Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

17.04.2019
16.04.2019

Блогеры озвучили схему монетизации пиратства на форуме IPQuorum

15.04.19 08:02 Раздел: Кино Рубрика: Хроника
Блогеры озвучили схему монетизации пиратства на форуме IPQuorum

Тематическая сессия «New Media: монетизация IP глазами создателей контента», посвященная интеллектуальной собственности в сфере блогинга, состоялась в рамках деловой программы Международного стратегического форума IPQuorum 11 апреля 2019 года.

Модератором дискуссии выступила генеральный директор агентства комплексных коммуникационных решений «Prophet» Евгения Дорофеева, со-модератором – датский автор, бренд-стратег и консультант по управлению Мартин Ролл. В сессии приняли участие научпоп-блогер Дмитрий Побединский, телеведущий на канале Муз-ТВ, радиоведущий «Мегаполис ФМ» Андрей Григорян, телеведущий каналов «Ю» и Муз-ТВ Артем Шалимов, сооснователь канала CarambaTV Михаил Орлов, главный редактор Neuronovosti.ru Алексей Паевский, креативный директор студии Divico Евгений Онегин, писатель, сценарист Марина Собе-Панек, владелец креативного агентства MOST Creative Club Игорь Намаконов и главный редактор сайта kino-teatr.ru Жан Просянов.

По мнению Мартина Ролла, контент социальных сетей может стать основой для создания персонального бренда

— Бренд должен быть понятным, быстрым, аутентичным, отражающим реальное время. Мы никогда не выбираем то, что существовало пять лет назад. Мы выбираем только то, что актуально сейчас. Я был в Копенгагене на прошлой неделе, сейчас в России, и я везде вижу бренды. Чтобы блогеру стать брендом, ему нужно быть инновационным и понимать, как выйти на публику. Он может развивать свой бренд с точки зрения собственной истории, — отметил спикер.

Михаил Орлов рассказал, как ресурс смог монетизировать пиратство.

— Когда мы создавали CarambaTV, о пиратстве разговора практически не было. Но первый выпуск оказался на всех пиратских сайтах. Мы увидели, что нас пиратят все пираты, которые только могут нас пиратить, и стали думать, что с этим делать. В итоге везде зашили логотип CarambaTV, начали брендировать весь контент простыми вотермарками. Через месяц после запуска посещаемость нашего сайта выросла до 50 тысяч человек. Через три-пять месяцев у нас было уже 150 тысяч человек на сайте. Нужно делать так, чтобы пиратство работало на тебя. Если тебя копируют, это замечательно, — заявил эксперт.

Марина Собе-Панек

Марина Собе-Панек тоже рассказала о своем опыте столкновения с пиратством.

— Всегда кража текстов в области научно-популярной литературы считалась положительным явлением: чем больше людей прочтет, тем лучше. Было неважно, украли ли текст с указанием имени автора или без. Мне было важно, что дети прочитают мой текст и узнают, почему корабль не тонет, а самолет летает. Но недавно меня стали красть вместе с именем и размещать на ресурсах, на которые я бы не зашла и под дулом пистолета. Мои тексты находятся рядом с высказываниями о плоской Земле. Тем самым эти ресурсы обрушивают мою репутацию популяризатора науки. Вроде бы в этой ситуации нет нарушения авторского права, но есть нарушение репутации, и я не знаю, как ее защищать, – сказала Собе-Панек.

По мнению блогера Евгения Онегина, Собе-Панек столкнулась не с имиджевыми потерями, а с издержками работы в публичном поле.

— New Media – публичное пространство, и вы принимаете определенные риски, когда в него попадаете. Все создатели контента работают по новым правилам. Если раньше человек без наработанного авторитета мало что из себя представлял, то сегодня по-настоящему харизматичный автор может превратиться в лидера мнений. В этом смысле блогеры формируют новую информационную среду, – полагает Онегин.

Евгения Дорофеева

Завершая дискуссию, генеральный директор агентства комплексных коммуникационных решений «Prophet» Евгения Дорофеева подчеркнула, что развитие цифрового пространства способствует новым механизмам реализации творческого потенциала.

- Сегодня глазами создателей контента мы увидели интернет как саморегулирующееся пространство. Стихийно формируя правила конкуренции, рынок пользовательского контента фактически переживает переходный период – поверьте, вскоре ценность создаваемых продуктов пользователей будет иметь совершенно иные масштабы! И это, безусловно, потребует других правил работы с ними, — подытожила она.