Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

Лучшие аудиозаписи российской академической музыки наградят премией «Чистый звук»

18.02.2019 19:03 Музыка Рубрика: Хроника 16+

Международная премия за лучшую аудиозапись произведений российской академической музыки «Чистый звук», учрежденная Российским музыкальным союзом, ведет прием заявок. Премия будет вручаться в номинациях «Опера», «Хоровые произведения», «Камерная вокальная музыка», «Симфоническая музыка», «Концерт для солирующего инструмента с оркестром», «Камерная инструментальная музыка (ансамбль)», «Камерная инструментальная музыка (соло)» и «Издание архивной аудиозаписи». Церемония награждения лауреатов премии «Чистый звук» состоится в Москве осенью 2019 года.

Целями проекта являются развитие отечественной академической музыки, популяризация российской композиторской школы, поддержка индустрии звукозаписи и развитие отечественной музыкальной культуры в целом. Кроме того, среди задач премии – поддержка композиторов, исполнителей, звукорежиссеров, музыкальных издателей, работающих над выпуском аудиозаписей российской академической музыки.

В конкурсе участвуют фонограммы (альбомы фонограмм) академических музыкальных или музыкально-драматических произведений российских композиторов, выпущенные в свет не ранее 1 января 2017 года и представленные в цифровых форматах WAV или AIFF. Заявки на выдвижение аудиозаписи на премию принимаются от правообладателей – авторов произведений, исполнителей, изготовителей фонограмм, издателей и других обладателей исключительных прав на аудиозапись. По условиям конкурса в качестве заявителя могут выступать как частные лица, так и организации. Подать заявку, зарегистрировавшись в качестве участника проекта, можно на сайте премии. Прием заявок продлится до 31 марта 2019 года включительно.

Голосование за лучшие фонограммы будет проходить в два этапа. В состав жюри отборочного этапа под руководством музыковеда и композитора, заместителя программного директора Радио «Орфей» Романа Берченко войдут звукорежиссеры Тамара Бриль, Павел Лаврененков, Геннадий Папин, а также музыкальные критики Сергей Бирюков, Владимир Дудин и Илья Овчинников.

Жюри финального этапа премии возглавит профессор Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, художественный руководитель Московской государственной академической филармонии, композитор Александр Чайковский. Вместе с ним оценивать номинантов будут генеральный директор Российского национального музея музыки Михаил Брызгалов, генеральный директор Российского государственного музыкального телерадиоцентра Ирина Герасимова, главный дирижер Екатеринбургского оперного театра Оливер фон Донаньи, джазовый пианист Даниил Крамер, президент Немецкого музыкального совета Мартин Мария Крюгер, ведущий телеканала «Россия – Культура» Юлиан Макаров, пианистка, солистка Московской филармонии Екатерина Мечетина, оперная певица, солистка Михайловского театра, Большого театра и Metropolitan Opera Олеся Петрова, директор московского театра «Новая опера» Дмитрий Сибирцев, звукорежиссер, профессор ВГИК, МГК им. П.И.Чайковского, Института современного искусства Мария Соболева и ректор МГК им. П.И.Чайковского Александр Соколов.

- Ждем ваших заявок! Будем признательны за поддержку инициативы Российского музыкального союза, призванной сохранять шедевры отечественной музыки в ее живой исполнительской интерпретации, – говорит председатель жюри премии «Чистый звук» Александр Чайковский.

Проект реализуется при участии Национального фонда поддержки правообладателей, радиостанции «Орфей», Европейского музыкального совета, Международного музыкального совета, телеканала «Россия – Культура», телеканала «Общественное телевидение России» и газеты «Культура».

Организатор премии – Российский музыкальный союз: +7 (495) 961-4126, info@sound-pure.com

Алексей Кортнев и Максим Леонидов выступят в Европе

29.05.2024 11:42 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Максим Леонидов и Алексей Кортнев выступят с акустическими концертами в нескольких европейских городах в начале июня 2024 года. Выступления состоятся 7 числа в Лимасоле, Кипр, 9-го в Белграде и 11-го в Праге.

- На сцене Алексей Кортнев и Максим Леонидов — а это значит, что самой душевной атмосфере быть, - сообщается в анонсе. - Уникальный вечер с любимыми хитами и совместными композициями — такое упустить нельзя!

Лидер группы «Несчастный случай» и участник бит-квартета «Секрет» знакомы более 20 лет, их коллективы вместе снимались в телевизионных шоу, а в 2003 году Максим и Алексей исполнили главные роли в мюзикле «Двое других» по мотивам произведений Аркадия Аверченко. Леонидов также принимал участие в качестве гостя в концертах «Несчастного случая».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дмитрий Маликов отпразднует 55-летие концертом в Кремле

29.05.2024 10:17 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Большой сольный концерт Дмитрия Маликова состоится на сцене Государственного Кремлевского дворца 31 января 2025 года. В следующем году музыканту исполнится 55 лет. Предстоящий концерт в Кремле будет приурочен к юбилею артиста, который он отпразднует 29 января.

- По сложившейся традиции Дмитрий Маликов отметит день рождения на сцене, - говорят организаторы. - В этот вечер прозвучат лучшие хиты артиста, которые завоевали миллионы сердец по всему миру, а также новые композиции, наполненные эмоциями и вдохновением. Юбилейный концерт обещает быть событием, которое надолго запомнится поклонникам творчества Дмитрия Маликова.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Обзор: «Кумиры кумиров | Сергей Мазаев | Рок жив»

кадр из программы

2024, Александр Пушной.

В очередном выпуске «Кумиров кумиров» Александр Пушной очень хотел узнать, как в жизни Сергея Мазаева, воспитанного на советских песнях, появилась рок-музыка, но после нескольких попыток бросил эту затею и просто поплыл по волне сумбурных воспоминаний фронтмена группы «Моральный кодекс». Выяснилось, что первой услышанной Сергеем (от мамы) песней была «Ой ты рожь», после чего собеседники долго обсуждали влияние слова «ой» на устную и поэтическую речь. Сергей был нетипичным ребёнком - с удовольствием учился играть на кларнете и с восторгом исполнял в оркестре пионерские и советские песни. Параллельно с этим пластом он узнавал мировую рок-музыку – но два этих направления в его случае совершенно не враждовали, а без проблем уживались. Интересно, что Мазаев и до сих пор любит абсолютно разные виды музыки, особенно реагируя на мелодизм и гармонию, и занимается разными жанрами в своих проектах – от «Морального кодекса» до Оркестра Сергея Мазаева. По мнению артиста, «песню делает исполнитель», а не автор.

Мазаев высказал несколько парадоксальных музыковедческих соображений – в частности, что Deep Purple шли в сторону Beatles, а Led Zeppelin – в сторону Rolling Stones, что все блюзмены играют одно и то же, но каждый по-разному, и что музыка Стиви Уандера качает сильнее, чем тяжёлый рок. «Металлист» Пушной с последним высказыванием неожиданно согласился, а поговорить о риффовой музыке с Мазаем так и не удалось. Зато Сергей рассказал массу баек о гастролях по США с группой «Автограф», знакомстве с Кильдеем и Павлом Жагуном и о зарождении группы «Моральный кодекс».

Первоначально группа намеревалась петь по-английски и работала с канадским вокалистом. О фронтменстве Мазаева речь тогда не шла – он должен был играть на саксофоне. Но однажды вокалист застрял в своей Канаде на несколько месяцев, и Сергей предложил попробовать сделать что-нибудь на русском. Первыми песнями стали «Я тебя люблю» и «До свиданья, мама»…

Мазай подтвердил, что стильная музыка «Морального кодекса» рождалась из разных влияний, в том числе и таких неочевидных, как ZZ Top, и таких очевидных, как INXS. У группы есть довольно простые песни, которые звучат очень причудливо, поскольку Кильдей любил «закривить». Сергей также вспомнил историю создания на заказ за 600 долларов блюза «I’m Going» и обсудил с Пушным неудачное участие Боба Дилана и Рэя Чарльза в записи «We are The World». Мазаев признался, что до сих пор почти круглосуточно слушает музыку, и с ходу назвал ведущему несколько не известных ему новых проектов, делающих очень крутые произведения.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+