Рецензия: Вика Дайнеко - «Магнитные» ***
2019, Продюсерский центр Игоря Матвиенко
Публике от поп-звёзд нужны в первую очередь хиты. Если хитов нет, сгодятся скандалы. Если нет и скандалов, сойдут и хоть какие-нибудь подробности личной жизни. Если нет ничего, артист просто выпадает из поля зрения широкого круга зрителей. Но будем справедливы: он мгновенно возвращается в это поле при появлении яркой запоминающейся песни.
В карьере Вики Дайнеко хватало суперхитов - «Я просто сразу от тебя уйду», «Сотри его из memory», «Фильм не о любви», «Жить вдвоём», «Стоп, куда же я иду», «Лейла», «Я буду лучше», «Иголка»... Это немало, но на другой чаше весов - личная жизнь, брак и тяжёлый развод, намёки на новое обретение счастья в личной жизни и т.д. Другая чаша перевешивает даже в инстаграме Дайнеко: красивых фотографий звезды там на порядок больше, чем сообщений о музыкальных новинках. Даже англоязычный альбом Вики публика предпочла не заметить, поскольку песни с него не смогли отвлечь от интереса к семейной жизни знаменитости.
С альбомом «Магнитные», скорее всего, получится так же. Судачить о том, «что там у них с Воробьёвым», зрителям любопытнее, чем вслушиваться в незнакомые песни с новой пластинки. Осуждать аудиторию за это бессмысленно - такова человеческая природа; телевизионные ток-шоу с полосканием грязного белья звёзд до сих пор приносят большие рейтинги, и телепродюсеры это используют. Но опять же: стоит этой звезде поделиться с публикой какой-то новой цепляющей всех песней, как реальные и выдуманные истории из личной жизни отходят на второй план - народ забывает про это и начинает подпевать, а то и подтанцовывать.
«Магнитные» на самом деле очень качественный и симпатичный альбом: Вика Дайнеко демонстрирует там стремление и умение исполнять современную поп-музыку, не слишком считаясь с консервативными вкусами российской публики. Певица обходится без использования советских эстрадных наработок, на которые всегда позитивно реагирует привыкший к ним зритель. Вика вполне убедительно доказывает, что, не прибегая к очевидным приёмам, можно создать достойный продукт, как минимум не вызывающий отрицательных эмоций. Песне «Без ума» после пяти прослушиваний уже хочется подпеть, «C’est la vie» представляет собой обаятельную рэп-считалочку, а в треке «Магнитные» обратите внимание на впечатляющие этно-подпевы. В альбоме используются элементы инди-попа, R'n'B, электронной музыки - местами даже можно забыть, что слушаете диск Вики Дайнеко, и принять её, например, за остромодную Темникову. Всё это превращает пластинку в недурной фон для какого-нибудь приятного времяпровождения, но слушательская душа продолжает требовать хитов или хотя бы каких-то цепляющих (пусть даже своей вопиющей неправильностью) моментов. Гармония, чёткость и профессионализм - это не то, что может отвлечь нашу публику от обсуждения личной жизни звёзд. Певица Дайнеко альбомом «Магнитные» вполне может гордиться, но её подъёму в рейтингах популярности поспособствует вовсе не пластинка, а совсем другие моменты.
Алексей Мажаев, InterMedia
Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер
Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.
- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.
Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.
Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.
Дэвид Гилмор записал новый альбом вместе со своей семьей и покойным Ричардом Райтом
Дэвид Гилмор объявил о выпуске своего нового (первого за девять лет) сольного альбома «Luck and Strange». Релиз состоится 6 сентября 2024 года на лейбле Sony Music. Премьера первого сингла «The Piper’s Call» состоялась 24 апреля, а 26-го должен быть представлен клип на эту песню.
«Luck and Strange», по словам Гилмора, родился во время глобальной изоляции 2020 и 2021 годов, когда Дэвид и его семья развлекались, выступая вместе в прямых трансляциях.
- Это написано с точки зрения старшего возраста, смертность — это константа, — объяснила жена Гилмора Полли Сэмпсон.
- Мы провели много времени во время и после изоляции, разговаривая и думая о подобных вещах, - добавил сам Дэвид.
Гилмор также опирался на свою семью при создании пластинки. Полли написала большую часть текстов альбома, их дочь Романи поет и играет на арфе в «Between Two Points», сын Габриэль поет бэк-вокал, а другой сын, Чарли, написали текст для песни «Scattered».
Бывший участник Pink Floyd записал пластинку из девяти треков в течение пяти месяцев в Брайтоне и Лондоне с продюсером Чарли Эндрю и группой музыкантов, в которую входили Гай Пратт и Том Герберт на басу, Адам Беттс, Стив Гэдд и Стив ДиСтанислао на барабанах, Роб Джентри и Роджер Ино на клавишных, а также струнные и хоровые аранжировки Уилла Гарднера. В заглавном треке альбома можно услышать покойного клавишника Pink Floyd Ричарда Райта: он был записан в 2007 году во время джема в сарае в доме Гилмора.
Помимо восьми новых песен на альбоме представлен кавер на «Between the Points» британской инди-поп-группы Montgolfier Brothers. Обложку альбома снял и оформил Антон Корбайн.
Трек-лист альбома «Luck and Strange»:
- Black Cat;
- Luck and Strange;
- The Piper’s Call;
- A Single Spark;
- Vita Brevis;
- Between Two Points;
- Dark and Velvet Nights;
- Sings.
- Scattered.
«Ночные Снайперы» предварили «Улисса» живым релизом
Группа «Ночные Снайперы» выпустила мини-альбом «Live Ulyss 2024» 25 апреля 2024 года. Релиз включает в себя живые версии пяти свежих песен. Некоторые из них ранее издавались в виде синглов, а некоторые представлены впервые. Вскоре они войдут в новый альбом группы «Улисс», дата выхода которого пока не объявлена.
- На этот раз мы играем довольно агрессивную тяжелую музыку без заигрывания с сусально-электронным модным дэнсом а ля 80-е, - говорит Диана Арбенина. - Мы не в тренде, господа. Мы просто по делу.
Напоминаем, что премьера клипа «Ночных Снайперов» «Обоюдное согласие» состоялась 1 апреля 2024 года. Днем раньше вышел сингл, ставший саундтреком к одноименному сериалу Валерии Гай Германики.