Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

В Общественной палате РФ поддержали концепцию проекта федерального закона «О культуре»

Общественные слушания, посвященные обсуждению концепции законопроекта «О культуре», состоялись в Общественной палате РФ 4 апреля 2019 года. Как сообщается на сайте Общественной палаты, заседание началось с минуты молчания в память о режиссере Георгии Данелии.

Обсуждаемый законопроект устанавливает правовые, организационные и экономические основы культурной деятельности в РФ, закрепляет конституционное право граждан на участие в культурной жизни, доступ к культурным благам, свободу творчества, обеспечивает реализацию государственной культурной политики. Это отметил председатель Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Андрей Ковальчук (на фото).

- Сама культура преподносится как благо, а не услуга, - пояснил он. - На мой взгляд, среди наиболее полезных элементов концепции — введение особого статуса учреждений культуры, подразделение на административно-хозяйственную и творческую, профессиональную деятельность. Это позволит решить ряд системных проблем: вывести творческую деятельность из законодательства о госзакупках; максимально снизить уровень непосредственного участия государственного бюрократического аппарата в решении вопросов содержания культурной деятельности; более эффективно находить баланс между свободой творчества и ответственностью самого художника.

Среди несомненных плюсов общественник назвал разрешение софинансирования мероприятий в сфере культуры из бюджетов разного уровня и создание президентского фонда развития культуры и его филиалов в федеральных округах. Среди особо интересных новаций выделил дополнительную поддержку профессиональных творческих организаций путем финансирования отдельных целевых программ.

- Предлагаемый законопроект станет рамочным, т.е. не будет подменять отраслевые нормативные акты в сфере культуры, а будет действовать с ними в совокупности, а его основной функцией станет реализация Основ государственной культурной политики, утвержденных указом Президента, - считает начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Сергей Новиков. - При этом необходимо предусмотреть для учреждений культуры специфичную организационно-правовую форму. Такой формой может стать подразделение на государственные учреждения РФ и учреждения субъектов РФ.

Крайне важно, что Общественная палата проводит экспертизу не самого законопроекта, а его концепции, подчеркнула заместитель Секретаря Общественной палаты РФ Лидия Михеева. По ее мнению, это идеальный порядок работы с законом, который присущ открытому обществу, нацеленному на результат:

- Пересмотр и ревизия норм, относящихся к регулированию в сфере культуры, давно назрели. Любой здравомыслящий человек скажет, что это та отрасль законодательства, которая находится где-то на обочине внимания. Это очень плохо, потому что за последние два десятка лет произошло много изменений внутри нашей правовой системы: поменялись организационно-правовые формы юридических лиц, законодательство о некоммерческих организациях, появились новые подходы к финансированию и прочее.

Особое внимание общественница обращает на контрактное законодательство, которое, по ее мнению, совершенно не подходит для данной сферы в части, связанной с созданием продукта творческой деятельности, и во многом основывается на недоверии к руководителю бюджетного учреждения.

- Нужно выбирать между доверием и здравым смыслом: относиться к коллегам, которые руководят замечательными коллективами, как к людям, которые полностью отдают себя этому делу и не могут заниматься ни казнокрадством, ни злоупотреблениями, - убеждена Лидия Михеева. - Во всяком случае, для контроля всегда есть другие механизмы. Нужно определиться, что нам нужно: контроль на выходе или контроль на входе. Сейчас у нас преобладает жесткий контроль на входе в виде контрактного законодательства.

С выводами коллеги согласна Наталья Игнатенко, первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам благотворительности, гражданскому просвещению и социальной ответственности:

- Предыдущий закон приравнивал деятельность учреждений культуры к бизнес-проектам. А ведь многие творческие коллективы не могут быть экономически целесообразными и финансово независимыми. Новые принципы финансирования, предлагаемые законопроектом, заслуживают только поддержки. У НКО есть опыт получения грантов через президентский фонд, который регулярно проводит обучение тому, как правильно подать заявку. Думаю, что государственные культурные институции также научатся получать эти гранты через новый президентский фонд развития культуры.

Председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по поддержке семьи, материнства и детства заслуженная артистка России Диана Гурцкая обратила внимание на то, что в представленной концепции воплощен принцип доступа людей с ограниченными возможностями здоровья к культурным ценностям и организации культурной жизни. Тем не менее необходимо более четко зафиксировать права людей с инвалидностью, настаивает она.

- Согласитесь, что искусство и творчество не знают преград. Раскрывать потенциал человека, имеющего физические ограничения, но при этом и безграничный талант, крайне важно, - убеждена она. - Здесь ни в коем случае нельзя уходить только к доступности зданий или вывесок на шрифте Брайля. Хотя и это немаловажно. Второе верное решение — создание президентского фонда развития культуры. Например, наш фонд «По зову сердца» — грантополучатель средств на фестиваль «Белая трость». Скажу честно, я не представляю, что бы мы делали, если бы не эта помощь. Я уверена, что фонд станет серьезной поддержкой для творческих проектов как именитых, так и начинающих мастеров.

С критическими замечаниями по поводу концепции выступил член Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Павла Пожигайло.

- Первое — я считаю, что государство устраняется от регулирования государственной культурной политики. Второе — творцы получают неограниченные права, в том числе на представление исторических событий и т.д. В-третьих, важно предусмотреть религиозные чувства верующих — творчество не должно распространяться на тонкие моменты, связанные с религией. И в конечном итоге какой главный критерий закона «О культуре»? Он обслуживает деятелей культуры или он для народа? В духе указа президента о Десятилетии детства мы хотим продвигать традиционные, семейные ценности или мы хотим всячески защитить творцов и дать им полную свободу творчества? Давайте найдем баланс, — призвал он.

Большинство присутствующих экспертов не согласилось с подобной точкой зрения. Они напомнили, что невмешательство органов власти в творческий процесс записано в Конституции РФ.

- Закон «О культуре» в новой редакции необходим, но некоторые вещи стоит обсудить, — полагает член Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования и науки Александр Щипков. — Если смотреть в исторической перспективе, то серьезная либерализация по отношению к творческой интеллигенции была в 1960-е годы. Настала пора регламентировать отношения отрасли, государства и общества — этих трех основных игроков.

- Необходимо учесть мнение людей на местах — и тех, кто работает в муниципальных учреждениях культуры, и представителей региональных органов власти — все они сталкиваются с определенными сложностями и все они крайне заинтересованы в данном законе, - сказал заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Денис Кирис.

- Концепция в представленном варианте охватывает все эти важные позиции. Считаю, что по линии региональных общественных палат надо привлечь профильные комиссии к дальнейшему обсуждению и формированию законопроекта, чтобы и они могли внести свои предложения, то, как они это видят на местах, а мы бы эту информацию учли. Давайте и дальше продуктивно работать, чтобы этот долгожданный для многих законопроект наконец-то был сформирован, хотя бы в черновой части, — мы все понимаем, что работа над таким огромным количеством составляющих требует много времени и усилий, — предложил он.

Среди очевидных плюсов концепции эксперты назвали появление понятия «единое культурное пространство», а также трактовку самого понятия «культура» не в узком смысле, а как многогранную деятельность. Участники встречи отметили, что при разработке документа было учтено мнение общественности. Среди пожеланий к рабочей группе, разрабатывающей эту новацию, звучали призывы описать ее как закон прямого действия, оговорить все тонкие моменты, разграничивающие административно-хозяйственную и творческую деятельность, а также исключить возможность имущественного приоритета над правом общества на сохранение культурного наследия. Было принято решение в целом поддержать концепцию и рекомендовать Минкультуры России незамедлительно сформировать рабочую группу из числа профильных экспертов для внесения необходимых поправок.

Фильм «Сама любовь» с Хейли Беннетт и Сэмом Райли выйдет в российский прокат

постер к фильму

Британский фильм «Сама любовь» (She Is Love) выпустит 23 мая 2024 года в российский прокат кинокомпания TenLetters. Главные роли в картине режиссера Джэми Адамса об ошибках прошлого, превратностях настоящего и неопределённости будущего исполнили Хейли Беннетт, Сэм Райли и Мариса Абела. Премьера фильм состоялась в 2022 году на Лондонском кинофестивале.

По сюжету, молодая женщина Патрисия (Беннетт) останавливается в небольшом отеле в Корнуолле и встречает своего бывшего мужа Идриса (Райли), занимающего должность управляющего гостиницей со своей девушкой Луизой (Абела). В общении между троими моментально возникает неловкость. Каждому придётся поразмышлять об ошибках прошлого и решить, кому же принадлежит его сердце.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мохаммад Расулоф смог покинуть Иран после приговора

соцсети

Иранский режиссер-диссидент Мохаммад Расулоф покинул Иран и в настоящее время находится в «секретном месте в Европе». Об этом он сообщил 13 мая 2024 года в заявлении, распространенном в международной прессе.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 8 мая его адвокат подтвердил, что иранские власти приговорили режиссера к восьми годам тюремного заключения за «подписание заявлений и создание фильмов».

- Я прибыл в Европу несколько дней назад после долгого и сложного путешествия, — признался Расулоф в заявлении. - У меня было мало времени, чтобы принять решение. Мне пришлось выбирать между тюрьмой и выездом из Ирана. С тяжелым сердцем я выбрал изгнание. В сентябре 2017 года Исламская Республика конфисковала мой паспорт. Поэтому мне пришлось тайно покинуть Иран. Я решительно возражаю против недавнего несправедливого решения против меня, которое вынуждает меня покинуть страну. Однако судебная система Исламской Республики вынесла столько жестоких и странных решений, что я не считаю своим долгом жаловаться на приговор. Смертные приговоры исполняются, поскольку Исламская Республика преследует жизни протестующих и борцов за гражданские права. В это трудно поверить, но сейчас, когда я пишу это, молодой рэпер Тоомай Салехи находится в тюрьме и приговорен к смертной казни. Масштабы и интенсивность репрессий достигли такой степени жестокости, что люди каждый день ожидают новостей об очередном чудовищном преступлении правительства.

Премьера его последнего фильма «Семя священного инжира», снятого несмотря на запрет властей Ирана, состоится в ближайшие дни на Каннском кинофестивале. Сам Расулоф не приедет в Канны. В своем заявлении он рассказал, что иранские власти угрожали нескольким актерам и съемочной группе, работавшими над «Семенем священного инжира».

- Прежде чем спецслужбы Исламской Республики были проинформированы о производстве моего фильма, ряду актеров удалось покинуть Иран, - говорит Мохаммад. - Однако многие все еще находятся в Иране, и на них оказывается давление со стороны разведывательной системы. Их подвергли длительным допросам. Семьи некоторых из них были вызваны и подвергнуты угрозам. Из-за их появления в этом фильме на них возбудили судебные дела и запретили выезд из страны. В офис кинооператора ворвались и отобрали все его рабочее оборудование. Они также не позволили звукорежиссеру фильма поехать в Канаду. На допросах съемочной группы спецслужбы просили оказать на меня давление, чтобы я снял фильм с Каннского фестиваля. Они пытались убедить съемочную группу, что они не знали сюжета фильма и что ими манипулировали, заставляя участвовать в проекте. Многие люди помогали создавать этот фильм. Мои мысли со всеми ними, и я опасаюсь за их безопасность и благополучие.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: эмиграция, Мохаммад Расулоф

Последний фильм Годара «Сценарии» покажут в Каннах

кадр из фильма

Трейлер последнего фильма Жана-Люка Годара «Сценарии» (Scénarios) был обнародован 11 мая 2024 года. Работу над 18-минутной лентой великий французский режиссер завершил буквально незадолго до смерти: Годар добровольно ушел из жизни 13 сентября 2022 года.

- Название «Сценарий» Жан-Люк Годар выбрал для своего последнего фильма, который был закончен буквально за день до его смерти, - сообщается в пресс-релизе. - Это не означало, что он останется незавершенным, но то, что сама его незавершенность сделает его завершенным. Однако смысли «Сценария», который затем стал «Сценариями», двоякий: ДНК, фундаментальные элементы, МРТ, Одиссея. ДНК — это биологическая подпись, которая придает человеку уникальность; МРТ вызывает медицинские образы и страдания, которые испытывает ослабленное тело, и предполагает, что субъект растворяется по прихоти магнитного резонанса. Между этими двумя полярностями, которые вызывают возникновение и упадок строго материалистическим образом, разворачивается история человека, состоящая из смеси заметок и образов, сжатых в 18 минут. Это уникальное, но общее повествование о жизни, преследуемой смертью, поскольку этот фильм также является прощанием, оплакиванием похорон.

В фильме можно будет видеть самого Жана-Люка Годара, который стал и автором, и героем ленты. Ее премьера состоится на Каннском кинофестивале, где также будет показан 34-минутный фильм «Exposé du Film Annonce du Film Sénario», в котором рассказывается о том, как снимались «Сценарии».

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году в Каннах был показан трейлер незаконченного фильма французского классика «Смешные войны» («Drôles de Guerres»).

β 16+