Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия: Matrang - «DA» ****

2019, Gazgolder

У большинства людей, слышащих слово «Матранг» не в первый раз, при упоминании этого имени в голове начинает звучать рефрен песни «Медуза» - прошлогоднего хита, который даже сравнивали с композициями Виктора Цоя. Узнаваемости трека ничуть не мешал абстрактно-безумный текст - а низкий уверенный в себе вокал только помогал. Таким образом, Алан Хадзарагов (настоящее имя Матранга) обеспечил себя, выражаясь эстрадным языком, «шлягером на все времена», который, впрочем, может обернуться проклятием «автора одного хита». Мы знаем немало примеров, когда первый же хит артиста оставался для него единственным, и никакие попытки повторить то творческое озарение не приводили к успеху. Кто-то с этим смирялся, кто-то нет, кто-то всё же пробивал эту стену - как бы то ни было, борьба за второй хит почти всегда принимала драматичную, а то и трагичную окраску.

Matrang подошёл к этому вопросу на редкость невозмутимо. Он вообще оставил «Медузу» за скобками. То, что она звучит в чьих-то головах, - это вообще не проблема артиста. То есть это, конечно, может стать проблемой, но только если Матранг начнёт сильно заморачиваться по этому поводу. Судя по альбому «DA», он этого делать не собирается. Содержание прошлогодней пластинки «ЭЙА» можно было описать фразой «Медуза и другие животные» - тогда Matrang прицельно бил в одну цель, пытаясь развить успех первого хита. На новом диске он резко сменил направление: если бы не голос, вы бы, возможно, вообще не узнали Алана.

Вместо хаус-рэпа Матранг теперь делает танцевальную поп-музыку. Первый трек «Иди» кажется подражательным: артист поёт в странной, но модной манере, «как с набитым ртом», и ритмично повторяет фразу «просто иди туда, куда шёл». Но недоумение не успеет овладеть слушателями альбома: уже вторая песня «Луной» оказывается ярким танцевальным номером с приятным мелодичным припевом. Новое творчество Матранга кто-то уже успел сравнить с музыкой Ивана Дорна. Если подходить с формальными мерками, то интересная работа с ритмами и приблизительная с рифмами действительно объединяет этих музыкантов, но в целом - не похоже. У Матранга всё звучит более загадочно и веско; возможно, виной тому тембр и интонации его голоса, которые на пластинке ещё усилены шаманскими бэками. Местами «DA» улетает в дебри медитативной этники, причём, как ни удивительно, без малейшего ущерба для коммерческой привлекательности работы. Так, песня «Имя» одновременно является и этническим экспериментом, и привязчивым поп-хитом. А когда Матранг обходится без нарочитого оригинальничания, то песни могут сразу занимать очередь за поп-премиями - самым ярким примером тут станет композиция «Знаешь как». За «Темноту» статуэток вряд ли дадут, но для танцев она подходит идеально.

Совершенно не факт, что коллективные усилия песен с альбома «DA» помогут Матрангу избавиться от ярлыка исполнителя «Медузы», но это на данном этапе и не требуется. Раньше «Медуза» была вишенкой без торта, а теперь и торт испекли. То, что он сильно отличается по вкусу от вишенки, только добавляет продукту пикантности.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на клип Зои «Философия»: Настоящая женщина должна сделать три вещи, а не думать, как дура, о шубе

обложка сингла

2024, «Ленинград».

Оценка: 7 из 10.

Сергей Шнуров в последнее время слишком увлёкся работой по принципу «утром в газете – вечером в куплете», выпуская несмешные злободневные песни и копеечные клипы на них. В «Философии» он резко отходит от этой философии. Песня – по крайней мере её припев – наводит на мысли, что Шнур попробовал вновь написать большой хит вроде «Экспоната» (также известного как «На лабутенах»). То, что «песня типа лабутенов» вышла под брендом «Зоя», никого не должно смущать: в этом доме всё давно смешалось, и Ксения Руденко вряд ли сама различает, когда она солистка «Ленинграда», а когда лицо проекта «Зоя».

В данном случае песню о женской философии Шнуров решил выпустить от лица Зои, хотя его представления о дамских интересах, в отличие от солисток «Ленинграда», не меняются. Проблематика произведений всегда крутится вокруг модной обуви, дорогих сумок и сплетничающих подруг. В начале куплета солистка, обсуждая фальшивую «Биркин», смачно ругается; эта матерная эскапада остаётся в песне единственной, то есть можно было вообще обойтись без подобной лексики. Похоже, что Сергей Шнуров просто таким образом оставил авторский автограф. Как бы то ни было, в этот момент может возникнуть желание закончить прослушивание – ибо ну сколько можно петь про сумки и неизобретательно материться?

Но дослушайте хотя бы до припева, там вся мякотка. Саунд становится похож на «молодёжный период» Аллы Пугачёвой («Надо же» и другие песни), а то и на «Шальную императрицу» Ирины Аллегровой. Шнур постарался сделать яркий рефрен, который отлично запоминается, несмотря на неочевидный текст: «По ночной Неве гуляла с чашкой кофе я, на моём уме сплошная философия». В клипе режиссёра Антона Долганова Ксения Руденко под эти слова действительно идёт по ночной набережной Невы с чашкой кофе в руках – но столь дословная экранизация не распространяется на куплеты: в них Зоя меняет образы, тщетно изображая девичью сложность и осознанность. Потому что Шнуров постоянно возвращает её от ударных припевов к куплетам о духовности и просветлении. К финалу выясняется, что всё затеяно ради сатирического эффекта: поиски лирической героиней себя, поездки на Алтай, сборы трав и проработка травм в итоге сводится к банальной зависти к обладательнице модной сумки.

Фиксация Сергея Шнурова на этой теме вызывает досаду, ведь к такому припеву стоило бы подобрать более остроумные куплеты и менее банальные сюжетные ходы.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Солист Twenty One Pilots оставил коллегу по группе без булочек

25.04.2024 23:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Группа Twenty One Pilots выпустила 25 апреля 2024 года новый сингл и клип «Backslide». В ролике солист коллектива Тайлер Джозеф приезжает на велосипеде в магазин и покупает пакет булочек. После этого он отправляется на велике в путь, по дороге частично съедает одну булочку, вторую меняет на стакан лимонада у мальчика, затем попадает под проливной дождь и наконец добирается до цели: дома своего товарища по группе, барабанщика Джоша Дана, который на гриле жарит бургеры. Вытряхнув из пакета последнюю размокшую булку, Тайлер возвращается обратно в магазин, и история начинается с начала. Режиссером видео стал Джош Дан.

«Backslide» стал третьим синглом с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Twenty One Pilots

Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер

обложка альбома

Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.

- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.

Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.

Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть
β 16+