Итоги-2025 от «ИнтерМедиа»: Shaman, скандал с Ларисой Долиной и ведущий, который ничего не ведетУмерла актриса, секс-символ и зоозащитница Бриджит БардоКатерина Шпица ждёт ребёнкаВера Алентова умерла на похоронах Анатолия ЛобоцкогоУмерла основательница канала «Рен-ТВ» Ирена ЛесневскаяАнна Курникова и Энрике Иглесиас вновь раз стали родителямиAnna Asti и Ильдар Абдразаков дебютируют в роли наставников шоу «Голос» на Первом каналеУмер исполнитель «The Road To Hell» Крис РиУмер актер Анатолий ЛобоцкийПит Дэвидсон впервые стал отцомВерховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том Стоппард

Рецензия: Matrang - «ЭЙА» ****

2018, Gazgolder

Начнём с главного. С «Медузы» - главного и по большому счёту пока единственного хита г-на Матранга. В принципе, некоторым исполнителям одного хита может хватит на всю карьеру, так что со своей магнетической «Медузой» владикавказец Алан Хадзарагов выловил счастливый билет. По словам артиста, после появления этой песни контракты ему предложили десять лейблов. Он выбрал Gazgolder, чтобы поработать с Бастой. «Медуза» - композиция такого свойства, что после его прослушивания тянет на какие-то эксцентричные действия: предложить исполнителю контракт, начать диким голосом петь про медузу или хотя бы сравнить Матранга с Виктором Цоем. И хотя один известный рэп-портал несколько обиженно заявил, что «ничего цоевского в его песнях нет», сравнения эти не вполне беспочвенны: кроме низкого голоса, Алана с Виктором роднит этакая харизматичная небрежность. В исполнении Цоя даже очень простые песни звучали очень веско и даже геройски. Matrang пошёл даже дальше, так как он с невероятно самоуверенными интонациями, но при этом не с самой чёткой дикцией произносит следующее: «Мы с тобою звездопад два билета на паром, танцевали до утра под неоновым дождем» и «кто не видит в небе знак, потеряет восемь ног, снова в мире пустота, а в медузе осьминог». Слушатель сначала непроизвольно подпевает, а потом с удивлением обнаруживает, что он вслед за исполнителей произносит какую-то ахинею. Здесь напрашивается парадоксальное сравнение с ранним «Мумий Троллем», чьи песни сначала запели, а потом попытались понять, о чём они. Так и не поняли, но петь не перестали. С «Медузой» происходит то же самое.

Псевдоним Алана Хадзарагова в переводе с вьетнамского означает «Луна» - певец трепетно относится к спутнику Земли и говорит о большом влиянии Луны на своё творчество. В альбоме «ЭЙА» песня «Медуза» стоит в серединке, потому что, если с неё начать, остальные песни оказались бы в глубокой тени. Они и так на фоне главного хита выглядят не слишком ярко, хотя некоторые («Вода», «Я не расскажу», «Помни») сами по себе неплохи. Matrang не склонен к музыкальным экспериментам, из трека в трек производя всё тот же хаус-рэп с прямой бочкой и повторением ходов. Не исключаю, что лейбл поставил перед ним задачу записать «ещё что-нибудь типа «Медузы», и он весь альбом честно пытается это сделать - то чуть лиричнее, то чуть брутальнее. Иногда получаются откровенные пародии вроде «Акулы», но в целом Матрангу очень помогает его манера исполнения: глухой голос, особенности дикции и харизма заставляют слушателя как-то подобраться и внимательно отнестись к доносящемуся из наушников. Правда, побочным эффектом этой внимательности может стать излишний интерес к смыслу текстов - тут можно быстро докопаться до того, что особого смысла в них нет. Впрочем, и тут вас ждут открытия. Со слуха мне показалось, что в песне «ОМО» Матранг поёт «твой дикий пёс мне близок (!), и я буду делать сюрпризы». Потом выяснилось, что дикий вовсе не пёс, а «голос». Такие вот сюрпризы произношения, которые только добавляют проекту необъяснимой притягательности.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+