Рецензия: плейлист «На репите» ***
2019, Яндекс.Музыка
Выпуск этого плейлиста был приурочен ко Дню сурка, и в сборник вошли композиции, которые пользователи Яндекс.Музыки чаще всего включали на повторе в 2018 году. Это не самый очевидный, но по-своему объективный показатель популярности. Раньше наиболее справедливым критерием были показатели продаж: если уж за музыку заплатили, значит, она этого стоит. Но кто знает, может, некоторые заплатившие больше одного раза слушать купленный альбом не смогли. С этой точки зрения список треков, «заслушанных до дыр» (хотя в интернете это невозможно), возможно, лучше отражает народную любовь к конкретным песням. Как минимум на вопрос, что слушали в России в 2018 году, плейлист «На репите» отвечает довольно чётко, автоматически превращаясь в завидной полноты сборник свежих музыкальных хитов.
Есть и минусы. Песни, которые часто слушали в последнее время, плейлист предлагает послушать ещё раз. Кто-то от этой перспективы придёт в восторг, но ведь есть и юзеры, которым часть песен успела надоесть хуже горькой редьки. Кто-то мог за это время возненавидеть «Медузу» Матранга и «Каждый раз» Монеточки - и старательно избегал встречи с этими произведениями; здесь же составители предлагают послушать их если не «на репите», то как минимум ещё раз. Впрочем, поклонников у главных хитов 2018 года всё равно явно больше, чем хейтеров. Ещё один спорный момент - хронометраж сборника. Сюда вошло 50 песен. Даже если они отобраны по объективным показателям (количество повторных прослушиваний), это слишком много. Столько великих песен или хотя бы привязчивых суперхитов за год не бывает, так что в плейлист наряду с действительно резонансными произведениями попало много менее ярких. Они тоже по-своему хороши, просто не соответствуют концепции: если самых прослушиваемых песен было бы включено в сборник в два раза меньше, «На репите» от этого только выиграл бы с точки зрения качества материала.
Плейлист неплохо отображает стилистические музыкальные пристрастия современной интернет-аудитории. Для кого-то это станет поводом всплеснуть руками и поворчать о засилии рэпа, нецензурный текстах и странной моде петь в такой манере, будто у тебя свело зубы. Но если не драматизировать, окажется, что в целом всё развивается нормально и естественно: растут все цветы, в рэпе появляются Тима Белорусских и интересные песни про медузу и панду, Монеточка открывает неожиданные горизонты поп-поэзии, а традиционная эстрада может конкурировать с новомодными героями, если сумеет сгенерировать хит. В 2018 году в этом смысле отличился Филипп Киркоров со своим «Цветом настроения», ну, и отчасти Светлана Лобода и Елена Темникова. Западный рок-мейнстрим в плейлисте представляют Imagine Dragons, а Kazka иллюстрирует неизменность интереса нашей публики к красивым украиноязычным распевам. Говорят, что на самом деле самым «зарепиченным» на Яндекс.Музыке треком оказался «Морской шум»: это вообще не музыкальный номер, а запись звуков живой природы. Что ж, это вполне здоровый выбор пользователей. Жаль, что этот трек не вошёл в плейлист, но составителей тут можно понять: если бы на сборнике был морской шум, все бы сразу бросили слушать Киркорова и Монеточку.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику.
Бруно Марс не находится в рабстве у MGM
Компания MGM Resorts International (владеющая гостиницей, казино и концертным залом в Лас-Вегасе) официально прокомментировала слухи о том, что музыкант Бруно Марс семь лет выступает на их площадке, чтобы расплатиться с многомиллионными долгами из-за азартных игр. Такое сообщение распространили на днях СМИ со ссылкой на анонимные источники, заявлявшие, что артист фактически находится в рабстве у компании.
- Мы гордимся нашими отношениями с Бруно Марсом, одним из самых ярких и динамичных исполнителей в мире, - говорится в заявлении MGM , сделанным через издание Complex. - От его выступлений в Dolby Live в Park MGM до нового зала Pinky Ring в Белладжио, развлекательный бренд Бруно привлекает посетителей со всего мира. Партнерство MGM и Бруно имеет давнюю историю и основано на взаимном уважении. Любые иные предположения являются полностью ложными; у него нет долгов перед MGM. Вместе мы рады продолжать создавать незабываемые впечатления для наших гостей.
Сам Бруно пока никак не прокомментировал слухи о долгах, хотя ранее признавался, что страдает игроманией.
Творчество Shaman, «Любэ» и Олега Газманова собираются включить в школьную программу
Министерство просвещения РФ поддержало инициативу о включении в учебную программу школьных уроков музыки изучения творчества патриотических коллективов и исполнителей, выдвинутую депутатом Госдумы Сергеем Колуновым. Он предложил включить в школьную программу творчество группы «Любэ», Олега Газманова и Ярослава Дронова, известного как Shaman.
- Мою инициативу с предложением включить в учебную программу школьных уроков музыки изучение современных патриотических композиций Минпросвещения поддержал, - приводит слова Колунова РИА «Новости.
По словам депутата, теперь совместно с экспертным и родительским сообществами будет прорабатываться список таких исполнителей и композиций. В этом списке точно будут «Любэ», Газманов и Shaman.
Ранее Shaman был признан самым востребованным артистом в России. Рейтинг составил сайт «КП» на основе анализа гастрольных графиков музыкантов и заполняемости залов. По итогам 2024 года безоговорочным лидером оказался певец Shaman, давший 90 концертов и неизменно собирающий аншлаги в самых больших залах России.
Сергей Соседов поздравил Валерия Леонтьева с завершением карьеры
Музыкальный критик и ведущий Сергей Соседов поддержал решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. В интервью News.ru, он выразил уверенность, что певец найдет, чем ему заняться.
- Решение Валерия Леонтьева завершить карьеру я считаю правильным, это нужно было сделать. Он выступал более чем достаточно. Сегодня у него день рождения. Я поздравляю Валерия Леонтьева с юбилеем, — сказал Соседов.
Журналист отметил, что для эстрадного исполнителя важен возраст. К тому же в отличие от актеров, которые могут исполнять различные роли, для певца непозволительно выходить на сцену в плохом состоянии и при упадке сил. Сергей Соседов добавил, что видел «ужасные примеры» этого в российском шоу-бизнесе в последнее десятилетие.
Ранее продюсер Иосиф Пригожин одобрил решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. Он рассказал, что уважает решение Леонтьева покинуть сцену и считает его правильным. Пригожин отметил, что многие певцы хорошо понимают, когда необходимо завершить музыкальную карьеру.