Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

17.04.2019
16.04.2019

Рецензия на фильм “Кладбище домашних животных”: Иногда смерть лучше

03.04.19 12:22 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия на фильм “Кладбище домашних животных”: Иногда смерть лучше

Хоррор «Кладбище домашних животных» выйдет в российский прокат 4 апреля 2019 года. Режиссёры: Кевин Колш, Деннис Уидмайер. В ролях: Джейсон Кларк, Джон Литгоу, Эми Саймец и др.

Оценка: 5 из 10


Хоррор как жанр последние пару лет переживает полноценный ренессанс. На волне успеха Джейсона Блюма с его продакшн-компанией Blumhouse, кажется, любой возможный поджанр ужасов получил свое воплощение: Майкл Бэй спродюсировал постапокалиптическое “Тихое место”, вышеупомянутый Блюм раскрыл талант Джордана Пила с его остросоциальным дебютом “Прочь”, артхаус раскрылся в “Реинкарнации” Ари Астера, а микробюджетное кино – в “Паранормальном” (в последние две категории можно также включить невероятный фильм “История призрака”). Однако главным успехом последних лет стал ремейк фильма “Оно” по книге самого успешного хоррор-писателя всех времен Стивена Кинга. Именно “Оно” осенью 2017 года побило рекорд американских кассовых сборов в жанре ужасов, уже почти 45 лет принадлежваший несравненному “Изгоняющему дьявола”.

Вероятно, именно эти бокс-офисные достижения дали импульс ремейку культового фильма “Кладбище домашних животных”. По свидетельству самого Кинга, “Кладбище” – единственная книга, которая его действительно пугает, и это неудивительно, так как сюжет частично основан на событиях, произошедших в его собственной семье в период его преподавательской деятельности в Университете Мэн. По сюжету “Кладбища”, молодой профессионал (врач) со своей женой, дочкой и сыном переезжает в пасторальный район Новой Англии и обнаруживает на своем участке “Клатбище домашних жывотных” – место, где дети хоронят своих питомцев, что, к сожалению им делать приходится часто из-за водителей-дальнобойщиков, не соблюдающих скоростной режим на дороге. Конечно, у этой истории существует и мистическое измерение – легенды индейцев о местной земле, возвращающей к жизни мертвых.

Вы, возможно задаетесь вопросом – “О сюжете какого именно фильма сейчас идёт речь, 1989 года или же 2019?”; ответ прост – оба фильма практически идентичны в главных битах истории вплоть до третьего акта. За последний год можно вспомнить несколько ремейков/ребутов старых хоррор-франшиз, и можно было предположить, что “Кладбище” пойдёт по пути "Хэллоуина" (2018), который был сиквелом, игнорирующим предыдущие неудачные фильмы. Или переосмыслением а-ля “Суспирия”, в котором Лука Гуаданиньо взял темы и сеттинг из пестрого оригинала Дарио Ардженто, но подошёл ко всему более приземленно и серьезно. Но выбрано было менее ожидаемое решение – что фильм 2019 года будет повторять экранизацию 1989-го. Видимо, расчёт был на то, что зрители очень смутно помнят оригинальный фильм, а билет в кино решат купить из-за узнаваемого названия.

Однако не всё так мрачно, как может показаться. Взять, к примеру актёрский состав: доктора Луиса Крида играет австралийский актёр Джейсон Кларк, его жену Рэйчел – Эми Саймец, роль местного фермера Джада Крэндалла – Джон Литгоу, а кота Чёрча – сразу четыре котика (Лео, ДжейДи, Джаггер и Тоник). Режиссеров у фильма два – Кевин Колш и Деннис Уидмайер, и их уважение к оригинальному фильму определенно ощущается, хотя по-настоящему фильм оживает именно в те моменты, когда они отходят от известной формулы оригинала.

Почти все отступления от оригинала проявляются в третьем акте, когда зритель уже убаюкан размеренным ритмом знакомой истории и стандартными “пугалками”. Фильм потерял очень важное измерение хоррора, когда на роль Зельды, сестры жены главного героя, умершей до событий фильма, взяли привлекательную девушку, и попытались напугать зрителей средствами пост-продакшена. В оригинальном фильме девушку играл Эндрю Хубатсек, и его потусторонняя пластика пугала не меньше, чем осознание того, что, будь у скорбящих родителей в реальном мире возможность воскресить трагически погибшего ребенка, они бы ею воспользовались.

Удивительно, но голливудские стандарты образца 2019 года высасывают энергию из фильма – все выглядит слишком красивым и прилизанным. Да, в оригинале были странные переходы между сценами, местами неуклюжий диалог и камео самого Стивена Кинга в роли проповедника, однако во время просмотра становилось как минимум не по себе от вида места индейского захоронения, было страшно, что Зельда приползет во сне и не даст вылезти из кровати. Здесь же индейское кладбище выглядит как съемочный павильон в условном Бербанке, а Зельда – это просто красивая девочка, которой сделали страшный грим. Глядишь на это и ждёшь, когда же начнется следующая сцена.

Оригинальный хоррор имел огромное влияние на поп-культуру, достаточно вспомнить всего несколько из сериалов и фильмов, которые на него ссылались – “Симпсоны” в 1990-е, “Южный Парк” в 2000-е, та же самая “Лига справедливости” в 2017 году. Фильм был интересный и живой, но в какой-то момент продюсеры, видимо, закопали его в том самом проклятом месте на индейском кладбище. И хоть он и вернулся, но он уже не такой. И, как говорил Джад Крэндалл, “иногда смерть лучше”.

Арслан Галеев, InterMedia