Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

Андрей Макаревич: «У меня одна из самых сложных форм бессонницы — работа мозга не останавливается»

20.02.2019 17:56 Музыка Рубрика: Дайджест

НЕ ХОТЕЛОСЬ ЛИ ЕМУ ОТМЕТИТЬ ЮБИЛЕЙ «МАШИНЫ ВРЕМЕНИ» КАК-НИБУДЬ НЕСТАНДАРТНО?

- Как ни печально, все, что с этим связано — достаточно банально. По-другому не получается. Публика ждет концертов с хитовой программой. Значит, надо ее делать и ехать в тур. Выпустить какую-то антологию. Это было не раз и большого энтузиазма у меня не вызывает. Но я чувствую обязанность отблагодарить наших верных поклонников, которые столько лет нас слушают и, кстати говоря, кормят. В принципе, на юбилеях у нас все уже было. Дважды играли на Красной площади, однажды — на территории Лужников. И «Олимпийский» был, и Тушинский аэродром (хотя и не в связи с круглой датой). Можно сыграть на Луне, например. Но это очень дорого. И никому не нужно. И на Северном полюсе не нужно.

ЗНАЕТ ЛИ ОН, КОГДА И КАК ПРЕКРАТИТЬ ИСТОРИЮ «МАШИНЫ ВРЕМЕНИ»?

- Мне кажется, это вопрос вкуса. Не только чутье, но еще какие-то умозаключения, наблюдения, выводы. Я очень мало сплю. У меня одна из самых сложных форм бессонницы — работа мозга не останавливается. Поэтому есть время обо всем подумать. И прийти к каким-то решениям или предложениям.

ОБ УЧАСТИИ В ЗАСЕДАНИИ НОВОГО СОСТАВА ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ГОСДУМЫ ПО КУЛЬТУРЕ, КУДА ОН СОГЛАСИЛСЯ ВОЙТИ

- Компания собралась достойная. Во всяком случае я всех этих людей знаю, и почти всех очень уважаю. Калягин, Миронов, Хотиненко, Урсуляк, Сельянов, Шумаков, Толстой Владимир Ильич от администрации президента… Дело в том, что готовится закон о культуре, и Елена Ямпольская захотела, чтобы мы в этом участвовали. Обсуждались актуальные вопросы: попытки ограничить интернет, борьба с рэперами, позиционирование отечественного кино по отношению к Западу. Многие же хотят в данной сфере какого-то квотирования. Я был солидарен почти со всеми. Например, нужны ли худсоветы? Конечно, нет. Насчет квот в кино — надо думать. Но не как квотировать, а как поддерживать.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ ВЛАСТЕЙ С КУЛЬТУРОЙ

- Я денег у власти не прошу. И, к слову, на заседании Совета, отвечая на вопрос, что делать с молодежной культурой, сказал: вы им не мешайте. Помогать не надо. Они сами справятся. Только не мешайте. Уберите от них ментов, вообще не позволяйте ментам вмешиваться в вопросы культуры. И весь Совет это тут же поддержал.

ПОЧЕМУ ОН СОГЛАСИЛСЯ ВОЙТИ В НОВЫЙ СОСТАВ СОВЕТА ПО КУЛЬТУРЕ?

- Этот состав Совета меня устраивает гораздо больше того, в который я входил раньше. Я делаю то, что считаю нужным, что не идет вразрез с моими представлениями о «хорошо» и «плохо». И меня не волнует, кто там что обо мне думал и предполагал.

Мы ужасаемся деятельности нашей Думы, не вставая с дивана. Ах, что они творят, какие они кретины, что за бредовый закон опять приняли?! А тут тебе предлагается как-то на это повлиять. Ты приходишь и видишь, что действительно, к тебе относятся серьезно. Значит, если есть возможность, используя мой ресурс, поменять что-то в лучшую сторону, я потрачу на это силы и время.

Скажем, пора прекращать идиотизм с возрастной маркировкой произведений и концертов: «6+», «12+»… Я понимаю, что это пустяк, по сравнению с глобальными вещами, которые вокруг происходят. Но хотя бы этот бред убрать из повседневной жизни, уже немножко светлее станет пространство.

О ЗАПРЕТАХ

- Будучи врагом всяческих запретов, я тем не менее сам попросил об одном запрете: давайте запретим орать по телевизору. Запретим орать одновременно нескольким выступающим. Потому что это просто калечит психику людей. Прости меня, но вообще 80 процентов населения Земли — идиоты. Надо это принять, как данность. <...> Да, себя я зачислил в эти оставшиеся двадцать.

О ГРЯЗИ, КОТОРАЯ НА НЕГО ЛЬЁТСЯ В СОЦСЕТЯХ

- Ты утром проснулся, зашел на свою страницу в соцсети, прочел там три хамских реплики и подумал, что весь мир тебя обосрал? А это просто три бота, три говенных бота. И о чем мы говорим? Я на это никогда не обращаю внимания. Кто там за меня, кто — против. Я — не кандидат в президенты, мне не нужен электорат. Я вижу, что сегодня меня читают и ставят лайки гораздо больше людей, чем два года назад. Из чего делаю вывод, что два года назад, к сожалению, я был прав. Благодаря чудовищным ошибкам нашей власти мы попали в говно, в котором сейчас сидим. И люди это начинают понимать.

ГАЛИЧ, ОКУДЖАВА ИЛИ ВЫСОЦКИЙ?

- Галич, хотя… Для меня и Окуджава не ушел в ретро. Он писал о вечном. А Галич о вещах совершенно конкретных. Просто эти вещи начинают снова происходить. Так сложились обстоятельства. А Высоцкий делал человеческие зарисовки. Это тоже не стареет. Люди-то не меняются в каких-то главных своих проявлениях.

(Михаил Марголис, «Лента.ру», 20.02.2019)

Обзор: «Русский шансон: беспощадное погружение в народный жанр»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Оценка: 8 из 10.

Ну наконец-то! По ведущему YouTube-шоу «Спасибо, послушаю» Андрею всегда было видно, что он избегает жанра русский шансон, но он стиснул зубы и посвятил этому любимому народом стилю целый выпуск. Давно пора: когда чарты рвут Ицык Цыпер, АлСми и Гио Пика, а Mia Boyka заявляет об уходе из детской эстрады в русский шансон, просто необходимо заняться осмыслением этого феномена. Правда, до осмысления Андрей пока не дозрел, ибо он решил плясать от печки, успев за 20 с небольшим минут рассказать и о корнях с истоками, и о сегодняшней ситуации с жанром.

Когда он рассказал про французский шансон и русский городской романс начала прошлого века, я подумал, что на всю историю понадобится часов 60, однако автор уверенно проскакал по верхам, не упустив основные ключевые фигуры жанра, от Вертинского и Утёсова до Высоцкого и Северного.

К слову, термин «русский шансон» раскрутил в 90-е конкретный человек по имени Юрий Севостьянов. Он возглавлял подлейбл «Студии Союз» «Мастер Саунд», который как раз и получил изящное (по сравнению с «блатняком») название «Русский шансон». Термин прижился, заменив собой «блатняк», «городской романс», «тюремный фольклор», «жанровую песню» и другие конкурирующие обозначения.

Точнее сказать, что он всё это объединил, ибо, кроме тюремного направления, в русском шансоне всегда параллельно существовало и эстрадно-ресторанное. Эти параллели то сближались, то расходились. Сейчас, например, на профильных радиостанциях почти нет тюремных песен – их почти полностью вытеснили простейшие по форме и содержанию «душевные» произведения. В 70-е, когда всё было запрещено, некоторые артисты специально начинали стилизовать «блатняк» - так, Аркадий Северный, который не сидел, талантливо воссоздавал «вайб», притом, что был, как бы сейчас сказали, продюсерским проектом. Теперь считается классиком жанра.

В 90-е, напротив, стал востребован «душевный» шансон; основная его проблема заключается в простоте, которая порождает огромное число подражателей самым коммерчески успешным образцам. По мнению «Спасибо, послушаю», большинство «русских шансонье» идут по пути наименьшего сопротивления, постоянно воспроизводя всё те же примитивные аккорды и образы. А те, кто этого не делает, например, Розенбаум или Ваенга – уже вроде как и не относятся к «русскому шансону».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, шансон, Спасибо, послушаю
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 70 лет Александру Клевицкому

01.05.2024 08:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

1 мая 2024 года, среда.

Петербургский концерт лауреатов «Золотого граммофона» покажет НТВ.

50-летие БАМа отметит Первый канал.

29 лет актёру Джейку Каннавале.

29 лет актрисе Лизе Янковской.

32 года участнику группы Dabro Михаилу Засидкевичу.

33 года солистке группы Little Big Софье Таюрской.

35 лет режиссёру Илье Аксёнову.

35 лет певцу Максиму Завидии.

36 лет актрисе Галине Безрук.

42 года актёру Джейми Дорнану.

42 года актрисе Светлане Устиновой.

52 года актёру Сергею Уманову.

55 лет кинорежиссёру Уэсу Андерсону.

56 лет басистке Д'Арси Ретцки-Браун.

58 лет актрисе Тине Лиффорд.

62 года телеведущей Елене Ханге.

64 года солисту группы «Альянс» Игорю Журавлёву.

70 лет композитору Александру Клевицкому.
Александр Леонидович Клевицкий родился 1 мая 1954 года в Москве. Советский и российский композитор и дирижёр, продюсер. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2004), художественный руководитель и главный дирижёр Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева. Генеральный директор Российского музыкального союза, первый заместитель председателя Совета Союза композиторов России, председатель коллегии Союза московских композиторов. Председатель подкомитета по предпринимательству в сфере культуры Совета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по интеллектуальной собственности.

70 лет гитаристу и композитору Рэю Паркеру-младшему.

75 лет певице Ядвиге Поплавской.

78 лет кинорежиссёру Джону Ву.

95 лет назад родился актёр Станислав Микульский (1929-2014).

120 лет назад умер композитор Антонин Дворжак (1841-1904).


2 мая.

9 лет принцессе Шарлотте.

33 года актрисе Юлии Топольницкой.

36 лет актёру Филиппу Бледному.

39 лет певице Лили Аллен.

39 лет солистке группы «Моя Мишель» Татьяне Ткачук.

41 год певице Кристине Коц-Готлиб.

41 год певице Кире Малыгиной.

47 лет оперному певцу Юсифу Эйвазову.

49 лет футболисту Дэвиду Бекхэму.

51 год актрисе Галине Даниловой.

52 года актёру Дуэйну Джонсону.

53 года лидеру группы «Жуки» Валерию Жукову.

63 года режиссёру Стивену Долдри.

65 лет композитору Виталию Бондарчуку.

71 год дирижёру Валерию Гергиеву.

76 лет оперному певцу Владимиру Маторину.

78 лет актёру Дэвиду Суше.

82 года актёру Михаилу Жигалову.

85 лет актёру Леониду Каневскому.

88 лет певцу Энгельберту Хампердинку.

1 год назад умер модельер Валентин Юдашкин (1963-2023).

95 лет назад родился певец Кола Бельды (1929-1993).

115 лет назад родился режиссёр Леонид Луков (1909-1963).

115 лет назад родился актёр Иван Любезнов (1909-1988).


3 мая.

16 лет актрисе Марии Абрамовой.

23 года актрисе Рэйчел Зеглер.

27 лет рэперу Desiigner.

29 лет солистке группы «5утра» Анне Беляковой.

34 года телеведущей Иде Галич.

38 лет актрисе Поппи Делевинь.

39 лет актёру Даниле Козловскому.

40 лет солистке группы «Обе две» Екатерине Павловой.

42 года актрисе Ребекке Холл.

45 лет певице Татьяне Терёшиной.

50 лет кинорежиссёру Джозефу Косински.

52 года театральному режиссёру Евгению Писареву.

53 года актрисе Ксении Качалиной.

54 года актёру Бобби Каннавале.

55 лет актёру Кириллу Полухину.

56 лет актрисе Эми Райан.

59 лет актёру Робу Брайдону.

62 года певцу и гитаристу Юрию Наумову.

68 лет актрисе Наталье Андрейченко.

70 лет композитору Янушу Стоклосе.

73 года писательнице Татьяне Толстой.

80 лет актрисе Ренате Блюме.

85 лет назад родился кинорежиссёр Леонид Нечаев (1939-2010).

86 лет сценаристу Аркадию Инину.

105 лет назад родился певец Пит Сигер (1919-2014).

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia На фото: Александр Клевицкий
Теги: Александр Клевицкий, события дня

Вышла книга воспоминания Сергея Кузнецова о Юрии Шатунове и группе «Ласковый май»

30.04.2024 17:33 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка книги

Книга «Ты просто был частицею меня… Памяти Юрия Шатунова и Сергея Кузнецова» выпущена весной 2024 года в издательстве «Бомбора». Она основана на реальных событиях и охватывает период с 1986 по 2023 годы.

Случайное знакомство Ландыш Ахметшиной с Сергеем Кузнецовым и последующие за этим события привели к написанию совместной книги его воспоминаний. Основатель легендарной группы «Ласковый май» Сергей Кузнецов рассказывает об истории ее создания и о солисте Юрии Шатунове, который безвременно ушел из жизни 23 июня 2022 года.

- На роль будущей поп-звезды пробовались самые разные ребята. Со слухом, чувством артистизма, прекрасным голосом. Но всё не то: музыкант Сергей Кузнецов искал харизматичного пацанёнка, который не просто споёт его песни, а вдохнёт в них жизнь, - сообщается в пресс-релизе. - Роковая встреча случилась в ноябре 1986 года. Тогда 13-летний Юра Шатунов был воспитанником Акбулакского детского дома. Грязный и пропахший табаком, подросток спокойно предстал перед Кузнецовым с гитарой и исполнил песню «Плот». В тот момент мужчина понял, что нашёл своего вокалиста. И не прогадал! Так родилась культовая поп-группа «Ласковый май», песни которой продолжают звучать и сегодня. У группы непростая судьба, как и у ее участников. Она недолго блистала на музыкальном олимпе советской и российской эстрады, но те люди, чьи сердца успели покорить песни Сергея Кузнецова в исполнении Юрия Шатунова, остались их поклонниками на протяжении всей жизни творческого тандема, передавая любовь к нему из поколения в поколение. А их по всему миру миллионная армия.

Сюжет должен был завершиться творческим вечером Кузнецова, но через два дня после аншлаговых концертов, 7 ноября 2022 года, он ушел из жизни в результате сердечного приступа. Соавтор книги и подруга Сергея Борисовича Ландыш Ахметшина завершает повествование описанием последних дней жизни композитора и событий, связанных с ним в течение последующего года. В книгу также включены воспоминания мамы Сергея Кузнецова Валентины Алексеевны и помощницы Кузнецовых Оксаны Масягутовой. Рассказы дополнены архивными фотографиями.

β 16+