Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Рецензия: Cygo - «Псих без неё не может» ***

2019, Klever Label

Считается, что в 90-е годы миллионные состояния делались из воздуха (а ещё тогда убивали людей, и все бегали абсолютно голые). В современном взгляде на события 25-летней давности есть изрядная доля романтизации, но нужно признать, что для всяческих Остапов Бендеров это был лучший период: с помощью обаяния и фантазии можно было добиться многого. Про наше скучноватое и зарегламентированное время таких легенд слагать не будут, хотя... Истории некоторых рэп-героев уже сейчас выглядят вполне эпично, особенно стремительность их пути из ноунеймов в звёзды. Состояния там крутятся тоже вполне миллионные. Возможно, поэтому попробовать себя в рэпе сейчас хочет каждый, кто сумел срифмовать «отымел» и «поимел». В стране в месяц выходит сотня рэп-альбомов; большинство остаются незамеченными, и их авторы продолжают прозябать в нищете и неизвестности, но уж если кто выстреливает, то его ждёт вал лакомых коммерческих предложений. Говорите, в 90-е делались состояния из воздуха? Ну, не только.

Десятые годы тоже не лыком шиты. Послушайте, например, Cygo. И про Cygo. Его имя, кстати, читается как «Цуго», означая нечто среднее между «цыганом» и «шугаром». Ранее уроженец белорусского Могилёва Леонид Вакальчук использовал псевдоним Лео. Летом 2018 года Леонид - уже под именем Cygo - представил песню «Panda E». В невероятно привязчивом мелодичном припеве фигурировали панда и убегание «от гепарррда» - этого хватило, чтобы песня стала хитом, а никому не известный Cygo звездой. С одним треком, заметьте (даже у Жени Белоусова было четыре). В соцсетях поклонники замучили его вопросом, когда будет вторая песня. Тот же вопрос перспективному музыканту задавали представители лейблов и продюсерских центров, только у них любопытство подкреплялось конкретными коммерческими предложениями. За вторую песню - любую вторую песню - ему предлагали семизначную сумму (правда, в рублях). Это с учётом того, что вторую песню ещё никто не слышал, а тот самый припев «Панды» написал даже не сам Cygo. Сначала «Panda E» заработала своему исполнителю квартиру, и только потом Cygo решил показать какой-то другой материал.

Долгожданной второй песней оказалась «Оттепели теперь». Те, кто ожидал ещё одну «Панду», пожали плечами. Потом появился «Больной на голову», а потом целый мини-альбом «Псих без неё не может». (Напомню, что полнометражной пластинки у одного из самых высокооплачиваемых рэперов пока нет.) Название кажется странным только на первый взгляд. На самом деле Cygo в этом альбоме исследует проявления любви как психического заболевания, причём делает это со жгучей цыганской страстью.

Но новой «Панды» тут тоже нет. То есть... не то, чтобы совсем нет. Вы же помните песню «Panda E» - там до цепляющего припева тоже есть какие-то куплеты. Вроде неплохие, но полностью меркнущие на фоне рефрена «про гепарррда». Музыкальное содержание макси-сингла «Псих без неё не может» весьма напоминает те самые куплеты. Только вот хитового припева, сравнимого с сами понимаете чем, в песнях нет, хотя Cygo старательно работал над образами: «Зачем же так трепаешь нервы, я стал врагом у милой стервы» и т.д. Мини-альбом вообще похож не на рэп-релиз, а на довольно красивую и мелодичную R'n'B-работу - которой остро не хватает тех самых привязчивых хуков. Видимо, Cygo так тянул со второй песней в надежде на то, что они сочинятся, а не дождавшись, решил обойтись и так.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Мельница» перенесла юбилейный концерт из «Крокуса» в «Москву»

18.04.2024 12:41 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

«Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва». Дата и время начала остаются прежними.

Для обладателей билетов на концерт группа разместила у себя в соцсетях подробные инструкции по обмену. Обмен билетов производится с 22 апреля по 1 июля 2024 года.

Ранее «Мельница» объявила об отмене своих выступлений в Белгороде и Курске. Концерты должны были состояться соответственно 18 и 23 апреля 2024 года. Причиной стала сложная оперативная обстановка в этих городах.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Тыква и Космонавт станут специальными гостями полуфинала шоу «Маска»

PR НТВ

Первый полуфинал пятого сезона шоу «Маска» покажет НТВ 21 апреля 2024 года. По традиции на сцену выйдут два новых персонажа – Тыква и Космонавт. Они представят свои музыкальные номера, пообщаются с жюри, дадут несколько подсказок о себе, а затем снимут маски.

Появление новых персонажей в полуфиналах шоу –традиция, зародившаяся ещё в первом сезоне проекта. В предыдущих сезонах под масками разных героев скрывались Сергей Лазарев, Юлианна Караулова, Ида Галич, Влад Сташевский, Александр Шоуа, Бедрос Киркоров, Шура, Максим и многие другие артисты. Кого-то из них жюри угадывали с первых нот, других же не могли узнать до последнего.

В шоу «Маска» осталось всего шесть участников: Бабочка, Енот, Кот, Щенок, Змей Горыныч и Матрёшка. Один из них раскроет тайну своей личности в первом полуфинале, а остальные пятеро окажутся на шаг ближе к финалу.

Эфир в 20.20.

Рецензия на альбом Dead Blonde «Перестройка»: От перестройки к перестрелке

обложка альбома

2024, Dead Blonde.

Оценка: 7 из 10.

Ну а кто ещё должен был выпустить концептуальный альбом про перестройку, если не Арина Буланова с Давидом Деймуром, собаку съевшие на циничных стилизациях советской перестроечной/постперестроечной попсы? Арина родилась в 1999 году, Давид – в 1993-м, то есть их воспоминаниям о перестройке можно доверять. Впрочем, сама Dead Blonde объясняет, что концепция альбома, который изначально назывался «Советская девчонка», заключается не в рассказе о перестройке в стране (закончившейся развалом страны), а о перестройке личности главной героини: «Как она превращается из простой, наивной, милой советской девочки, которая верит в коммунизм и в светлое будущее, в такую матерую стерву». Более того, по задумке Арины и Давида, альбом «Перестройка» является приквелом к первым альбомам Dead Blonde и GSPD. Как шутили в конце 80-х, «следующая стадия перестройки - перестрелка», а потом оказалось, что это не такая уж и шутку. Так что мы уже знаем, что будет дальше с «перестроившейся» лирической героиней: всё там у неё сложилось неплохо, хотя местами и опасно.

Самыми удачными на диске «Перестройка» оказались начало и конец. Вступление вообще стилизовано под советскую радиопередачу, в которой Арина Буланова играет на фортепиано мелодию из вымышленного кинофильма «Перестройка». Композиция «Пионерка» изо всех сил пытается быть похожей на советскую детскую песенку (и советский синтипоп); благодаря тому, что Арина и Давид по возрасту не застали пионерию, песня похожа на мечты зуммеров о вкусном советском мороженом и справедливости «развитого социализма». Но звучит занятно. Песня под веским названием «Под красною звездой» сначала пытается немного побыть военным маршем, но потом останавливается на чём-то среднем между фолк-попом, частушкой и группой «Комбинация». А судя по строчке «Веселей, рабочий класс!» - ещё и «Любэ», которые сначала тоже стебались над совковой эстетикой, а потом возлюбили её всеми фибрами. Для лирической героини перестройка здесь тем более мила, что открывает перед ней большие возможности, в том числе финансовые.

Ну а дальше, по сути, альбом врывается в хаос 90-х. Концептуальность разбивается о тот факт, что треки «Снег растаял на плечах» и «Питер – город криминала» выходили отдельными синглами и занимали высокие места в чартах. Все эти приметы времени вроде парфюма из Югославии и подкинутых «калашей» довольно беспорядочно перемешаны как в песнях, так и в головах сочинителей. Зато музыка в полном соответствии с тенденциями начала 90-х становится всё более дикой и примитивной («Малолетка», «Детка Киллер»). К концу альбома «советская девчонка» находит себя в мрачном EDM («Адреналиновый укол»), а в финале определяется со своим будущим. Трек «Стань моим продюсером» автобиографично и трогательно описывает встречу Арины и Давида: «Стань моим продюсером, мы будем делать музыку, красивую и грустную, как будто твоя муза я». Песня стала впечатляющей кодой «Перестройки» - здесь певица даже почти отказывается от стёба и циничных стилизаций… ну разве что совсем немного намекает на попадание в шоу-бизнес через постель и на прочие нюансы взаимоотношений певицы и продюсера.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Dead Blonde
β 16+