Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: плейлист «Русский хип-хоп 90-х»

2019, Яндекс.Музыка

Оценка: 7 из 10

Русский хип-хоп 90-х - весьма интересное явление природы, и очень хорошо, что появился плейлист, иллюстрирующий первые шаги жанра, за успех которого в России тогда никто не дал бы и ломаного цента. «Перворэперы» были шумны, наглы, амбициозны - и крайне малочисленны. Термины «шумны, наглы и амбициозны» вполне применимы и к нынешнему поколению хип-хоп-музыкантов - с той лишь разницей, что в 90-е их крики и мнения можно было игнорировать. Рэперы в этой неритмичной стране воспринимались как курьёз, а споры между представителями разных течений относительно того, кто «первый на трассе», - как бои местного значения. Геополитический гимн «Война», записанный мощной командой тогдашних звёзд, вместо активного обсуждения вызвал разве что пожимание плечами.

Представленный плейлист довольно точно воссоздает атмосферу разброда и шатаний, смешивая в одной звуковой дорожке Богдана Титомира и Дельфина, Михея и «Кирпичей», Влада Валова и «Касту». Не все из перечисленных даже считали свою музыку хип-хопом - но так уж получается, что разговор о странном, бардачном и почти обходящемся без мата русском рэпе 90-х без них обойтись не может.

Главным энтузиастом и пропагандистом русскоязычного хип-хопа тогда был Влад «Шефф» Валов, который просит называть себя основоположником жанра. На сборнике есть несколько вещей его разных проектов, позволяющие понять, почему, собственно, с теоретически подкованным Владом не соглашаются другие основоположники. Дело в том, что песенный вклад Шеффа в отечественную поп-культуру оказался не столь весомым. Всё наследие его группировки Bad Balance уступает единственной песне «Сука-любовь» одного из участников Bad Balance - Михея. «Сука-любовь», правда, совсем не рэп, но она помогла жанру, показав аудитории, что рэперы могут создавать мелодичные хиты.

Не был рэпером и Богдан Титомир - он был поп-артистом, использующим модные формы речитативные и танцевальные: «Делай как я» осталась в истории как пример и хита 90-х, и курьёза одновременно. Тогда рэперы не стеснялись быть несерьёзными и смеяться над собой. Что не было понято публикой, привыкшей к серьёзным текстам рокеров и подходу поп-артистов, сознательно стремившихся своими песнями заработать серьёзные деньги. Поэтому и «Термоядерный джем» с песней о путанице между рэперами и рапиристами не пробился в звёзды, и Мистера Малого с его «Буду пагибать малодым» ругали почём зря. А сейчас переслушиваешь - ну смешная же штуковина, весёлая.

Вряд ли относили себя к рэпу петербургские рокеры «Кирпичи», чей лидер Вася Васин придумал читать ироничный речитатив. Дельфин начитывал свои тексты, поскольку петь не умел, а музыкальное обрамление черпал из инди, электроники и альтернативы. Но тоже, получается, внёс важный вклад в формирование того жанра, который через полтора десятка лет станет чуть ли не самым популярным в стране. А вот группа «Каста» в начале нулевых заставила автора этих строк поверить в то, что русский рэп - это серьёзно и важно. Но в 90-е ростовчане только копили силы - и сборник это, как и многое другие успехи и неудачи, бесстрастно фиксирует.

Алексей Мажаев, InterMedia

Дидюля покажет «Уникальное инструментальное шоу» под открытым небом

25.04.2024 11:28 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Большой летний концерт Дидюли состоится 19 июля 2024 года на сцену Зеленого театра Парка им. Горького. Под открытым небом музыкант собирается представить особенную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы выступления.

Новая концертная программа гитариста и композитора получила название «Уникальное инструментальное шоу». В ней новые композиции, а также лучшие хиты Дидюли.

- В Зелёном театре Парка им. Горького вы сможете оценить виртуозных музыкантов, живой звук, потрясающий свет, уникально срежиссированный для каждой композиции, - обещает зрителям анонс концерта. - Душевная атмосфера большого летнего концерта Дидюли под открытым небом поможет погрузиться в потрясающие музыкальные истории, которые никого не оставят равнодушным.

Последним на данный момент большим релизом Дидюли стал альбом «Live with String Quartet», выпущенный 11 ноября 2022 года. В этой работе музыкант переосмыслил свои лучшие композиции в нехарактерном для него звучании с камерным оркестром. Это живая студийная запись одним дублем.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: анонс концерта, Дидюля, Зеленый театр ЦПКиО им. Горького
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Игоря Цыбы «По маме Ким»: Есть в нём нечто подлинное

обложка сингла

2024, Koala Music, Icykcyperpro.

Оценка: 6 из 10.

Игорь Цыба – это тот самый исполнитель, чей трек «Дымок» набрал невероятную популярность и пару месяцев возглавлял чарты. Артист также известен под именем Ицык Цыпер. Причём он не определился с основным «брендом», и все его работы подписываются двумя именами: Игорь Цыба, Ицык Цыпер, либо через запятую, либо с использованием скобок. Что ещё о нём известно: украинец, родился в 1962 году в Кустанае (Казахстан), где и живёт. Музыкальную карьеру, если верить Википедии, он начал в 2019 году, то есть в 57 лет. Возможно, Игорь Александрович ждал, пока «повзрослеет» и обретёт внешность этакого прожжённого, бывалого человечка, циника, которому есть что рассказать в жанре русского шансона.

Познакомившись с творчеством и биографией Ицыка Цыпера, я вспомнил про Зиновия Аркадьевича Биртмана – вымышленного тюменского блатного барда, «наследие» которого десять лет назад начала издавать группа энтузиастов. О том, что это мистификация, «Аркадьевич» намекал чуть ли не в каждом тексте, песни при этом были остроумно стилизованы под Аркадия Северного и ресторанный шансон 70-х, так что многие эту шутку подхватили и стали распространять. В конце концов мистификация материализовалась в виде группы «Биртман», которая продолжила работать в том же жанре, уже не кивая на воображаемого автора. Так вот, Цыба – он как будто ещё одно воплощение Биртмана, только реальное: появился ниоткуда, затрагивает рискованные темы, в текстах не стесняется пошлить, при этом в музыке ощущаются и современные веяния – в аранжировках использованы элементы хип-хопа, хауса, R'n'B… Это как шансонье Анатолий Днепров лет 25 назад экспериментировал с техно. Правда, эти опыты не стали популярными, потому что Днепров не очень угадал с «модным» жанром. А Цыпер – угадал.

Новый «шедевр» Цыбы «По маме Ким» выглядит довольно ошеломляюще, потому что нарушает примерно все современные законы толерантности. Цыпер грубовато поёт о любовной связи с женщиной корейского происхождения, подчёркивая её национальность и особенности внешности, а во втором куплете долго и без всякого стеснения перечисляет своих сексуальных партнёрш, представлявших разные народы и расы («две африканки, пара финок и штук двенадцать филиппинок…»). Знатоки русского шансона легко узнают, чем вдохновлялся Игорь Цыба при сочинении мелодии (а, возможно, и текста) куплетов: мотив очень похож на «Песню тракториста» Вилли Токарева, да и приёмы «сторителлинга» довольно схожи. Вот только жизнелюб Вилли Иванович пел такое более энергично и оптимистично, а Цыпер даже о своих победах сообщает потухшим, разочарованным голосом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Игорь Цыба

Deep Purple выпустят математический альбом

24.04.2024 21:12 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа Deep Purple анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под загадочным названием «=1» увидит свет 19 июля 2024 года на лейбле EarMUSIC. Она станет первым полноформатным релизом ветеранов рока с 2021 года, когда они выпустили кавер-альбом «Turning To Crime», и первой пластинкой оригинального материала с 2020 года, когда вышел «Whoosh!».

В группу, которую возглавляет Ян Гиллан, входят также басист Роджер Гловер, барабанщик Ян Пейс и клавишник Дон Эйри. «=1» станет первым альбомом Deep Purple с гитаристом Саймоном Макбрайдом, который присоединился к составу после того, как давний участник группы Стив Морс покинул группу по личным обстоятельствам. Продюсером нового музыкального материала, состоящего из 13 треков, стал легендарный Боб Эзрин.

Трек-лист альбома «=1»:

  1. Show Me;
  2. A Bit On The Side;
  3. Sharp Shooter;
  4. Portable Door;
  5. Old-Fangled Thing;
  6. If I Were You;
  7. Pictures Of You;
  8. I’m Saying Nothin’;
  9. Lazy Sod;
  10. Now You’re Talkin’;
  11. No Money To Burn;
  12. I’ll Catch You;
  13. Bleeding Obvious.

Источник: NME Фото: обложка альбома
Теги: дата релиза, Deep Purple, трек-лист, новый альбом
β 16+