Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

25.04.2019
24.04.2019

Рецензия на фильм «Дамбо»: Жертва CGI

27.03.19 23:16 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия на фильм «Дамбо»: Жертва CGI

Режиссер: Тим Бертон. В ролях: Колин Фаррелл, Майкл Китон, Дэнни Де Вито, Ева Грин. В широкий прокат фильм выходит в России 28 марта 2019 года.

Оценка: 4 из 10

Цирковой импресарио Марк Медичи близок к разорению. Когда у его слонихи рождается слоненок, он надеется увидеть в малыше нового любимца публики, но обнаруживает лишь уродца с огромными ушами, которого можно показывать только в выступлениях с другими такими же уродцами. Дамбо вызывает у окружающих лишь насмешки. Однако вскоре дрессировщик Холт Фэрриер со своими детьми выясняет, что большие уши позволяют слоненку летать, и Медичи тут же решает нажиться на столь необычной способности. К делу подключается энергичный предприниматель Вэндевер, который хочет сделать Дамбо звездой своего грандиозного парка развлечений.

«Дамбо» – ремейк классического диснеевского мультфильма, вышедшего в 1941 году. Тогда только-только провалилась в прокате феноменальная и непонятая в свое время «Фантазия», а где-то впереди уже замаячил «Бэмби» – та самая культовая классика студии Disney, да и голливудской анимации в целом. Все было так просто, но в тоже время трогательно, мило и достаточно умно, и не просто для детей, а именно для того, что именуется семейным просмотром.

Некоторым историям лучше навсегда оставаться мультфильмами. Даже если в период кризиса идей возникла острая необходимость выпустить какой-нибудь ремейк.

«Дамбо» был хорош именно как мультфильм с его четко выверенным балансом мило-забавного и серьезного, шутливо-фантастического и реалистичного. Как только историю решили переснять в формате полнометражного фильма, она моментально оказалась растоптана сапогами суровой реальности, надетыми на ноги уставшего и подрастерявшего вдохновение Тима Бертона, и студией, стремящейся к излишней блокбастеризации всего происходящего. Вместо милой семейной картины зрители получили двухчасовое полотно, в котором есть куча компьютерной графики, яркие костюмы и претензии на эпичность, но нет совершенно никакого смыслового наполнения и сюжета, хоть немного соответствующего обертке. Фильм производит впечатление пустоты, не приносит ничего нового и заставляет откровенно скучать, а волшебство из оригинального мультфильма покинуло ремейк насовсем.

Первой жертвой CGI, как это ни печально, пал сам Дамбо. Очевидно, задумка была в том, чтобы главный герой понравился детской публике. Авторам фильма не пришло в голову ничего умнее, чем сделать его звериную морду максимально приближенной к человеческой: посадка глаз и их форма, лоб, щеки ребенка... прибавьте к этому хобот и огромные уши – и картина получится совсем не умилительной, а пугающей, причем одновременно и в сценах, когда Дамбо общается с людьми, и когда он в компании других слонов. Главное, что сразу подвох раскусить трудно – на постерах-то к фильму главный герой нарисован вполне себе нормальным слоненком.

Еще печальнее тот факт, что Тим Бертон снял свой лучший фильм за последние пятнадцать лет, и это вовсе не комплимент. «Дамбо» по своему визуальному уровню и постановке не дотягивает до уровня «Чарли и Шоколадной фабрики», вышедшей в 2005-м году, что уж говорить о более ранних и более культовых работах режиссера. По большому счету, Бертону всего лишь удалось снять немного лучше, чем получилось с провальными «Алисой в Стране Чудес», «Мрачными тенями» и «Странными детьми мисс Перегрин». В общем, не самое большое достижение в карьере режиссера. Отдельные сцены спасают Майкл Китон и Дэнни Де Вито, но общее впечатление они исправить просто не в состоянии.

Похоже, снимать по мотивам культовых произведений красивые, но удивительно пустые фильмы – это уже печальный тренд студии Disney в последние годы. После успешной в прокате «Красавицы и чудовища» последовали творчески импотентные и не оправдавшие никаких ожиданий «Щелкунчик четыре королевства» и «Мэри Поппинс возвращается» (вы часом не забыли еще об их существовании?). «Дамбо» идет след в след этим же путем, так что за грядущие ремейки «Аладдина» и «Короля льва» уже откровенно страшно.

Павел Соломатин, InterMedia