Кино Рубрика: Дайджест
Екатерина Бордачева (программный директор Кинорынка): «Рынок – это всегда зеркало отрасли»

ОБ ОТМЕНЕ КИНОРЫНКА В СОЧИ

— Основные факторы прежде всего экономические и, конечно, многое зависит от календаря мировых индустриальных смотров. Мнения, как всегда, полярны. Большая часть вздохнула с облегчением, потому что последние летние рынки были далеки от определения рабочих и эффективных. С другой стороны, для продюсеров российского контента «Кинотавр» остается важной ступенью, и наше сотрудничество, несомненно, приносило плоды. Когда-то в 90-х Марк Григорьевич Рудинштейн, основав фестиваль, связался с моими коллегами и сказал, что «Кинотавр» не будет сильным и полноценным профессиональным смотром без Кинорынка, и пригласил нас к сотрудничеству. На том этапе, когда национальное кино возрождалось из руин, это мнение было особенно справедливым. Кинорынок привносил в фестиваль финансовую поддержку и выполнял роль основной бизнес-площадки. Безусловно, наша синергия создавала уникальные условия для продвижения российских проектов. Наши участники стремились наряду с рыночной программой охватить конкурс «Кинотавра», в чем их часто ограничивал фестиваль, ссылаясь на нехватку мест в зале Зимнего. Но никто не может отрицать, что рынок насыщал «Кинотавр» и вечерними мероприятиями, и деловой активностью. Думаю, что мы вместе не выиграли в сложившейся ситуации.

О ДАТАХ БУДУЩИХ КИНОРЫНКОВ

— На данном этапе конец ноября – начало декабря и первую декаду апреля наши основные партнеры считают наиболее эффективными и удачными датами. Прежде всего эти сроки предваряют главные для рынка периоды – «новогоднюю битву» и время летних студийных блокбастеров. Кроме того, это контрактные периоды для интеграторов и продавцов услуг, время, когда идет подготовка тендеров, аукционов и тому подобного. Пакеты прокатчиков и мировой календарь – как всегда, основные показатели для выбора дат. Следующий рынок пройдет на стыке ноября и декабря.

О РОСТЕ АУДИТОРИИ КИНОРЫНКА В СВЯЗИ С НОВОЙ ПЛОЩАДКОЙ

— Кинозал вмещает более тысячи человек, он действительно является главным достоинством площадки вместе с локацией в центре Москвы. Мы постоянно проводим мониторинг. В столице нет ни одного объекта, соответствующего нашим форматам, который мы не посетили бы и не оценили – от Сколково до Международного дома музыки. Ближайший рынок планируем провести в том же здании.

О СОСЕДСТВЕ С ММКФ
— Скажу только, что и в прошлом году, и в этом мы выбирали даты исходя из мирового календаря мероприятий и графиков релизов основных партнеров. В 2018-м даты были объявлены гораздо раньше переезда ММКФ. Но в этом соседстве мы видим только позитив, я встречаю некоторых наших участников из регионов, которые, видимо, стремятся компенсировать отсутствие летнего рынка и посещают российские программы ММКФ.

ОБ ОТРАЖЕНИЯХ СДВИГОВ В СИСТЕМЕ КИНОПРОКАТА НА СЛЕТАХ

— Рынок – это всегда зеркало отрасли. То, в каком состоянии и на каком этапе развития находится индустрия, определяет, каким будет Кинорынок как событие. Укрупнение всегда ставит под удар конкурентные механизмы. Чем очевиднее лидер, тем инертнее будет реакция сбытовой сети.

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С НЕЗАВИСИМЫМИ КОМПАНИЯМИ

— Независимые прокатчики ведут себя довольно необузданно, часто – себе во вред. Намечают пресс-показы в дни рынка на других площадках, когда бльшая часть СМИ старается посетить нашу программу, понимая, что инфоповоды и события сконцентрированы на Кинорынке. Не соглашусь, что независимым компаниям нужны более частые встречи. На прошлом сочинском смотре мы провели эксперимент и предоставили независимым игрокам возможность рассказать о каннских закупках. Все бы ничего, но эти презентации не собрали достаточного количества партнеров, покупателей. Как итог – независимый прокатчик вложил немалый труд и средства, но оказался неудовлетворен обратной связью, не получил ожидаемой росписи и наработки.

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ КИНОРЫНКА ЗА 30 ЛЕТ

— Кинорынок сейчас другой. Это нетворкинг и коммуникационный ивент, интегрированный в механизм работы прокатных компаний на российском рынке. К сожалению, по мнению экспертов и по моим ощущениям, сейчас российский рынок не слишком привлекателен для зарубежных партнеров. С другой стороны, объективно развитие национального кинопроизводства позволяет сохранять общий уровень кассовых сборов и поддерживать интересы киноходящей аудитории. Онлайн-контент и большое кино сейчас имеют как никогда внятные связи, питают друг друга. И еще довольно долгое время такое взаимопроникновение продолжит приносить позитивные плоды. Основными зрителями остаются дети с родителями. Пока это так, индустрия будет существовать.

(Анна Багрова, «Бюллетень кинопрокатчика», 20.05.2019)

Loading...