Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия: «Люмен» - «Культ пустоты»

2019, «М2БА»

Оценка: 7 из10

Группа «Люмен» по-прежнему мыслит альбомами, в чём есть и плюсы, и минусы. Почти все пластинки команды были концептуальными и стилистически однородными, но их настроение не всегда совпадало со взглядами музыкальной общественности. Так, ещё в начале сытых нулевых уфимцы выдали набор протестных песен отменной силы и качества. Многие из этих композиций в конечном счете стали знаковыми - но не сразу. Сначала боль и резкость «Люмена» массового зрителя только удивила, а дорос до этих песен он в течение нескольких лет. Потом острые высказывания вошли в моду, особенно у панков и рэперов, а «Люмен» поплыл против течения, увеличив градус задумчивости и мелодизма. Тогда многие тоже поразились, почему Тэм Булатов и Ко опять шагают поперёк тенденций. Для группы это хорошо - формировать повестку дня, а не следовать предложенной кем-то. Однако этот плюс оборачивается минусом, если зрители не готовы так сразу согласиться с музыкантами. У «Люмена» есть мощное ядро поклонников, но это всё же не та группа, за каждым словом которой следят миллионы. Но тем, кто следит, редко бывает скучно.

На сей раз группа выпустила мини-альбом из четырёх песен. Могла бы быть полноценная пластинка, но «люмены» решили, что все готовые песни плохо сочетаются между собой, поэтому их будут выдавать порционно. Заранее предвкушаю, насколько непохожими друг на друга могут оказаться эти ЕР.

Что касается «Культа пустоты», то здесь собраны в основном альт-роковые вещи - очень энергичные, довольно резкие и на удивление доходчивые. «Путь пустоты, но это не нирвана, это моя рваная рана! Молодиться поздно. Умирать рано. Этот культ объединил все города и страны. Всё очень просто: ты дышишь, спишь и ешь, И что-то покупаешь, но чем заполнить брешь? Чем изменить тот факт, что ты - уже давно адепт культа пустоты?» - чеканит Тэм Булатов в ню-металлической речёвке, которая звучит для «Люмена» как-то слишком просто. Но есть ощущение, что с сегодняшними чаяниями публики эта простота может очень точно совпасть.

В треке «Тем, кто топчет землю» «Люмен» снижает громкость и переходит на интонацию доверительного разговора, превращая припев в мотивационный гимн. Опять-таки нечего сложного, но слушателю явно понравится тон и серьёзное отношение к нему со стороны музыкантов. В песне «Улей» группа сравнивает устройство человеческого общества с отношениями в пчелиной семье, чётко указывая на несправедливость такого мироустройства и побуждая к действию в очередном мотивирующем припеве. А трек «Нейрошунт» повествует об одиночестве человека в большом городе: героя тоже не устраивает окружающий мир, но единственный бунт, на который он способен, - заткнуть уши наушниками и не слышать никого.

В общем, получился довольно бодрый макси-сингл, но те, кто тоже привык мыслить альбомами, возможно, ощутят некоторую недосказанность. И будут ждать продолжения.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на клип Зои «Философия»: Настоящая женщина должна сделать три вещи, а не думать, как дура, о шубе

обложка сингла

2024, «Ленинград».

Оценка: 7 из 10.

Сергей Шнуров в последнее время слишком увлёкся работой по принципу «утром в газете – вечером в куплете», выпуская несмешные злободневные песни и копеечные клипы на них. В «Философии» он резко отходит от этой философии. Песня – по крайней мере её припев – наводит на мысли, что Шнур попробовал вновь написать большой хит вроде «Экспоната» (также известного как «На лабутенах»). То, что «песня типа лабутенов» вышла под брендом «Зоя», никого не должно смущать: в этом доме всё давно смешалось, и Ксения Руденко вряд ли сама различает, когда она солистка «Ленинграда», а когда лицо проекта «Зоя».

В данном случае песню о женской философии Шнуров решил выпустить от лица Зои, хотя его представления о дамских интересах, в отличие от солисток «Ленинграда», не меняются. Проблематика произведений всегда крутится вокруг модной обуви, дорогих сумок и сплетничающих подруг. В начале куплета солистка, обсуждая фальшивую «Биркин», смачно ругается; эта матерная эскапада остаётся в песне единственной, то есть можно было вообще обойтись без подобной лексики. Похоже, что Сергей Шнуров просто таким образом оставил авторский автограф. Как бы то ни было, в этот момент может возникнуть желание закончить прослушивание – ибо ну сколько можно петь про сумки и неизобретательно материться?

Но дослушайте хотя бы до припева, там вся мякотка. Саунд становится похож на «молодёжный период» Аллы Пугачёвой («Надо же» и другие песни), а то и на «Шальную императрицу» Ирины Аллегровой. Шнур постарался сделать яркий рефрен, который отлично запоминается, несмотря на неочевидный текст: «По ночной Неве гуляла с чашкой кофе я, на моём уме сплошная философия». В клипе режиссёра Антона Долганова Ксения Руденко под эти слова действительно идёт по ночной набережной Невы с чашкой кофе в руках – но столь дословная экранизация не распространяется на куплеты: в них Зоя меняет образы, тщетно изображая девичью сложность и осознанность. Потому что Шнуров постоянно возвращает её от ударных припевов к куплетам о духовности и просветлении. К финалу выясняется, что всё затеяно ради сатирического эффекта: поиски лирической героиней себя, поездки на Алтай, сборы трав и проработка травм в итоге сводится к банальной зависти к обладательнице модной сумки.

Фиксация Сергея Шнурова на этой теме вызывает досаду, ведь к такому припеву стоило бы подобрать более остроумные куплеты и менее банальные сюжетные ходы.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Солист Twenty One Pilots оставил коллегу по группе без булочек

25.04.2024 23:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Группа Twenty One Pilots выпустила 25 апреля 2024 года новый сингл и клип «Backslide». В ролике солист коллектива Тайлер Джозеф приезжает на велосипеде в магазин и покупает пакет булочек. После этого он отправляется на велике в путь, по дороге частично съедает одну булочку, вторую меняет на стакан лимонада у мальчика, затем попадает под проливной дождь и наконец добирается до цели: дома своего товарища по группе, барабанщика Джоша Дана, который на гриле жарит бургеры. Вытряхнув из пакета последнюю размокшую булку, Тайлер возвращается обратно в магазин, и история начинается с начала. Режиссером видео стал Джош Дан.

«Backslide» стал третьим синглом с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Twenty One Pilots

Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер

обложка альбома

Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.

- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.

Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.

Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть
β 16+